Отправляться под вечер при полной луне в лес – дурная идея, так всегда учила матушка. Темнеет быстро, а ночью просыпается нечисть да хороводы водит при полной луне. Но собрать даров леса надо, посему хочешь не хочешь, а корзинку на руку и под сень ветвей, в храм, крыша которого небо, а колонны – стволы деревьев. Сам не замечаешь, как забредаешь всё глубже и глубже. И спустя некоторое время или чудится, или взаправду за деревьями мелькает рыжая кудрявая копна волос. Поднимаешься с колен и идёшь проверить. И вправду волосы да белые одежды вьются на ветру и от быстрого бега. И ноги. Босые. Грязные, в траве и в земле, но слышатся отголоски смеха и будто из воздуха льётся мелодия. Следуешь за лесным бегуном. Как можно тише, но через какое-то время понимаешь, что тебя или не замечают вовсе, подобно незримому духу, или же то притворство, и ты заметен. Пару раз выхватываешь взглядом лицо. Совсем ещё юноша, весь в веснушках. Сколько ему на вид? Пятнадцать или шестнадцать лет от роду. Да тебе самому на год или два больше. Ты весь в работах, а этот... Бежит и лучится счастьем. И его словно окутывает музыка. Лёгкая и в тоже время дикая. Такую на праздниках не играют. Эта другая. Будто волшебная.
Вместе достигаете поляны. Останавливаешься недалеко от края, а юноша добегает не так уж и далеко от тебя, встаёт как вкопанный, головой вертит и смотрит. Смотрит будто в самую душу. Словно знает, где твои глаза. А у него они странные. При свете луны чудесно видно. Один будто укрывает зеленью леса, а другой словно затаскивает в пучину морскую. Слышится "По что ты следуешь за мной? Что хочешь ты от меня? Шёл бы своей дорогой, а коль хочешь присоединиться, то выйди да покажись" и подзывает к себе, чуть отходя в сторону. Язык будто костенеет. Ни слова сказать не можешь. Откуда? Откуда знает? Чувствует? Слышал? Мог бы и раньше вид подать. "Ну так что, ждать мне тебя, али уйдёшь?" И ноги кажется сами ведут к нему, к колдовским глазам и голосу. По тонким губам проскальзывает улыбка, будто знал, что подойдёшь, что не станешь уходить. Но не говорит ничего, просто начинает приплясывать. И словно сотканная из воздуха льётся музыка. Не понимаешь, что происходит, но после очередного приглашающего жеста и чуть насмешливого "Ну давай, молодец, чего стесняться? Тут только я и ты", становится как будто свободнее, ноги и руки движутся чуть иначе, чем на деревенских праздниках, подражая движениям юного колдуна, а в том, кто этот рыжий юноша, сомнений уже не возникает. Юноша улыбается. "Так то лучше", после чего вы не сговариваясь, начинаете танцевать вместе, друг против друга, как зеркала, описываете круги, будто в вальсе, при этом не касаясь друг друга даже пальцем. Юноша веселится, смеётся, прихлопывает в ладоши, постепенно ускоряется. Широкие движения руками, подобные взмахам крыльев лебедя и полы длинной рубахи, развевающиеся на ветру и от наращенной скорости. Это дикая грация, так не станцует ни одна девушка, но он и не девушка, он грациозен иначе. Будто дикая птица, будто лесной зверь, будто текущие воды и потоки ветра. Сам не замечаешь, как тонкие руки начинают вести в танце, направляя в верную сторону, а ты, будто бы зная, что нужно делать, следуешь ритму танца.
А затем ощущение полёта. Или это и есть полёт. Земля словно уходит из-под ног, а вы поднимаетесь выше. Сердце выпрыгивает из грудной клетки, а колдун заливается смехом. Порываешься отпустить, но тебя подхватывают, когда начинаешь падать. "А вот это лишнее. Я же не кусаюсь, чего ты?" И правда, зачем? Куда спокойнее ощущать полёт, чем падение, особенно полёт, когда тебя удерживают в воздухе чужие руки. Пусть и тонкие, но ухитряются. Не ясно, почему пальцы такие холодные, а ладони, хоть и не сильно, но теплее. Интересно, а с ногами так же? "Не задавайся лишними вопросами, радость моя. Ни к чему пока. Узнаешь, но потом. И на этот вопрос отвечу и на другой. Только приходи чаще. Мне скучно", потом усмехается и проводит почти ледяным пальцем по носу. И вновь быстрый танец, почти рядом с верхушками деревьев. Необычное ощущение.
Последнее, что всплывает в памяти из этого будто бы волшебного сна, это вопрос "Как тебя зовут?" и ответ смеющимся голосом "На кой тебе оно? А хотя ладно", голова касается чего-то мягкого, около уха становится тепло, он что-то говорит, но разум не желает что-либо понимать и проваливается в сон. На утро тебя будят крики соседей и просто людей, с которыми жил в деревне с малолетства. Расспросы, много расспросов, заваливают по самую голову. Отвечаешь что-то, но не помнишь что. В голове всё ещё этот колдун с рыжими волосами и разными глазами, в которых будто встретились глубокое море и густой лес.
И верно, каждую такую ночь приходишь в лес. И первое, что встречает это звонкий смех, слышащийся будто отовсюду, а затем рыжая копна волос появляется из-за деревьев. Белая рубаха почти до земли и глаза. Яркие, смотрящие прямо в самую душу. Море и лес. Вы не только танцуете, но и говорите. Ты расспрашиваешь обо всём, а хитрый лис отвечает дай бог на половину, а от остального увиливает мастерски. Узнаешь, что звать колдуна Аян. Имечко, конечно, странное, но не так уж это и важно. Куда важнее, что скрывает за собой это имя, какого человека. Он интереснее в сотню раз. Кажется, будто он несёт внутри себя целый мир. Яркий, новый, наполненный лесами, горами, с бурными реками и звонкими ручьями. И каждый раз твой собственный мир становится чуть шире, будто сливается с его миром. Ощущение гармонии и целостности будет так же новым. А его прикосновения, лёгкие, мимолётные, будто ветер, оставляют после себя не холод, которого стоило бы ждать от холодных пальцев, а приятное тепло, растекающееся прочти по всему телу. К концу ночных бесед ты не мёрзнешь, тебе тепло даже в холодные дни, потому что его прикосновение к рукам, носу, щекам, губам, векам оставляют после себя будто маленькие огненные цветы. Каждая ночь полнолуния становится ожидаемой, желанной, волшебной, новой и непредсказуемой. Всё это принесла в жизнь одна ночь, один поход, один выбор. И об этом выборе вряд ли предстоит пожалеть в ближайшее время.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Драбблы
Short StoryЭто сборник драбблов, которые я написал за всё время. Они не связаны общей темой, а лишь мной, как автором. Краткое описание каждой истории: • "Одна душа как целый мир" - Основное место действия - лес. Повествование ведётся от второго лица (если эт...