Кресла опущены в горизонтальное положение, вокруг бумажные пакеты и коробки из-под еды, едва слышно играет Европа Плюс — а Арсений рассматривает лицо Антона, высеченное резким желтым светом и тенями. Они припарковались у набережной, прямо под фонарем, поэтому видимость отличная, и свет в салоне включать нет смысла.
Арсению немного жаль, что в машине нет люка, потому что так можно было бы открыть его и смотреть на звезды — но лицо Антона, пожалуй, даже лучше. Да и какие звезды в Москве, где освещение ночного города и поднявшийся в воздух дым создают непроницаемую для небесных искр стену.
— То есть ты целый день просидел в кладовке? — печально спрашивает Антон, поворачиваясь на бок, и где-то под ним хрустит пластиковая крышка от стаканчика.
— Не весь день, несколько часов, но было ужасно. Света никакого, тихо, страшно, рядом еще и ведро с мочой.
— А что случилось потом с теми, кто тебя запер? Надеюсь, ты их наказал?
— Их жизнь наказала, — фыркает Арсений, не испытывая никакого стыда за то, что он этому рад. — Один сидит за кражу, другой — за грабеж, кажется.
— Мне очень жаль, что с тобой это произошло. Дети тупые и жестокие, ты этого не заслужил.
— Не все. Но это мне помогло: когда я перешел в другую школу... не из-за этого, просто мама решила в лицей после восьмого отправить... то там я уже иначе себя вел. И у меня появились друзья, я даже популярным стал в какой-то мере.
— Как?
— Научился общаться с девчонками. Говорить им комплименты, быть галантным, и всё такое. Когда девчонки тебя любят, парни бесятся, но всё равно к тебе тянутся — надеются, видимо, что ты их научишь.
— То есть ты клеился к девчонкам, будучи геем…
— В свое оправдание скажу, что я тогда не был уверен, что гей. Вернее, я и не задумывался об этом. Мне было приятно их внимание, и я принимал это за нужную реакцию. Позже уже понял, что когда пацаны обсуждали сиськи, жопы и вагины, мне это было не очень интересно. Точнее как, интересно, но это был научный интерес, будто за жизнью макак наблюдаешь.
— У меня было не так. Я долго считал, что все девчонки — глупые курицы, поэтому зачем с ними общаться. Знаешь, как в детстве, когда в войнушку с пацанами играешь и не понимаешь, на кой черт тебе сдались эти странные существа с бантиками и косичками.