Глава IX Ярмарка тщеславия

8.2K 79 2
                                    

- Мои подопечные вздумали заболеть корью! - сказала Мег. - У меня свободные дни, как хорошо!

Стоял апрель.

Сестры сгрудились в комнате, помогая Мег собирать вещи и на все лады обсуждая предстоящий отъезд.

- Как это мило со стороны Энни Моффат, что она не забыла о тебе. Мало ли людей, которые приглашают просто так, из вежливости. А она повторила приглашение. Две недели сплошных развлечений! Как я за тебя рада! - сказала Джо.

- Я тоже за тебя рада, - отозвалась Бет, уложив разноцветные ленты в красивую коробку. - Главное, стоит чудесная погода.

- Я бы тоже не отказалась поразвлечься подобным образом. И в нарядах покрасоваться, - проговорила сквозь зубы Эми.

Рот она открыть не могла - губами она держала булавки и по одной втыкала в подушечку Мег, пополняя таким образом запасы швейных принадлежностей сестры.

- Я очень хотела бы вас всех взять с собой. Но раз это невозможно, я постараюсь запомнить самое интересное и потом расскажу вам. Конечно, это лишь малость по сравнению с тем, как вы были добры ко мне. Вы одолжили мне столько вещей, и собраться без вас мне было бы трудно, - сказала Мег, бросив взгляд на свой более чем скромный гардероб, который казался сестрам роскошным.

- А что тебе дала мама из сундучка с драгоценностями? - осведомилась Эми, которая не присутствовала в этот раз при торжественном открытии знаменитой в семье кедровой сокровищницы, в которой миссис Марч хранила остатки некогда богатого гардероба.

Теперь все это постепенно получали дочери в особо торжественных случаях.

- Шелковые чулки, вот этот резной веер и чудесный голубой пояс. Я хотела взять лиловое шелковое платье, но мы не успели его переделать. Придется обойтись старым кисейным.

- Оно будет прекрасно сидеть на моей новой муслиновой юбке, а шарф чудесно его оттенит. Жалко, я разбила коралловый браслет. Я бы тебе его дала, - сказала Джо, которая обожала дарить и давать взаймы.

Правда, вещи у нее, как правило, пребывали в таком плачевном состоянии, что щедрость ее редко доставляла кому-нибудь радость.

- В сундучке есть красивые украшения из жемчуга, но мама говорит, что для девочки самое лучшее украшение - это живые цветы. А Лори обещал прислать столько цветов, сколько мне захочется, - заметила Мег. - Давайте посмотрим, что у нас получается. Серый костюм для прогулок, совсем новый. Бет, поправь, пожалуйста, перо на шляпе. Поплиновое платье на воскресенье и приемы. Вообще-то оно для весны тепловато, лиловое шелковое подошло бы больше. Жаль, что его некогда перешивать!

Маленькие женщины.Место, где живут истории. Откройте их для себя