Ингуши - нахский народ центральной части Северного Кавказа, которые с самых древних времен проживали в ущельях, горах и предгорьях. Жили по среднему течению Терека.
До 13 века ингушские племена входили в состав Аланского государства. После разгрома Алании монгольскими ордами ингушские племена отступили в горы. В начале XV века ингуши возвращаются на плоскость, селятся по долинам таких рек, как: Сунжа, Назранка, Камбилеевка, Терек, Ачалука. Но во второй половине XVI в., в результате похода кабардинского князя Темрюка (декабрь 1562 г.), поддержанного ногайскими мурзами и русским царем Иваном IV Грозным, ингуши вновь вынуждены были, покинув плоскость, уйти в горы, где у них складываются отдельные общества: Галгаевское, Мецхальское, Цоринское, Джерахское.
Новое возвращение ингушей на плоскость начинается с начала XVII в. Миграция шла по ущельям рек: Фортанга, Асса, Терек, Сунжа, Камбилеевка.
В марте 1770 года вблизи села Ангушт несколькими ингушскими фамилиями был подписан договор с Россией об их вступлении в подданство Российской империи.
В начале 1934 года без учета мнения народа, Ингушетия была присоединена к Чечне и образована Чечено - Ингушетия.
С началом Великой Отечественной войны ингуши, наравне с другими народами Советского Союза, защищали свою родину от немецко-фашистских захватчиков. Но в феврале 1944 года ингуши и чеченцы по ложному обвинению в сотрудничестве с фашистами по указу Сталина были депортированы в Казахстан и Сибирь. Как говорится, обрушился кровавый молох сталинских репрессий. Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована. В ссылке по одним данным погибло до трети ингушей, по другим данным около половины.
В январе 1957 года официально было объявлено о том, что сталинский указ о депортации коренных жителей Северного Кавказа отменяется и ЧИАССР восстанавливается в новых границах.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Къаьста Сатийса Безам
Historical FictionОсновано на реальных событиях! Берс знал что будет трудно, но он не сдался. Он украл любимую, что по праву и до их рождения принадлежала ему. Несмотря на все испытания, юноша пришёл к своей цели и вскоре завоевал на столько любимую своей души девушк...