Предисловие

120 4 0
                                    

Об основателе Когурё – короле Чжу Моне (титуловано – Тонмёне) доподлинно мало что известно. Слишком давно это было. Слишком мало, что сохранилось в исторических записях. Кроме одной легенды, которая ходит по миру до сих пор.

Легенда гласит, что правителю царства Пуё – Хэбуру – Небеса не даровали ни одного сына, и до самой старости он вынужден был молить духов гор и рек о наследнике. Но однажды около озера Конён царь увидел необычный камень, под которым обнаружил маленького ребенка, похожего на лягушку. Хэбуру решил, что это Небеса посылают ему наследника и взял мальчика с собой, назвав его Кымва, что значит «золотой лягушонок». Когда царь Пуё умер, Кымва по наследству занял трон.

Во времена правления Кымва к югу от горы Тхэбэк нашли девушку по имени Юхва, дочь речного бога. Царь забрал Юхву с собой во дворец и держал ее взаперти. Но Юхва зачала от солнечных лучей и родила большое яйцо. Кымва хотел было избавиться от яйца, выбросив его, но птицы и животные спасли его. Тогда царь попытался разбить яйцо, но не смог и, в конце концов, вернул матери. Юхва положила яйцо в теплое место, и через некоторое время из него появился красивый мальчик. Он был очень смышленым и хорошо стрелял из лука, поэтому царь даровал ему имя Чжу Мон – «меткий лучник».

У Кымва было еще семеро своих сыновей, которые завидовали Чжу Мону и даже боялись его. Они всячески упрашивали отца избавиться от мальчишки. Кымва не хотел расставаться с ребенком, и тогда сыновья и придворные сановники задумали убить Чжу Мона. Чжу Мон был вынужден бежать, но погоня не смогла догнать беглеца – все живое в природе помогало ему. По легенде, рыбы и черепахи всплыли и выстроились в ряд, образовав мост через реку, которую пересекал Чжу Мон. Так он достиг местности Чольбончхон, встретив по дороге трех мудрецов, которые стали его сопровождать. Местность ему понравилась, и он решил основать государство, дав ему название Когурё и взяв фамилию Ко.

Тогда Чжу Мону исполнилось всего 22 года. Со временем его слава только росла, и правители пограничных с Когурё территорий изъявляли желание подчиниться его власти. Так постепенно расширялись границы Когурё.

Среди же своих подданных король Чжу Мон прославился справедливостью и честностью, был рассудительным и спокойным королем, которого все почитали и уважали.

Король Тонмён правил Когурё 19 лет, скоропостижно умерев от неизвестной болезни на сорок втором году жизни. После его смерти престол перешел к его старшему сыну – Ко Ги Муну. Безумному королю.


Король КогурёМесто, где живут истории. Откройте их для себя