Глава 8. Дети созвездий

157 61 78
                                    

Мелодия, говорившая о том, что настало время для отдыха, ещё долго играла на окраинах базы. Фаат спал, свесив ногу с ложа. Его зрачки беспокойно бегали под веками, с губ срывалось хриплое бормотание. Птах, скрутившийся как зверёк, еле слышно сопел. Хатнос наблюдал за ними. От его дыхания едва бы колыхнулось пламя свечи. Кажется, он был увлечён, ему хотелось понять, что сейчас ощущают спящие.

Вечной ночи на базе должен настать условный конец. И вот комната ожила и зажурчала. У стен зажглись голограммы полочек, на них в призрачном сиянии возникли предметы. Подпрыгнул экран с надписью «поиск», рядом юлой завертелась голубая сфера с надписью «тридцать три пропущенных вызова».

— Фаат, сынок, ты сказал у вас какие-то сбои? Как сможешь ответить, позвони! Я очень волнуюсь.

Фаат вертел головой и отмахивался от пылающих над ним циановых экранов. Потом, покачиваясь, сел, чем развеял в темноте последний экран и, всё ещё скованный кошмаром, отчеканил «мама». Он вытер мокрый холодный лоб и тупо уставился на светящиеся перед ним полочки, пытаясь понять, почему в комнате стало так светло. Осознание пришло мгновенно, и Фаат ошарашенно округлил глаза.

— Связь вернулась!

Хатнос ближе всех находился к дверям и слышал, как в коридоре началось какое-то движение. Чьи-то ликования и грохот вырвали на мгновение из царства снов Птаха. По коридору прошли девушки, смеясь и рассказывая друг другу, как хорошо они себя чувствуют оттого, что сбои закончились. Но это длилось недолго, и вскоре база вновь окунулась в тишину.

Фаат стоял у голограммы полочек и чесал ногу.

— Звёздное скопление... Сириус... Планета Веджиния, — как будто старясь никого не потревожить, проговорил машинный голос.

Где-то на другом краю галактики, на планете, где лозы бордовых цветков со светящимися тычинками опутывают полуразрушенные лиловые колонны, где толпа в сизом тумане одновременно замахивается и рубит под самый корень растения, где поодаль среди гор стоят друг на друге дома, образуя одну большую запутанную сеть. В одном таком домике за треснувшей стеной на третьем этаже загорелась голограмма с надписью «Сынок».

Внизу низкая седая женщина развешивала на верёвке бельё. И вдруг замерла, смотря, как оно развивается на фоне зелёного неба. Зацепив последнюю тряпку, она опустила взгляд к белеющему вдали саарфаю.

Однажды В ЕгиптеМесто, где живут истории. Откройте их для себя