ДОВЕРИЕ ЁЖИКА

430 13 0
                                    

Давным-давно на краю Земли стоял волшебный лес. А волшебным этот лес был потому, что все-все его жители умели разговаривать. И медведь. И филин. И даже маленькие жучки любили поболтать. Потому что и у маленьких жучков есть важные дела, которые так хочется с кем-нибудь обсудить!

Но больше всех в этом волшебном лесу любил поговорить маленький Ёжик. И неудивительно — ведь Ёжик совсем не умел слушаться маму и папу. И бабушку тоже. Приходилось ему придумывать всякие отговорки, только бы делать все по-своему.

«Ну что они, эти взрослые, понимают?» — так думал Ёжик, когда мама просила его почистить зубы. Или, когда папа говорил, что пора ложиться спать. И если мама вдруг отворачивалась — Ёжик зубы не чистил. А когда папа вечером выходил из комнаты — Ёжик еще долго-долго лежал с открытыми глазами. Лишь бы папу не слушаться.

«И ничего страшного не происходит! Не чищу я зубы и не сплю. И все со мной хорошо», — Ёжик уже начал думать, что взрослые специально придумали глупые правила. Чтобы детьми покомандовать.

А больше всего Ёжик потешался над бабушкой, которая каждый вечер рассказывала ему, как опасно уходить далеко от дома.

— Бабушка! — восклицал Ёжик, — Да что со мной может случиться в нашем лесу? Я тут каждый лопушок знаю! Каждую букашечку!

— Случиться может все что угодно, — строго отвечала бабушка. — Помнишь сказку про Колобка? Как он разгуливал один по лесу, а потом его лиса съела!

— Ну я же не глупый Колобок, — смеялся Ёжик. — И песни лисе петь не стану. А сразу ей скажу, что не боюсь. Пусть знает!

— Ох, Ёжик, — бабушка вздыхала и качала головой. — Если вдруг встретишь лису, или другого незнакомого зверя, никогда даже не разговаривай с ними! И сразу беги домой.

И вот однажды — в солнечный теплый день — мама, папа и бабушка отправились в гости. А Ёжик в гости не захотел.

— Мои лапки так устали за день, — сказал Ёжик маме, — что

я не могу ходить!

— Оставайся дома, — ответила мама, — и веди себя хорошо.

— Главное — никуда не уходи, — напомнила бабушка.

Ёжик долго смотрел в окошко вслед маме, папе и бабушке. Пока они совсем не пропали из вида.

Тогда Ёжик открыл дверь и выглянул на улицу. «И ничего со мной не случится!» — подумал он и смело шагнул за дверь.

Ёжик шел по знакомой тропинке, по которой они обычно гуляли с мамой. Он совсем не заметил, что их домик больше не виден. И что тропинка стала незнакомой — потому что так далеко они с мамой не ходили — тоже заметил не сразу.

Зато кое-кто заметил Ёжик. Голодная Лиса бродила по лесу и очень обрадовалась, когда увидела, что по лесу гуляет такой маленький Ёжик.

— Ёжик, — пропела Лиса сладким голоском, высунув из кустов, прямо перед ним хитрую мордочку. — Я тут застряла, в кустах-то. Помоги, а?

Бедный Ёжик так испугался, что даже подпрыгнул на месте. И тут же вспомнил все, что говорила ему бабушка. Про то, как нельзя разговаривать с незнакомыми лисами. И про Колобка, которого такая в точности лиса съела.

Ёжик бросился назад с такой скоростью, что удивленная его прытью лиса даже не стала догонять Ёжик. Ёжик все бежал и бежал, пока вдруг не увидел свой домик.

Возле домика стояли растерянные мама и папа. А бабушка ходила вокруг домика и плакала.

— Мама! Папа! Бабушка! — крикнул запыхавшийся Ёжик. — Я здесь!

А потом они долго пили чай, и Ёжик рассказывал о своих приключениях. После чая Ёжик сам — и очень тщательно — почистил зубки и лег в свою кроватку.

Мама, папа и бабушка пришли пожелать ему спокойной ночи.

— Я теперь всегда-всегда буду вас слушаться! «Обещаю!» — сказал Ёжик и уснул.

И снились ему в ту ночь только добрые цветные сны.

Сказки для детей про животныхМесто, где живут истории. Откройте их для себя