Вторая часть. «Прогулка под дождем»

135 10 0
                                    

Дедушка Арсений сделал паузу в своем рассказе, заметив, как очередной ком подкатывает к горлу, а ржавое лезвие в паре сантиметров от с трудом заживших ран.
—Все хорошо?-спросила Алиса, с обеспокоенным видом,-если хочешь, можешь потом рассказать.
Мужчина посмотрел на внучку и улыбнулся. Все таки с родственниками ему повезло, даже очень. Заботливые дети и внуки. Жалко, что это не видела его покойная жена Алена. Она бы порадовалась вместе с Арсением. К сожалению, женщина скончалась от рака. Четвертая стадия, шансов ноль. Арсений до сих пор помнит тот самый день— 3 октября. Голубые стены давят на обстановку. Пиликают приборы, чем больше и больше раздражают, не дают сосредоточиться. Мужчина сидит на кровати, держит руку женщины, что лежит на больничной койке. Она спит. Арсений больше не дышит, когда то равномерное пиликанье заменяет быстрая мелодия, а после на экране появляется сплошная линия. Пациент умер. Алена выдыхает, а потом в палату вбегают люди в белых халатах. Они оттаскивают Арсения, который не может поверить, что это случилось. Самый, на тот момент, дорогой ему человек оставил его. Звездочка угасла. Мужчина с трудом передвигает ноги, выходит в коридор и садится на лавочку. Обеспокоенная медсестра приносит ему стакан воды. Рука дрожит, а сам Арсений не понимает ровным счетом ничего. Вода не помогает, тогда он выходит из больницы, не смотря на все отговорки медсестры, идет в магазин. Он покупает довольно много бутылок водки, и с тем же безжизненным взглядом идет по знакомой дороге. Одну бутылку Арсений опустошил сразу после того, как вышел из магазина "Пятерочка". Решив, что дома ему делать пьяным на глазах у подростков-детей нечего, он медленными шажками побрел на заброшку, в которой однажды прятался от строгих родителей, что отругали за 14 баллов на устном русском. Они ожидали от сына все 20, но он не оправдал надежды, за что его сильно наругали тогда. Открою небольшую тайну, Арсений до сих пор любил того солнечного мальчика, но всеми силами старался полюбить жену. Именно в тот день осени, мужчина осознал, что Алена—не тот человек, кого он любил по-настоящему.
   Вспомнив смерть своей жены, Арсений откинул голову назад, пытаясь прекратить слезы, которые, кажется, еще чуть-чуть и потекут ручьем. Но он держится, не хочет пугать детей своей же слабостью.
     Я проснулся от звонка в дверь. В голове сразу возникло множество матерных слов, которые обязательно вырвутся наружу в адрес трезвонящему человеку в такую рань, когда открою дверь. Я даже сдерживать таких не буду. Кое-как встав с теплой пастели, я надел домашние серые штаны, находу причесал волосы, и только тогда пошел открывать дверь такому упрямому человеку, что стоит за дверью. Этим человеком была низенькая старушка, с пирогом в руках. На голове не осталось ни одного цветного волоска. В принципе, ей вроде как шла седина. Недовольство сразу ушло на второй план, а возможно и пропало. Старушка улыбнулась мне и произнесла:
—Доброе утро!-голос у нее был приятный. Долго ждать ее я не заставил, ответил тем же приветствием, а она продолжила:
—Я Наталья Степановна, ваша соседка из квартиры напротив. Слышала, жильцы новые заехали, пришла познакомиться.
—Приятно познакомиться, Наталья Степановна, я Арсений. Проходите пожалуйста!-я улыбнулся, не смотря на боль в голове, от того, что резко встал, и пропустил старушку в квартиру.
—Наслышана о вас, наслышана. Мне вчера Антоша все уши о вас пожужжал! Говорит, интересный собеседник, симпатичный мужчина. Машуне, мол, понравился,-женщина прошла на кухню и достала две кружки. Затем вскипятила воду и заварила чай. Я был не против,  просто пошел в ванную умыться, пока Наталья Степановна хозяйничала, рассказывая обо мне.
—А если не секрет, то кто вам Маша с Антоном?-спросил я у старушки, которая уже нарезала пирог треугольными частицами.
—Я просто их соседка. Помогаю иногда Тошке с сестренкой, а то одному за ней уследить сложно—родители не здесь,-я был очень удивлен,  наружу рвалось много вопросов.
—А что с их родителями?
—Отец развелся с матерью, когда ему было четырнадцать лет, с тех пор не звонил, алименты не пересылал. Мать впала в депрессию после развода. Антоша пытался помочь ей выйти из этого состояния, так еще при этом всем за сестрой успевал! Я ему говорила, давай помогу, давай помогу, а он свое все:  "Сам справлюсь, не маленький!". Мать он кормил, сестру кормил. Самому то сесть покушать, нет же! Не жалеет он себя. По головам пойдет ради близких, и плевать, что самому потом плохо будет. Так мать то, когда вышла из депресии, хахаля себе нашла и в Сочи жить уехала! Вот такая мать! Ну ладно сына совершеннолетнего оставила одного, как-нибудь выживет, так на Антошу то Машку оставила. Ей мать нужна! Антон ей всех заменил. И мать, и отца. Хотя, если посмотреть с другой стороны—Майа не справится с Машей. Одна—точно. А муж не примет ее. Но, как говорится, пока не доказано.. да?,-старушка посмеялась. Женщина выдохнула, а затем опять продолжила:
—Тоша сейчас на двух работах в узлы заплетается. Нет, что бы поступить, выучиться. Я бы с Машенькой помогла, пенсии моей на всех хватит. Самостоятельный вырос такой, не пойму даже в кого—в отца или в мать,- старушка закончила рассказ,  отпила из кружки, и в дверь постучали.
Открыв дверь, я увидел Машу и Антона.
—О, привет, ребята! Проходите,-сказал я, открыв дверь. Они поздоровались в ответ, а когда зашли Маша меня обняла, но увидела Наталью, и с радостными криками побежала к ней.
—Тетя Наташа! А ты что тут делаешь?-спросила Машка, обнимая женщину.
—С Арсением знакомиться пришла,-ответила Наталья и посадила девчушку к себе на колени.
Пока они разговаривали, мы с Антоном обменялись рукопожатиями и завели диалог:
—Как дела у вас, Антош?-улыбнулся я, смотря в его зеленые глаза. Красивые...
—У нас все хорошо, я хотел предложить тебе погулять, ты как? Не против?-светил Антон своей улыбкой. Его зеленые злаза впились в меня своим манящим взглядом.
—Конечно! Тогда,-я перешел на шепот.-когда уйдет Наталья, мы сразу рванем гулять, а то неприлично будет ее выпроваживать из квартиры,-мы с Антоном тихо засмеялись, а позже заметили на себе два изучающих взгляда.
—Ну что вы стоите? Чай сам себя не выпьет, а пирог—не съест!-крикнула Наталья Степановна. Подойдя, мы нашли еще одну кружку с чаем и рядом тарелочку с пирогом.
Оказалось, это для Антона. Маша почему то не захотела и все оставшееся время рассматривала мою квартиру.
   Дождаться, когда уйдет Наталья было не так то просто. Она не собиралась к себе. К счастью, ближе к трем часам женщина ушла, а Маша решила, что пойдет с ней. На улице был дождь, но не ливень. Так, моросил слегка.
Нас с Антоном это не остановило и уже через десять минут после ухода женщин, мы пошли гулять. Шастун рассказывал много смешных историй, иногда мы просто бегали и смеялись, когда то молчали, но от этого молчания было комфортно. Вдруг мы затронули тему ЛГБТ.
—Кстати, как относишься к людям с нетрадиционной ориентацией?-тихо спросил я Антона. Он перестал смеяться и только смотрел вперед, думая о чем то.
—Антон?-переспросил я парня, на что он вздрогнул.
—А? Да, нормально,-быстро ответил Антон, как будто на автомате, а затем чуть отвернул голову и покраснел. Я не понял, что вызвало у него такую реакцию, но спрашивать не стал.
—Ну ладно, пошли в кафешку зайдем? Ты весь замерз,-я начал высматривать кафе. Наконец я нашел то, что искал.
—Пошли.
—Арс, я не хочу.
—Пошли,-заметив, что Шаст дрожит от холода, я взял его за руку и бегом потащил за собой.
—Арс, помедленее! Я не успеваю!-крикнул мне Антон, кашляя от смеха.
—Тогда ты замерзнешь еще сильнее и превратишься в сосульку! Как я тебя понесу домой?-ответил я и ускорился. Мы добежали до кафе и зашли в него. В нос ударил запах выпечки и сильного парфюма, что приносят с собой посетители.
—Что тебе брать?-спросил я у Антона, затем посадил его за небольшой свободный столик около двери. Я заметил, что щеки у Антона порозовели. Это выглядит очень мило.
—Горячий шоколад с пирожным.
—Хорошо, я сейчас прийду,-я ушел к кассе. Себе взял кофе, а Антону шоколад и шоколадное пирожное с вишенкой наверху.
—Вот ваш заказ,-сказал я и положил перед Антоном еду.
—Спасибо,-мы кушали молча. Эта тишина уже не была комфортной. Она давила, заставляла смотреть куда угодно, но не парню в глаза. Встретились взглядами и сразу уводишь. Краснеешь от этого и ничего не можешь с собой сделать. Я не понимал, почему так происходило. Я не понимал в сегодняшнем дне ровным счетом ничего.
—Ну что, домой?-спросил я у Антона. Он покачал головой и мы вышли из кафе. К счастью, мы нашли тему и уже  с приподнятым настроением зашли в подъезд.
     Мы дошли до моего 12 этажа.  Никто не хотел прощаться и каждый смотрел другому в глаза. Я не мог насмотреться в эти зеленые омуты. Меня манили они. Хотелось окунуться в них с головой, хотя оба понимаем, что выбираться будет трудно. Очень. И Антон улыбается. Улыбается, как тогда, в парке. Я не могу. Я просто не могу оторвать глаз. Что происходит?...
Кое-как закрыв глаза, я снова открываю их и спрашиваю:
—Зайдешь ко мне?-я начал строить из себя "мистера гостеприимство", хотя сам сейчас хочу под одеяло и кричать от неловкостей, что происходили сегодня.
—Хорошо,-отзывается Антон, спустя секунды раздумий. Мы заходим в квартиру, я снимаю с себя кроссовки и прохожу на кухню, чтобы вскипятить чайник.
—Проходи, чувствуй себя как дома!-крикнул я Антону, нажимая кнопку на чайнике, на которой написано "вкл.".
Когда я услышал шелчок, налил две кружки кипятка, а потом понял, что не знаю, что пьет сосед.
—Чай, зеленый, черный или кофе? Еще есть какао, что будешь?
—Зеленый чай.
—Сколько сахара ложить?
—Две ложки.
Я заварил ему зеленый чай с двумя ложками сахара. Себе я сделал тоже самое, наплевав на то, что зеленый не люблю. Вспомнив, что в холодильнике "на всякий случай" лежит небольшой шоколадный торт, я вытащил его, разрезая на треугольные кусочки.
На моей кухне обязательно найдется торт, ибо никогда не знаешь, когда к тебе прийдет гость или тебя позовут куда-нибудь. Мы пили чай ,заедая тортом, и разговаривали на разные темы. Было легко. Болтали так, будто знакомы очень давно.
—Антон, а расскажи о себе.
—Про что?
—Мне интересно, почему ты в девятнадцать лет живешь один с Машей, без родителей? Расскажешь?
—Э...Ну...Хорошо,-он опустил взгляд в стол и резко погрустнел. Тут я понял, какую ошибку совершил, спрашивая об этом.
—Прости, если сказал что то не то. Можешь не рассказывать, если хочешь.
—Нет-нет! Все нормально. Раз уж ты спросил—надо рассказать, а то как то некрасиво получится,-Антон пожал плечами и слегка улыбнулся, а затем начал свой рассказ.
—Родители...Сначала все было хорошо. Отношения были с ними хорошие, семья поноценная. Мать с отцом любили друг друга, потом родилась Маша и началось... Первые полгода все было хорошо, потом отец часто уходил из дома на несколько дней, говоря, что на работе завал, и что будет ночевать там. Мама верила. Однажды отец возвращается домой, в руках папка, а сам злой. Мама спрашивает: "Что случилось?", а он ей тест на отцовство и документы на развод. Тест делал на Машку, а он оказался отрицательным. Дальше все имущество матери оставил и ушел из нашей жизни навсегда. Алименты не платил, да и не надо было. Выяснилось, что к любовнице свалил. Мне тогда было почти четырнадцать. Мать впала в депрессию. Я помогал ей выйти из этого состояния. Вышла она. Потом вышла на работу. Я заметил, что она начала краситься, одевала приталенные платья, следила за собой. Даже похудела, прикинь! Ну, дождалась моего совершеннолетия и свалила в Сочи с хахалем под ручку. Машку оставила. Я, конечно, не против с сестрой жить, но ей мать нужна. Спасибо тете Наташе, она помогает много,- закончил свой рассказ Антон.
—Ох, тебе сложно наверное...-скорее подтвердил я, чем спросил.
—Нет, совсем нет. Мне нормально.
—Ну хорошо.-взгляд зеленых глаз сверкнул огоньком, а уголки губ приподнялись в хитрой ухмылке.
—Я тебе рассказал про родителей?-внезапно спрашивает Антон, потирая руку об руку.
—Ну, да, а что?-в недоумении спрашиваю я и вопросительно выгнул бровь.
—Теперь твоя очередь,-весело говорит Антон. Я отпиваю из кружки и начинаю говорить.
—Хорошо. У меня похожая история. Переломный момент в отношениях родителей произошел, когда мне только исполнилось 12. Они часто ссорились...Я сильно боялся, запирался в комнате, плакал. Когда настал день их развода, я кричал, просил их не делать этого. Только сейчас я понимаю, что это было необходимо. Что если бы еще хотя бы год, то они бы убили друг друга. Но они потом снова сошлись и ссор почти не бывало. Так, по мелочам,-сказал я заученную наизусть историю и опять улыбнулся.
Весь оставшийся день мы болтали, играли в приставку, которую я всегда беру с собой в долгие поездки, что б не скучно было, пили чай, смотрели фильмы. Если коротко,—то страдали фигней. Часов в 8 вечера Антон ушел, сказав, что Маша, наверное, уже надоела Тете Наташе и, что нужно ее забирать. Мы попрощались, я заперся и пошел в душ, смывать остатки этого дня.

Дедушка Арсений улыбнулся, осмотрел внуков и взял в руки другой альбом. На корочке было написано: "2011г. Воронеж. Солнечный мальчик.".
Сердце снова неприятно кольнуло. Лезвие снова прошлось по зажившим шрамам без предупреждения. Душа снова заныла, прося услышать его голос. Соленая слеза снова скатилась по щеке. Воспоминания вот-вот с головой захватят Арсения, но он держится.
—Дедушка,-позвал Артем,- а Антон звал тебя на фотосессии? Тут так много фотографий. Видно, что сделаны профессионалом.
—Да, конечно. Тоша звал...

Солнечный мальчикМесто, где живут истории. Откройте их для себя