Глава XI Эксперименты

6.6K 63 11
                                    

Глава XI

Эксперименты

- Итак, сегодня первое июня. Завтра Кинги уезжают на море, и я обретаю свободу. Целых три месяца каникул! Это же замечательно! - воскликнула Мег.

Она только что вернулась домой и адресовала свой монолог Джо, которая сидела в гостиной на диване и выглядела очень усталой.

Бет стянула с Джо пыльные ботинки, а Эми приготовила всем освежающий лимонад.

- У меня такая радость, - в свою очередь поделилась Джо. - Тетушка Марч сегодня уехала. Я боялась, как бы она не пригласила меня вместе с собой. Я бы не отвертелась. Представляете, торчать в Плумфилде! Да там мрачно, как на кладбище! Хорошо, что она решила побыть одна! Такая суета была в доме, пока мы ее не отправили! И главное, я старалась держаться как можно незаметнее, боялась, что она все-таки надумает позвать меня с собой! Я тряслась до тех пор, пока не усадила ее в экипаж. И все равно не сразу успокоилась. В самый последний момент тетушка высунулась из окна экипажа и глядит на меня. Я так и обмерла! «Джо-зе-фи-на, - говорит, - ты не могла бы...» И тут я проявила малодушие. Не дослушав ее, пустилась наутек. Бежала, не останавливаясь, до самого угла. Только там я почувствовала себя в безопасности.

- Бедная наша Джо! Она примчалась домой с таким видом, будто за ней волки гнались, - сказала Бет и совсем по-матерински потрепала сестру по волосам.

- Тетушка Марч настоящий таран, - отхлебнув лимонада, заметила Эми.

- Ты, конечно, хотела сказать тиран, - поправила ее Джо. - Тетушка Марч совсем не похожа на орудие, которым пробивают крепостные стены. Но сейчас слишком жарко, чтобы придираться к словам.

- А как вы собираетесь проводить каникулы? - поспешила Эми переменить тему.

- Я буду по утрам валяться в постели и постараюсь как можно меньше всего делать, - отозвалась из недр кресла-качалки Мег. - Всю зиму мне приходилось рано вставать. Я целыми днями работала, а теперь буду отсыпаться и лениться в свое удовольствие.

- Ну нет, - с пренебрежительным смешком отозвалась Джо, - такой образ жизни мне не подходит. Я отобрала себе кучу книг и теперь смогу их прочитать. О, это будет здорово!

Я устроюсь на своей старой яблоне и буду читать все время, что мы не будем с Лори...

Маленькие женщины.Место, где живут истории. Откройте их для себя