Белка была очень смелой. И, это была чистая правда. Белка смело разгуливала по ночам. Белка не боялась встретить лису или даже самого медведя! Так, во всяком случае, она всем говорила. Один раз — во время ночной прогулки — Белка встретила волка, и волк так перепугался, что сразу побежал домой спать. Так рассказывала сама Белка своим друзьям.
Ее друзьям настолько понравилась история про убежавшего волка, что они без устали рассказывали ее обитателям Волшебного леса — леса, в котором все-все умели разговаривать: и зайцы, и лягушки, и стрекозы. Словом, даже маленький жучок мог рассказать, как ему живется.
И вот однажды историю про напуганного волка услышал волчонок Митька. Митька очень расстроился. Потому что эта история была про него. Это Митька как-то вышел пробежаться перед сном — ведь вечерние пробежки так полезны для растущего волчонка! В тот вечер Митька бежал и рассматривал все вокруг: деревья, кусты, полянки с цветами. И тут перед ним неожиданно появилась Белка.
«И нисколько я не испугался, — думал Митька, просто вышла Белка из кустов так неожиданно! Вот я и повернул назад».
Всего за одно утро Митька услышал рассказ о трусливом волке раз пять. Не меньше. И каждый раз в истории появлялись новые подробности. Сорока утверждала, что волк убегал и повизгивал от страха. Крот специально вылез из-под земли, чтобы рассказать, что волк даже плакал по дороге. А одна знакомая Митьке бабочка прошептала Митьке на ухо, что волк тот — которого Белка напугала — залез на дерево и долго там прятался.
Волчонок так рассердился, на то, что Белка рассказывала, что сам захотел найти и поговорить с ней. Объяснить, что Митька его вовсе не боится. И попросить, чтобы Белка больше никому и никогда не рассказывала о той вечерней встрече!
А пока Митька бродил по лесу в поисках, Белка совсем уж расхрабрилась и отправилась играть рядом с берлогой, где жил суровый медведь — Михайло Потапыч. Михайло Потапыч злым не был, но очень не любил шума и незваных гостей. Белка же пришла без приглашения и сразу принялась шуметь, отбивая о стенки берлоги еловую шишку, как будто она была мячиком.
Михайло Потапыч как раз прилег отдохнуть после обеда. Но глухие удары по стенам никак не давали ему уснуть. Тогда медведь выглянул из берлоги, и спросил:
— Белка, тебе разве играть негде?
Белка замерла, прижав к себе шишку. Не каждый день она встречает медведя — что бы она ни говорила при этом своим соседям!
Не услышав ответа, Михайло Потапыч вылез из берлоги. Он подумал, что, наверное, Белка его не услышала. Но когда медведь встал перед ней в полный рост — та испугалась окончательно.
«Ой-ой-ой, — думала Белка, — зря я всем хвасталась. Не такая уж я и смелая. Вон — медведя увидела, и слова сказать не могу, и даже с места сдвинуться!».
— Здравствуйте! — услышала Белка у себя за спиной. Это Митька ходил-ходил, и вышел наконец к берлоге.
— Здравствуй! — ответил медведь волчонку. — Что-то много вас сегодня. И ты. И Белка вон пришла.
— А я как раз ее ищу, — сказал Митька. — Хорошо, Белка, что я тебя нашел!
— Очень хорошо, что все друг друга нашли, я тогда пойду все-таки посплю. А то вы мне помешали, — заявил Михайло Потапыч и скрылся в берлоге.
— Слушай, Белка, — начал Митька, но закончить не успел.
— Митька! — воскликнула Белка. — Какой ты смелый! Даже медведя нисколько не испугался, не то, что я!
— Да? — переспросил Митька. — И правда. Не испугался. Тебя искал, очень поговорить хотел — про тот случай вечером, помнишь?
— Помню, конечно, — ответила Белка. — Ты извини меня, Мить! Зря я хвасталась. Ты и есть — настоящий смельчак. И я теперь всем-всем об этом расскажу!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказки для детей про животных
Krótkie OpowiadaniaВ этой книге написаны сказки для детей про животных. Книга рассказывает о смелости, о доброте, о гигиене и о многом другом.