Глава 17

7 3 0
                                    


Это было странное место. Эмма не понимала, как она здесь очутилась. Мысли ее были путанными, а память словно меркла — она все еще помнила, что произошло, но зрительные образы ускользали от нее.
Вокруг клубился туман, испускающий приглушенный мягкий свет. Он не был холодным, наоборот, Эмма чувствовала себя так комфортно, точно пребывала в сонной уютной неге. А может так оно и было?
Туман был повсюду — сверкающим сводом смыкался над головой, клубился под ногами, ускользал сквозь пальцы, едва Эмма касалась его.
Было нестерпимо приятно пребывать в этой тишине, в спокойствии и тепле, окружающем точно кокон, мягком, точно пух.
- Эмма.
Голос донесся точно издалека. А может быть она всего лишь хотела услышать, что здесь еще кто-то есть, что она не одинока. Она подняла взгляд и увидела в трех шагах от себя высокую женскую фигуру. Эмма не понимала, когда незнакомка успела к ней подойти. Быть может она все время была здесь, но взгляд Эммы скользил мимо, не замечая ее? Или она сама возникла из тумана?
- Эмма.
Голос слышался в голове Эммы, как голос Роллана. Она поднялась на ноги и неуверенно направилась вперед, боясь оступиться, не различая ничего, кроме тумана под своими ногами. Но, сколько бы шагов она ни делала, незнакомка оставалась все так же далеко.
- Кто ты? - выкрикнула Эмма, и в голосе ее прозвучал страх. - Чего ты хочешь?
В ее голове вновь послышался голос, зовущий её по имени, и женщина оказалась рядом, до нее почти можно было дотянуться. Теперь ее черты не скрывались от глаза. Эмма вглядывалась в них и не узнавала. Ей доводилось видеть их прежде, она знала, кто перед ней, и вместе с тем мягкое жемчужное сияние, исходящее от женщины преображало ее, превращало кого-то иного, во что-то иное.
- Эмма...
- Мама?
Констанс улыбнулась. Улыбка ее была полна потаенной грусти, она протянула ладонь, точно желая коснуться Эммы, но затем ее рука повисла в воздухе и она отшатнулась.
- Я умерла?
- Ты близка к этому. Но твое время еще не пришло.
- Тогда где я? Что происходит?
- Разве ты не узнаешь это место? - поинтересовалась Констанс. Она повела рукой в воздухе и туман точно немного развеялся, являя темную громаду здания, едва видневшегося вдали. Эмма ничего не понимала, но внезапно ее сердце кольнуло узнаванием.
- Это убежище? Мы по ту сторону его стен?
Констанс улыбнулась.
- Такие, как мы, никогда не покидаем свой дом. Мы - та сила, которая хранит его от всего зла.
- Но я думала... Я испугалась тумана, когда впервые его увидела.
- Смерть пугает любого. Но нам дан шанс возвращаться к жизни, когда это необходимо, как теперь. Я появилась лишь потому, что нужна тебе и убежищу, - она улыбнулась, но улыбка вышла печальной. Констанс упорно пыталась сохранить лицо, быть бесстрастной, но ее усилия были более, чем заметны.
Эмма смотрела на нее во все глаза и в каждом жесте, в каждом взгляде узнавала себя. Это была нестерпимая мука. Ее страхи и надежды — все было связано с Констанс, но теперь, находясь так близко, имея возможность задать все мучившие ее опросы, она не могла и рта открыть.
- Что случилось, когда демоны напали на убежище? - наконец выдавила она из себя. Говорить о битве прошлого было куда проще, чем о себе.
- Уинтегроув использовал против нас наше же оружие — книги. Бумага стерпит все, в том числе и призыв на вызов демонов. Оказавшись внутри, они только ждали минуты, когда Броуди ими воспользуется.
- Но сейчас в убежище фолиант, который я забрала у мисс Филлипс. И документы! Мы забрали много документов из дома Уинтегроува. Феликс еще сказал, что чувствует запах демонов.
- Сегодня ночью он воспользуется этим. В прошлый раз лишь немногим удалось спастись. Демоны, заключенные в вашем подвале на самом деле никогда не были преданы Уинтегроуву — они служили мне.
- Демоны? Служили?
- Мир не черно-белый, Эмма. Скоро ты это поймешь сама. Гадес давно уже перешел на нашу сторону, но признаться в этом было бы все равно, что повесить мишень на его спине. А Барнол — демон продажный. Дай ему высокую цену и он исполнит все, о чем его попросишь. Ваш с Идой отец отдал свою жизнь за ваше спасение. Я же желала, чтобы Уинтегроув помиловал меня и мою нерожденную дочь. Я отдала за это свои силы и долголетие. Уинтегроув действительно смилостивился надо мной — он заботился о тебе, как только мог. Демоны, заменившие тебе родителей были простыми отщепенцами темного мира, могу предположить, что они и в самом деле тебя любили. А я могла издали за тобой наблюдать.
- Но...
- Нет времени, Эмма. Хотя я была тенью себя прежней, я все еще оставалась Констанс Монгрелл, дочерью древнего рода, веками и тысячелетиями хранившего тайны этого мира. В ночь, когда Уинтнгроув с демонами напал на убежище, они тщились кое-что найти. Я не знаю, как Уильям проведал о том, чего не знали ни обитатели убежища ни мой муж. Я могла только одно — отдать это тебе. Не важно, что это, - перебила она Эмму, - ты должна знать только одно — в тебе нет тьмы. Иным не понять, они не знают тайны Монгреллов, они всегда будут подозревать тебя в худшем. Но ты не должна бояться саму себя и тех поступков, на которые тебя подтолкнет дар. Настанет время, когда все прояснится. А сейчас ты должна прийти в себя.

Ищейка. Книга смертиМесто, где живут истории. Откройте их для себя