В субботу днем, зайдя в комнату старших сестер, Эми увидела, что они собираются уходить.
— Девочки, вы куда? — спросила она.
— Куда надо, — недовольно буркнула Джо. — Разве тебя не учили, что маленькие девочки не должны задавать старшим таких вопросов?
Вряд ли можно сказать что-либо обиднее для ребенка. Услышав подобную отповедь, которую Джо завершила напутствием: «Шла бы ты лучше играть в свои игрушки!» — Эми содрогнулась от обиды. Теперь она считала делом чести выведать тайну сестер. Повернувшись к Мег, которая обычно ни в чем ей не могла отказать, она принялась канючить:
— Ну скажи, куда вы идете? Возьмите меня с собой. Бет возится с куклами, а мне совсем нечего делать. Мне скучно.
— Не могу, милая, — ответила Мег. — Тебя ведь не приглашали и...
— Замолчи, Мег, — перебила Джо, — ты все испортишь. Эми, тебе с нами нельзя. Так не капризничай. Займись делами.
— Я знаю, вы куда-то собрались вместе с Лори. Вчера вечером вы о чем-то шептались и веселились, а когда я подошла, сразу замолчали. Значит, вы идете с ним, да? — не отставала Эми.
— Да, да, — отмахнулась от нее Джо. — А теперь замолчи, пожалуйста, и оставь нас в покое.
Эми умолкла, но уходить не собиралась. Напротив, она продолжала во все глаза следить за сестрами. Вскоре ее внимание было вознаграждено: Мег положила в карман веер.
— Поняла! Поняла! — закричала Эми. — Вы идете в театр смотреть «Семь замков»! Я тоже пойду! — решительно добавила она. — Мама сказала, что мне можно смотреть эту пьесу. Карманные деньги я уже получила. Почему вы раньше мне не сказали?
— Успокойся и будь умницей, — принялась увещевать сестру Мег. — Марми просто не хотела, чтобы ты шла в театр на этой неделе. У тебя после болезни недостаточно окрепли глаза. А на следующей неделе ты обязательно пойдешь вместе с Бет и Ханной. Это чудесная сказка. Тебе она очень понравится.
— Нет, я хочу пойти вместе с вами и с Лори! Ну пожалуйста, возьмите меня с собой! Я так долго просидела дома из-за этой проклятой простуды. Мне очень хочется пойти сегодня. Прошу тебя, Мег. Я буду хорошо себя вести, — снова принялась просить Эми, глядя на сестру самым что ни на есть трогательным взглядом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маленькие женщины.
RandomПовесть Луизы Мей Олкотт «Маленькие женщины» можно без преувеличения назвать одним из самых известных произведений классической американской литературы для юношества. Эта искренняя, трогательная книга о детстве и юности четырех сестер.