Предисловие

12 1 1
                                    

Нет, не только музыкант и живописец способны безмолвно отразить свои чувства. Есть люди, наделенные "даром слова". Бесконечное множество произведений ждут своего часа и восхода на пьедестал славы и поклонения.

Около десяти лет назад дедушка прочитал мне свое произведение, после которого любое другое казалось мне пустым звуком, непреклонным отголоском творческого таланта и невоспринимаемым всеми рецепторами моего сознания.

Когда по всему дому гас свет, а на улице зажигались фонари, я и мой старший брат ждали его прихода. Мой дед, как по часам, ровно в десять часов заходил в комнату и включал нижний светильник. У него был добрый светлый взгляд с постоянным хитро-доброжелательным блеском, седые редкие волосы и борода; морщинки сеткой покрыли его лицо, особенно область вокруг глаз, постоянно улыбающихся и будто хранящих секрет таинственной вселенной или происхождения бытия.

Пока медленно поворачивалась дверная ручка, мы удобно устраивались в своей кровати. Как только зажигался свет, дедушка садился на дальнее кресло и открывал свою старую толстую тетрадь. Легко пробежав взглядом по страницам, он улыбался, найдя нужную главу, поднимал свои глаза и с воодушевлением, истинным восторгом, замирающим чувством начинал читать, водя сухими, старческими руками по исписанным листам.

Каждый вечер я и Лиам слушали про великих героев, мужественных рыцарей и потрясающих волшебных зельях. С губ срывался отчаянный стон, когда принц Гарри проигрывал злому колдуну, а затем и радостный крик, оповещавший о великой победе добра.

Прошло ровно десять лет, из которых год, как нашего писателя не стало. Тетрадь стоит на полке в кабинете отца. Она не покрылась пылью и не исчезла в мусоропроводе. Это была не только память - это был личный сорт морфия, способный причинить столько счастья, а затем так ранить, возвращая привычную тень жизни.

Ночью, под одеялом, я в тайне ото всех перечитывала строки, задыхаясь и переживая острейшие метания неспокойной души:
"Его враг был стремителен и хитер, но теперь казался жалким и ничтожным. Зеленые глаза принца блестели, но на долю секунды в них пронеслось сожаление. Гарольд взмахнул рукой; она повисла с кинжалом в воздухе в нерешительности и забвении..."

Я знала все наизусть и иногда представляла себя на месте главной героини, принцессы Люсинды, за которую прекрасный принц готов был заплатить свою жизнь.

Принц Белого королевства Where stories live. Discover now