Слышу голос из прекрасного далёка, голос утренний в серебряной росе.
Антон громко хмыкнул, а на губах проявилась ироничная усмешка, когда у соседа сверху на всю громкость заиграла старая песня. Этот придурок постоянно включает какую-то херню с утра пораньше. Шастун уже даже перестал на него злиться за это.
— Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко. Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь, — с чувством подпевает подросток, сжимая в руке свой старенький самсунг с потресканным экраном и размахивая в такт мелодии. Он лежит на кровати, которая слегка поскрипывает, когда он размахивает рукой особенно эмоционально, и смотрит в потолок, закинув ногу на ногу. Тут же другой его сосед — тоже сверху, но живущий справа от приёбнутого дяди Славы, который вечно крутит совковские песни на магнитоле, — начинает рассерженно стучать по батарее. Вот оно — утро обычного школьника Антона Шастуна, который застрял в отдалённой от центра хрущёвке на долгие шестнадцать лет.
Антон даже немного расстроен тем, что сегодня суббота — выходной и у него, и у мамы. Возможно, в детстве он и был рад проводить с ней время, но, если честно, он смутно помнит те времена, когда всё было не так, как сейчас...
— Антон!!! — кричит мама откуда-то из другой комнаты надломленным голосом. Вчера была пятница, и этот факт легко объясняет её сегодняшнее состояние. Парень нехотя сползает с кровати и выходит в коридор. В глаза бросается отвисший кусок обоев, который мозолит взгляд не первую неделю, и он раздражённо сдирает его, оголяя часть серой стены, а бумагу комкает и бросает в мусорку на кухне. Кажется, ремонт здесь и впрямь не проводился с периода «оттепели». В квартире пахнет сыростью и алкогольным душком, от чего пацан раздражённо открывает настежь окно, хоть там и не май месяц, и проветривает помещение. Под столом валяется несколько пустых полторашек «Арсенального» по акции, а в мусорном пакете перезваниваются две бутылки беленькой. Антон уже даже не закатывает маме скандалы и не читает нотации, он смирился настолько, что чувство апатии стало его привычным состоянием.
Потянувшись к навесному шкафчику, который никогда плотно не закрывался, и одна дверца держалась только на добром слове, он вынимает из поржавевшей подставки для посуды кружку «любимой маме», на которой от времени уже появились несколько сколов и не было половины ручки. Сполоснув её под краном, парень наливает в ёмкость воду из фильтра и относит в мамину комнату. Шторы плотно закрыты, вокруг беспорядок, на полу чужое грязное бельё, отчего даже Шаст, привыкший к подобной жизни, с отвращением морщится и поскорее вручает кружку в дрожащие женские руки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
парень из квартиры на против
FanfictionАнтон, прошмыгнув мимо кухни, где началась очередная ссора, выходит на лестничную клетку, садится на пол, просунув ноги между прутьями, ограждающими лестницу, и закуривает. Из квартиры напротив выходит Арсений - их сосед. О нём Антон знает лишь то...