- Просто циклоп какой-то! - воскликнула Эми, увидев однажды Лори, который пронесся верхом на лошади мимо их дома.
- Как тебе не стыдно так говорить! - оскорбилась за друга Джо. - У него глаза на месте, и глаза очень красивые!
- Да чего ты надулась?! - удивилась Эми. - При чем тут его глаза? Я просто хотела сказать, что он здорово ездит верхом.
- Ну и ну! - захохотала Джо. - Перепутать кентавра с циклопом!
И Джо засмеялась еще громче.
- Не очень-то, замечу тебе, вежливо смеяться надо мной. Учитель говорит, что такое с каждым случается. Это называется оговорилась, - заметила Эми и, решив, что достаточно пристыдила сестру своей ученостью, бросила на нее победоносный взгляд. - А вот что бы мне хотелось, - продолжала Эми, словно беседуя сама с собой, но явно надеясь, что сестры услышат ее, - так это иметь хоть немного из тех денег, которые Лори тратит на лошадь.
- Зачем? - спросила Мег.
А Джо ничего не спросила. Услышав ученое слово «оговорка», она снова зашлась хохотом и теперь никак не могла успокоиться.
- Мне необходимы деньги, - важно ответила Эми. - Я вся в долгах, а карманные расходы я получу только через месяц.
- Вся в долгах... - задумчиво повторила Мег. - Как прикажешь тебя понимать, Эми? - И она встревоженно посмотрела на сестру.
- Я должна одиннадцать, а может, даже двенадцать лимончиков. И пока не получу деньги, я не смогу их отдать. Мама не разрешает мне брать в кредит.
Все это Эми произнесла с таким серьезным и напыщенным видом, что Мег едва удержалась от смеха. Все же она сумела взять себя в руки и спросила:
- Зачем, скажи на милость, тебе конфеты?
- Понимаешь, - объяснила Эми, - девочки то и дело покупают их в лавке. Если не покупать, тебя сочтут жадиной. Этими лимончиками все теперь у нас увлекаются. Держат в партах и сосут во время уроков. А на переменах выменивают. То на карандаши, то на бумажных куколок, то на бисеринки или еще на что-нибудь... Если девочка хочет подружиться с другой девочкой, она подходит к ней на перемене и дает лимончик. А если, наоборот, кто-то кого-то не любит, он встает рядом, сосет свой лимончик и не угощает. Друзья по очереди покупают лимончики на всю компанию. Меня уже столько раз угощали! Мне давно пора угостить приятелей, а я все никак не могу Иначе я буду опозорена. Это вопрос чести!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маленькие женщины.
RandomПовесть Луизы Мей Олкотт «Маленькие женщины» можно без преувеличения назвать одним из самых известных произведений классической американской литературы для юношества. Эта искренняя, трогательная книга о детстве и юности четырех сестер.