Перерыв закончился, и я поднялся с кресла.
- Продолжим. В семидесятых годах образовалось противостояние между двумя группами. Во главе одной стоял Тёмный Лорд, а в другой - Альбус Дамблдор. По моей просьбе, Рита Скитер собрала только достоверные факты о ранней жизни этих лидеров.И так, Том Марволо Реддл - полукровка, родился в 1926 году. Мать чистокровная волшебница - Меропа Мракс, отец магл - Том Реддл-старший. Род Мракс потомки Салазара Слизерина и Кадма Певерелла. Реддл-старший бросил Меропу, когда она была в положении. Сама она умерла вскоре после родов. Детство Том Марволо Реддл провёл в сиротском магловском приюте среди обычных детей и не в самых прекрасных условиях.
Я прервал свою речь, а верный Кикимер тут же подал мне стакан воды. Слушатели стали обсуждать полученную информацию. Допив воду, я продолжил:
- Альбус, много имён, Дамблдор.
В зале раздались смешки и возмущённый ропот.
- Я помню его имена, не надо возмущаться. Откуда у простого волшебника взялась эта вереница имён? И не говорите общеизвестное: "он великий светлый волшебник". Это звание, кто бы его не приклеил Дамблдору, мы ещё обсудим. Его настоящее имя полученное при рождении - Альбус Персиваль Дамблдор, всё. Теперь сообщу небольшие эпизоды из его жизни. Он сын волшебника и маглорождённой волшебницы, родился в 1881 году. Когда его младшей сестре Ариане было шесть лет, на неё напали обычные мальчишки, что негативно сказалось на её психическом здоровье. Отец отомстил обидчикам, за что был приговорён к сроку в Азкабане, а семья была вынуждена переехать в Годрикову Лощину. У Арианы во время приступов случались магические выбросы, в результате чего погибла мать. Дамблдор довольно хорошо учился, был очень амбициозен, но вот аристократы его в свою компанию не приняли. Отсюда следует: он не был маглолюбцем и с неприязнью относился к аристократам. После окончания Хогвартса он познакомился с Геллертом Грин-де-Вальдом и подружился с ним. Они строили планы "о всеобщем благе", но случилась трагедия, в пылу ссоры погибла Ариана. Геллерт уехал, а Дамблдор устроился в Хогвартс преподавателем трансфигурации. В 1938 году произошла первая встреча будущих неприятелей. Дамблдор отправился рассказать Тому Марволо Реддлу о мире магии и сообщить, что он зачислен в школу чародейства и волшебства Хогвартс. Ещё при жизни, Дамблдор показал мне воспоминания об этом дне. Мадам Боунс не могли бы вы предоставить думосброс для демонстрации воспоминаний?
Женщина отдала распоряжение и мне принесли требуемое. Человек, доставивший его, объяснил, что артефакт модефицирован и позволяет проводить просмотр воспоминаний большой аудиторией. Я извлёк и поместил воспоминание в думосброс. Когда просмотр завершился, все не понимающе уставились на меня. Мне что на пальцах им это объяснять?
- Дамблдор совершил ошибку, поджёг шкаф, в котором хранилось всё, что Том имел. Для нас это могут быть мелочи, но для сироты это сокровища. Во время учёбы Дамблдор совершает очередную ошибку, регулярно отправляя ученика в Лондон под бомбёжки, игнорируя его просьбы о возможности остаться в школе. Так можем ли мы обвинять Тома в желании жить? Но вернёмся к светочу. Всю войну он сидел в Хогвартсе, но в 1945 году срывается и мчится на дуэль с Геллертом, когда победа практически одержана. Задумайтесь, почему он не сделал этого раньше? Но продолжим, Дамблдор относился к Реддлу с неприязнью, ведь Том, уже в школьные годы, был сильным волшебником и ему удалось найти общий язык с аристократами. А теперь перейдем к более трагичным событиям. Вызываю для дачи показаний лорда Люциуса Абраксаса Малфоя.
Малфой старший встал, гордо выпрямив спину, прошёл в центр зала, представился и занял кресло. Я восхитился его выдержкой и самообладанием. В тюремной робе выглядеть так достойно, будто король в изгнании, это надо уметь. Каюсь, лицо я не удержал, что вызвало лёгкую улыбку Люциуса.
- Лорд Малфой, ваш отец познакомился с Реддлом ещё будучи учеником Хогвартса? - задала вопрос мадам Боунс.
- Да. Отец был младше Тёмного Лорда на три года. Он умел заинтересовать и увлечь собеседника, был целеустремлённым. Реддла возмущало, что программу Хогвартса упрощают в угоду маглорождённых. Утверждал, что маги скоро начнут деградировать. Том собрал вокруг себя группу единомышленников, хотел улучшить образование, пересмотреть устаревшие законы.
- Как вы попали в окружение к Тому Реддлу?
- По требованию отца, как и мои товарищи по несчастью, - Малфой усмехнулся. - Наши отцы были приятелями Реддла. Считали, что он достойный лидер.
- Вы упомянули, что он хотел улучшить образование. Каким образом? - спросил Малфоя.
- Хотел открыть начальную школу для маглорождённых и сирот, в которой бы преподавали основы магии, законы магии, традиции магического мира и многое другое, что изучают все чистокровные волшебники до одиннадцати лет. Увеличить количество предметов в Хогвартсе. Дети, которые приходят в магический мир, считают его отсталым, критикуют. Вы не понаслышке знакомы с этим, мистер Поттер. Ваша подруга, мисс Грейнджер, прямое тому подтверждение.
- Да, лорд Малфой, - согласился я. - Чем занимался Том после окончания школы?
- Реддл пытался устроиться в Хогвартс преподавателем. Директор Диппет отказал по настоянию Дамблдора, который утверждал, что Реддл слишком юн для этого. Работу же он смог получить только в "Горбин и Бэркес". Проработав там какое-то время, он отправился в путешествие в поисках знаний и опыта. Вернувшись в Англию, снова попытался устроиться преподавать, но занявший пост директора Дамблдор отказал. Тогда Тёмный Лорд решил заняться политикой, для этого продолжил собирать единомышленников, предложив установить связь между своими сторонниками с помощью метки, объяснив, что это позволит общаться на расстоянии и чувствовать своих даже среди толпы.
- Он хотел стать министром? - уточнила Боунс.
- Нет. Реддл хотел учить, но в Хогвартсе ему отказали, а чтобы создать школу требовалось разрешение министра. Он регулярно получал отказы, тогда то и было принято решение поставить во главе министерства лояльного человека.
- Зачем Пожиратели Смерти стали нападать на селения маглов в начале 70-х? - продолжила допрос мадам Боунс.
- Реддл устал от ожидания. Заявил: "не хотели решить мирно, значит он пойдёт другим путём" и приказал припугнуть несговорчивых. Но так как нельзя проникнуть в защищённый менор, поэтому в ход пошёл террор населения. В тот период мы узнали все свойства меток. Рабское клеймо... - Люциус передёрнул плечами. - Тёмный Лорд жестоко обошёлся с несогласными с такой политикой. Двоих он через метку сделал сквибами, а потом пустил Аваду в лоб. Ситуацию усугубили смерти среди аристократов от драконьей оспы. Смерть коснулась всех: нейтралов, консерваторов и сторонников Реддла. Сразу поясню, умирали главы родов. Вчерашним ученикам приходилось принимать главенство над родами. После смерти всего старшего поколения своего окружения, Тёмный Лорд лишь выслушивал наши доклады, а все решения принимал сам, поручая нам выполнение его приказов и распоряжений.
- Вы могли отказаться принимать метки, - крикнула Молли Уизли. - Хватит строить из себя потерпевших! Вы могли не подчиниться главе своего рода!
- Вы наглядный пример, что ждёт за такое, - спокойно ответил Малфой. - Изгнание из рода, существование на мизерную зарплату, нищета.
- Что?!
- Тишина, - раздался стук молотка.
Молли пришлось успокоиться.
- Примерно в это же время становится известно об открытии 12 способов применения крови дракона Альбусом Дамблдором, - сообщил я.
В зале суда поднялся шум:
- Не может быть! - восклицал один.
- Это вполне может быть правдой, - возражал другой.
- Дамблдор не мог так поступить! Он великий светлый волшебник! Зачем ему это?!, - возмущались его ярые сторонники.
- Тишина! - остановила всех Боунс.
Народ стал успокаиваться но ещё можно было услышать различные реплики.
- В 70-х годах Дамблдор собрал Орден Феникса, большая часть которого составляли вчерашние школьники. Он решил, что справится лучше, чем авроры. Что было дальше?
- Начались столкновения между нами и группой магов. Любого кого подозревали в применении тёмной магии ждали обыски и вызовы на допросы. Обыски объясняли поиском тёмных артефактов и книг. Мы стали опасаться за свою жизнь и свободу. В любом родовом меноре обширные библиотеки, состоящие из книг различных эпох, есть и очень древние. Какие книги авроры сочтут тёмными трудно предугадать. Летом 75-го года авроры пытались задержать Беллатрису Лестрейндж и сопроводить на допрос, но она отказалась. В результате противостояния Беллу откинуло заклинанием на стену дома. В тот день она потеряла ребёнка, а её сумасшествие, присущее всем Блэкам, стало необратимым. Беллатриса стала самой преданной сторонницей Тёмного Лорда.
- Летом 80-го года в кабаньей голове директор проводит собеседование с Сивиллой Трелони, - продолжил я повествование. - Пытаясь устроиться на работу в Хогвартс преподавателем прорицаний, Трелони произносит пророчество, которое частично услышал мистер Снейп, пришедший в поисках дамблдора и желавший занять должность профессора зелий в школе. Довольно странное место для собеседования. И ведь никого не удивило, что такой великий волшебник не позаботился о сохранении тайны, как и его брат, владелец того самого заведения. Заметив зельевара возле двери, Аберфорт просто прогнал его.
- Северус доложил Реддлу о событиях того дня и о частично услышанном пророчестве, - согласился Малфой. - Тёмный Лорд потребовал узнать о ком оно. Позже стало известно о двух рождённых детях в семьях Поттер и Лонгботтом. В тот год драконьей оспой заболели старшие Поттеры, и молодая семья была вынуждена переехать в Годрикову Лощину. Дом им предоставил Альбус Дамблдор. Мы следили за домом по приказу Тёмного Лорда.
- Была ли установлена на доме защита?
- Защиты не было никакой, кроме маглоотталкивающих чар.
- Почему Реддл ждал больше года, прежде чем напасть на Поттеров?
- Он планировал не убить младенца, а передать его Белле на воспитание, чтобы она вырастила верного сторонника его идей. Но в первый год жизни у ребёнка закрепляется связь с родом, а Реддл решил отобрать у Дамблдора верный ему род. Убить планировал только Джеймса, чтобы тот не отсёк своего сына от рода.
- Вам известно, как он хотел поступить с Лили Поттер?
- Оставить в живых, - получил уверенный ответ. - Его об этом просил Северус.
- 24 октября 1981 года на дом Поттеров был наложен фиделиус. Лорд Малфой, расскажите всё, что вы знаете об установке данных чар?
- Фиделиус накладывают на дом, у которого нет родового камня и защиты. Доверить это можно только магу, которому безоговорочно верят. При наложении чар присутствуют: все члены, проживающей в доме, семьи; маг, накладывающий чары, и хранитель тайны. После наложения чар, хранитель может только добровольно сообщить адрес или привести лично.
- Уже побывавшие в доме люди могут сообщить его местонахождение?
- Нет. После смерти хранителя, все посвящённые в тайну становятся хранителями.
- Маг, наложивший чары фиделиуса, всегда знает кто является хранителем?
- Да.
- В каком случае фиделиус спадает с дома?
- Когда все члены семьи мертвы.
- И так, вы наблюдали за домом. Что происходило дальше?
- Питер Петтигрю попросил встречи с Тёмным Лордом. Он сказал, что является хранителем тайны Поттеров и готов сообщить, в обмен на вступление в ряды Пожирателей. Визит Реддл назначил на вечер 31октября. Отправился в сопровождении Петтигрю, которого всё это время никуда не отпускали. Тёмный Лорд не доверял предателю. Спустя час руку с меткой пронзило болью, а метка побледнела. Беллатриса обезумела и, прихватив с собой братьев Лестрейндж и Крауча младшего, отправилась к Лонгботтомам.
- Почему именно к ним?
- Их сын второй, кто подходил под пророчество, а из-за Френка и Алисы Белла потеряла своего ребёнка.
- Значит, она отправилась мстить?
- Да. Позже Барти рассказал, что защита менора слишком быстро пала, но Беллу это не насторожило. Внутри их встретила чета Лонгботтом. Беллатриса заявила, что пришёл час расплаты, за своего потерянного ребёнка она заберёт их сына. Френк рассмеялся и ответил, что такие как она недостойны иметь детей, и первым бросил заклинание.
- Ложь! - вскочила леди Лонгботтом. - Мой сын не мог так поступить!
- Я лишь рассказал версию событий, известную мне со слов Барти.
- Беллатриса Лестрейндж пытала чету Лонгботтом круциатусом? - вернулся я к допросу.
- Им досталось по два недолгих круцио, - подумав, сообщил Малфой. - Добила их оглушающими. Братья Лестрейндж и Крауч только прикрывали её от шальных заклятий, но не вмешивались. Там их всех и схватили авроры, во главе которых был Аластор Грюм.
- В заключении целителей сказано, что Френка и Алису Лонгботтом долго подвергали заклятию круциатус, - заметила мадам Боунс. - Мистер Рабастан Лестрейндж, так ли было на самом деле, как рассказал мистер Малфой?
- Да, мадам Боунс, - встал со своего места худощавый человек с тёмными глазами. - Белла хотела, чтобы они жили и страдали, зная у кого находится их сын.
- Садитесь. Мистер Поттер, продолжайте.
- Лорд Малфой, вы можете вернуться на своё место.
Люциус встал и с тем же достоинством прошёл к креслу рядом с Драко.
- Вернёмся к событиям 31 октября. Джеймс и Лили Поттер мертвы, Тёмный Лорд исчез, в доме остался только годовалый младенец. Вызываю для дачи показаний Рубеуса Хагрида.
Полувеликан, для которого кресла были явно малы, всё это время стоял возле дальней стены. Когда прозвучало его имя, сначала растерялся, но быстро взял себя в руки и спустился вниз. Подумав, сел прямо на пол.
- Вернон Дурсль 1 ноября, добираясь до работы, видел много странных людей, одетых в мантии, которые что-то оживлённо обсуждали. Позже в в газетах появятся статьи о странных событиях того дня: совы, летающие днём; необычный звездопад, который видели в Кенте и Йокшире. Утром 2 ноября Петуния Дурсль обнаружила на крыльце ребёнка, завёрнутого в одеяло, и вложенное письмо. Мистер Хагрид, вам Дамблдор дал поручение доставить ребёнка семьи Поттер?
- Да, Гарри.
- Расскажите подробнее.
- Значит так. Вечером 31 октября Дамблдор прислал записку с просьбой зайти к нему. Сообщил о гибели Джеймса и Лили, попросил забрать тебя и доставить в дом твоих магловских родственников. В доме Поттеров я встретил Блэка, который хотел тебя забрать, но я не дал. Тогда он отдал тебя и свой мотоцикл, что-то пробормотал на счёт поимки крысы и аппарировал.
- Вы забрали меня ещё до прибытия авроров?
- Да.
- Вы взяли какие-то детские вещи для ребёнка?
- Нет. Сириус передал тебя завёрнутым в детское одеяло. Я подхватил, положил тебя за пазуху и сразу отправился в путь.
- Вы сутки добирались до Тисовой улицы?
- Э-э, не совсем так. Я остановился перекусить и пропустить пару стаканчиков.
- Что было дальше, когда добрались до места назначения?
- Я встретил профессора МакГонагалл и директора Дамблдора. Он положил тебя на крыльцо и мы покинули улицу.
- Профессор МакГонагалл вы можете что-то добавить к рассказу?
- Я говорила Альбусу, что это неподходящая семья для вас. Но он настоял, что это самое подходящее место, где вы будете расти вдали от популярности и почитания. Я вынуждена была согласиться.
- Вы посчитали нормальным бросить в начале ноября ночью ребёнка на крыльцо без вещей и документов?
- Дамблдор написал письмо вашим родственникам, - возмутилась МакГонагалл.
- Если вам подкинут младенца и сунут бумажку с объяснением, что это сын вашей покойной сестры, вы поверите?
- Дамблдор не стал бы обманывать их.
- Да поймите вы наконец! Дамблдор никто для обычных людей. Нужны документы личности младенца, а не ваша записка. От вашей записки нет толка. Разве что сходить в уборную и хм... Простите, но довели. Где личные вещи моих родителей и мои? Я что бомж по-вашему? Вы трое никогда не имели дело с маленькими детьми и решили, что младенцу ничего не нужно! Мадам Боунс, я немного посижу, а вы продолжайте.
Кикимер где-то добыл мне кресло, в которое я упал. Выпил очередной стакан воды и стал слушать допросы. Пожиратели признались лишь в половине нападений на маглов в первую магическую. Когда метка потемнела в 91-м Люциус Малфой решил подкинуть тетрадь младшей Уизли, надеясь, что её родители поймут о значении этой вещи. Напрямую он не мог сообщить, что у Тёмного Лорда есть крестражи. Малфой и его товарищи по несчастью, на себе ощутив все прелести чёрной метки, не принуждали своих детей принять её. Тёмный Лорд их заставил принять свой знак угрозами.
- У Реддла было семь крестражей по утверждению Дамблдора, - присоединился я. - Дневник, чаша, медальон, диадема, кольцо, змея и я. Если я правильно понял, то при возрождении используется именно крестраж. Как возродили Тёмного Лорда? У меня есть лишь одно предположение - кольцо, которым занимался сам Дамблдор. Дневник уничтожен на втором курсе, остальные уже после возрождения Реддла. Об уничтожении крестража в кольце нет достоверных данных.
Зал суда накрыл ступор. Все пытались осознать полученную информацию.
- Мистер Поттер, вы думаете, что Альбус Дамблдор участвовал в возрождении Тёмного Лорда? - мадам Боунс была шокирована не меньше остальных.
- Я высказал возникшую идею. А так ли это разбирайтесь сами. В министерстве есть целый штат невыразимцев для решения задач.
Дело Дамблдора оставили в сторону, решив изучить более подробно позднее. Провели дополнительный допрос членов Ордена Феникса и узнали интересные подробности. Грюм признался, что он с Кингсли и ещё несколькими людьми похищали маглов по приказу Дамблдора в начале 70-х. Рон сообщил, что подружился со мной по просьбе матери и Дамблдора.
"Гарри Поттер должен быть окружён правильными друзьями" - процитировал он его слова.
Молли Уизли призналась, что варила амортенцию, которую Джинни подливала Гарри, и регулярно брала деньги из его сейфа.
- Миссис Уизли, вы незаконно брали деньги из сейфа Поттера? - переспросила Боунс.
- Мне дал разрешение Альбус, опекун Гарри. Он скоро женится на Джинни, поэтому эти деньги и так наши, - гордо, уперев руки в бока, заявила она.
- Почему вы так в этом уверены?
- Джинни ждёт от него ребёнка.
- Позвольте, я поясню, - я встал со своего кресла. - Миссис Уизли считает, что жениться меня заставит Кингсли Бруствер, который за победу наградил меня огромным количеством обетов.
На лицах всех присутствующих отразился очередной шок.
- Зачем?
- Он считает меня соперником за пост министра.
Преподаватели Хогвартса признались, что знали: о подселенце в Квирелле, о василиске, о крысе Рона; но не могли ничем помочь. Директор запретил им вмешиваться, как и во время травли на четвёртом курсе. Дамблдор уверял, что это закаляет характер героя перед будущими испытаниями.
Махинации Дамблдора всплыли наружу, его обвинили в разжигании вражды факультетов, укрывательстве важной информации, в халатном отношении к своим обязанностям и многом другом.
Многое ещё всплыло, всего не перескажешь.
Сократ начал проявлять беспокойство: переминался с лапы на лапу, дёргал меня за волосы и ухо.
- Чего тебе? - не выдержал я.
- Жрать.
- Кикимер, накорми его.
Домовик протянул мясо ворону, но тот с гордым видом отвернулся. Приучил на свою голову.
- Чем ты недоволен?
- Жрать вместе.
- Тогда терпи.
- Жрать! - повысил голос неугомонный.
- Хозяин, Кикимер всем сделает по бутерброду.
Я дал согласие, и домовики быстро организовали перекус на толпу народа. Перерыв закончился, со своего места поднялась мадам Боунс и зачитала решение магии.
Часть Пожирателей, подобная брату и сестре Кэрроу, отправились в Азкабан на пожизненный срок. Вторая их часть была обязана: восстановить Хогвартс и прилегающие окрестности. Молли Уизли досталась роль посудомойки и уборщицы в пабе "Дырявый котёл" до тех пор, пока не вернёт взятые из моего сейфа деньги. Рон, Грюм и Кингсли будут под обороткой работать пособием в школе авроров. Хагриду предстояла поездка в драконий заповедник на постоянное место работы, что его только обрадовало. МакГонагалл надлежало уволиться из Хогвартса и устроиться в детский приют обслуживающим персоналом. В общем никто не ушёл безнаказанным.
- Мистер Поттер по праву победителя получает титул Тёмного Лорда и его вассалов, бывших Пожирателей Смерти. С этого дня он несёт за них ответственность и следит за проведением работ по восстановлению Хогвартса. Он признаётся наследником Слизерина.
- За что?! Зачем мне это, - сделал называется доброе дело.
Прогоню к чертям это сборище. Делать мне больше нечего, как няньчиться со взрослыми людьми. Надо что-то придумать. Может сами сбегут?
- Через неделю приступайте к работе, мистер Поттер.
Как я должен, по их мнению, командовать ими? Ремнём гнать на трудовые работы? Почему я всем постоянно должен?!
- Хозяин! Пойдём домой. Они не вкусные, вы испортите себе аппетит, - уговаривал, не на шутку встревоженный, домовик.
- Поттер, чем ты так его запугал? - раздался за спиной голос Драко.
- Малфой, - развернулся в сторону блондинчика. - Я лорд Поттер-Блэк.
Глаза Драко округлились и стали испуганными. Он начал пятиться от меня.
- Хозяин, дома ужин стынет. А наследник Малфой не вкусный, вы же видите.
- Совсем не вкусный, - согласно кивал Драко. - Я грязный, худой. Во мне совсем нечего есть.
И он туда же? Ну всё, довели.
- А давай проверим, - медленно двинулся в его сторону.
- Не-не-не надо, - заикаясь выдал Малфой и рванул в толпу.
- Хозяин, пойдём домой, - вцепился в ногу Эльси. - Митти уже давно всё приготовила и ждёт хозяина.
Эльфёнок смотрел таким обречённым и, в то же время, решительным взглядом, что я сдался.
- Пошли.
Дома меня сразу усадили за накрытый стол. Кикимер остался рядом.
- Ответь мне, Кикимер. Почему меня боятся?
- У хозяина, когда он злится, начинают светиться глаза, потом темнеть. Полностью. Сила в вас продолжает расти. Ваши вассалы скоро почувствуют, какой вы сильный.
- Но я должен научиться сдерживать себя, - закончил за него. - Я тебя понял. Эту неделю меня не отвлекать. Буду познавать дзен. Всех желающих, встретиться - поговорить, отправлять в поле, собирать ромашки и васильки.
- Всё будет исполнено, хозяин. Кикимер проследит.
Я закончил ужинать и отправился спать. Мне нужен отдых.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Адвокат равновесия
FanfictionПопаданец в Гарри Поттера решает, что если судьба подкинула лимон, то почему бы не сделать лимонад.