«Вот дрянь,» — подумал Гарри. Если Дадли пришел в поисках пищи, то придется сматываться.
— Не сейчас, Дадлик, ты же знаешь, что указано в листе назначений.
Дадли затопал ногами:
— Я хочу съесть что-нибудь прямо сейчас!
Петунья стояла на своем, хоть ее голос и звучал плаксиво:
— Я сказала «Нет», Дадли. Теперь иди, поиграй где-нибудь еще, пожалуйста.
Гарри вздохнул с облегчением, когда Дадли потопал наверх, производя столько шума, сколько в принципе возможно. Когда грохот стих, Гарри понял, что пропустил начало возобновленного Петуньей и Снейпом разговора:
—…эффективно, — задумчиво произнесла Петунья.
— К сожалению, не столь эффективно, как вы думаете. Студентам это не нравится.
— Нет, конечно, нет. Как отвратительно.
— Наказания должны быть сдерживающим фактором, но Поттер и его поклонники не обладают достаточным количеством мозгов, чтобы понять: их мелкие выходки не стоят часов, проведенных у меня в подземельях. Разумеется, если бы мы могли вернуть старые формы наказаний…
— Имеете в виду такие, как порка?
— Безусловно, это хороший вариант. Есть и много других, некоторые из них довольно изощренные. К сожалению, директор категорически против любых форм телесных наказаний, а он мой начальник. Это позор; я полагаю, пара крепких оплеух сослужила бы Поттеру хорошую службу.
— Даже не знаю, прежде это никогда не работало.
Повисла небольшая пауза.
— Не работало?
— Нет. Мы и правда пытались, раньше, когда он был младше, но он продолжал делать эти ненормальные… в смысле, волшебные штуки. Ничем не заставишь его остановиться, пусть даже и розгой.
Гарри поморщился, вспомнив ее обжигающие удары по голой коже. Хотел бы он знать, о чем Снейп думал — он прикидывал, сможет ли безнаказанно проучить Гарри палкой?
Наверное, нет… Он сказал, что Дамблдор против… Но все же…
В гостиной повисло молчание.
— Должно быть, тяжело было так жить, — впервые на памяти Гарри в голосе Снейпа звучало сочувствие.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Возлюби ближнего своего
ФанфикПереехав вместе с Дурслями в новый дом, Гарри с ужасом обнаруживает, что напротив живет его ненавистный мастер зельеварения! Дурсли с одной стороны и Снейп с другой - сможет ли Гарри целым и невредимым добраться до Норы? Примечания: Автор заранее пр...