Выравнивание по ширине Если встретите грамматическую или стилистическую ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER. Часть 3 - Тут тоже есть такие дневники? – он сел в машину. - А что в них?
- Диппер нашёл один. В нём описаны странности этого города, – Венди вжала педаль в пол, отчего машина быстрее не поехала, зато как-то странно затрещала, - ещё на его обложке цифра три. Продолжишь логическую цепочку?
- Если это третий дневник, то их три. Если их три, то может есть и третий мой? – продолжил Никита.
- Твой дневник был частично зашифрован. Его тоже.
- В моих дневниках шифр – русские буквы, записанные рунами. Но в конце второго дневника была добирающаяся запись и...
- Я ничего в этом не понимаю, Диппер знает больше.
- Мы даже поговорить не можем? Я английский знаю плохо, – Никита убрал дневники в сумку на коленях.
- Что-нибудь придумаем. Вот тут я живу.
Машина остановилась у деревянного дома.
- Я ожидал чего-то более, не знаю, большого. Как тот дом.
- Пошли, покажу тебя отцу. Он же "пригласил" тебя, – усмехнулась Венди.
- Вам звонили? Я не виноват, – начал оправдываться Никита.
- Только один раз. Когда Дэн пригласил твою родню погостить. Они тогда сказали перезвонить, когда ты доедешь, – Венди знала об этом муторном деле с путешествием больше самого Никиты, которого просто поставили перед фактом.
- Мда.
Оба подошли к дому. Дверь была приоткрыта.
- Не входи, - остановила Никиту Венди, - смотри.
Она ткнула дверь рукой у самой петли. Дверь открылась и с неё на пол упало ведро с водой.
- Это мои братья, – не успела она это произнести. Как за дверью показались двое её братьев.
- Отец дома? – грозно спросила Венди.
- Нет, он ушёл в бар, – ответили они хором.
- Готовься бежать, – шепнула она Никите и продолжила разговор, - передайте ему, что Никита приехал. Бежим!
Они бросились к машине, в доме послышались радостные крики братьев Венди.
- Так вот почему ты их демонами называла.
- Да. И если хочешь уцелеть - беги быстрее, – Венди обогнала Никиту и запрыгнула в машину. Секундой позже тоже самое сделал и парень.
- У меня ноги короче.
Машина поехала обратно.
- Фух. Они бы тебя растерзали. Поверь, я появляюсь дома только когда они засыпают, – Венди вздохнула, - они превращают мою жизнь в ад!
- Печально.
Венди достала из-под сиденья свой топорик и протянула его Никите вместе с его "железкой".
- На ходу поменяешь?
- Обижаешь, – Никита достал из сумки молоток и принялся переделывать топор на коленках.
- Меня здесь нет! Рули за меня!– Венди постаралась спрятаться за рулём. - Робби!
- Чего? – Никита одной рукой схватился за руль, а второй продолжал держать недоделанный топор. Если смотреть спереди, то картина вышла несколько зловещая.
Шедший по тротуару Робби остановился, подозрительно глядя на знакомую машину, в которой ехал незнакомый человек с топором. Но обмануть его не удалось.
- Венди, я тебя вижу. Уже нашла себе другого? – крикнул он, когда машина проехала мимо него. Венди вылезла из-под руля.
- Это не твоё дело! – крикнула она. Машина скрылась за поворотом.
- Что это было? – Никита вновь принялся за топор.
- Есть тут один. Забей, – она откинула назад волосы, - скоро приедем.
- Вроде готово, - через некоторое время сказал Никита, вертя в руках топор. - Зачем тебе топор в городе?
- Тут происходят странные вещи. Реально странные, – машина въехала во двор Хижины Чудес. У Венди начал подёргиваться глаз.
- Что это такое? – медленно произнесла она.
- Привет чуваки, – им навстречу вышел измазанный в крови Сус с ножом в руках.
- Это маньяк! Я его убью! – крикнул Никита, вылезая из машины.
- Стой, это Сус. Он и мухи не обидит, – Венди обратилась к Сусу: - Что это? Почему всё в крови? Стен нас убьёт.
- Он сам попросил разделать демонов, – сказал Сус.
- Ладно, я позже зайду. Где Диппер?
- Они куда-то ушли, – Сус вытер нож о штаны.
- Он разделывал, эм, корову, – сказала Венди Никите. - Диппер куда-то ушёл. Тащи вещи в дом.
- Теперь я тебе верю, – Никита отдал ей топор, взвалил на себя вещи и понёс их в дом, обойдя Суса широкой дугой.
- Интересно где Диппер? – задала риторический вопрос Венди и тоже пошла в дом. В этот момент из леса донеслись крики.
- Что это? – Никита поднял голову. - Птица?
- Нет, давай туда! – Венди указала в сторону крика.
Никита бросил вещи на крыльцо и побежал к лесу вслед за Венди. Сус поковырялся в ухе.
Метрах в трёхстах от хижины на поляне с деревом посередине разворачивалась интересная картина...
Диппер и Мейбл сидели на дереве перед толпой гномов, вооружённых палками, камнями и орехами. Кто-то, на манер палиц, держал за хвосты белок.
- Я вам говорил даже близко не подходить к нам! – орал Джефф, главарь гномов.
- Мы только взяли гриб! – крикнул Диппер, сидя на ветке.
- Нам всё равно, бежать вам некуда. Что будете делать? Шишки кидать? – крикнул Джефф и толпа за его спиной откликнулась дружным смехом.
- Что здесь происходит? – на поляну выбежала Венди, а за ней из кустов вылетел Никита.
- Ещё люди? Вы теперь в большинстве, – Джефф пожал плечами, - мы сдаёмся!
- Это... гномы? – крикнула Венди Дипперу.
- Какие-то неправильные гномы, - про гномов понял и Никита.
- А какие они должны быть? - усмехнулась Венди.
- Ну как во "Властелине колец". Где топоры и шлемы? – Никита критично окинул взглядом толпу гномов.
- Чего он говорит? – крикнул Джефф.
- Он говорит, что вы – неправильные гномы. Ой, – на автомате перевела Венди.
- Неправильные? А какие должны быть "правильные" гномы? – спросила толпа.
Никита понял слова "гном" и "правильные", а потому крикнул два слова, которые должны были, по его мнению, характеризовать настоящих гномов:
- Топоры, пиво!
- Чего? – крикнул Джефф.
- Толкиен! – ответил ему Никита с сияющей улыбкой на лице.
- Идиот, – буркнул себе под нос Диппер.
- Толкиен, где же я видел это слово, – Джефф погладил бороду. - А! Точно!
Он повернулся к толпе и проорал:
- Уходим!
Секунд через десять на поляне уже никого не было.
- Грёбаный толкиенист. Ты до сих пор любишь "Властелин колец"? – спросила Венди.
- Да! Великая книга! – гордо произнёс он и спросил: - Так это и есть странности?
- Они самые. Ещё и не такое увидишь, – сказала Венди.
С дерева спустились Диппер и Мейбл.
- Венди, скажи ему, что бы съел это и сказал слово "английский", – Диппер протянул ей красный гриб.
- Я даже не буду спрашивать зачем.
Венди перевела.
- Съесть. Ну ладно, – Никита покрутил в руках гриб и отправил его в рот.
Прожевав и проглотив его он сказал.
- Английский.
Никита икнул.
- Какая гадость, - сказал он на английском, - хочу ещё. Стоп.
- Сработало! – воскликнул Диппер.
- Опа, как это? Что вы мне скормили? – начал Никита. - Вот это поворот!
- Ты нас понимаешь? – спросила Мейбл, и сразу же спросила ещё раз и громче: - Ты нас понимаешь?
- Да. Ты – Мейбл? А ты – Диппер? Да? – спросил Никита.
- Ага. А ты как думал? – начала Мейбл.
- Мы ради этого гриба жизнью рисковали. Хоть спасибо скажи, – укорил его Диппер.
- Спасибо. Откуда вы про гриб узнали? – Никита потёр челюсть. - Рот болит.
- Идёмте. Надо поговорить. Срочно, – Венди быстро зашагала в сторону Хижины.
- А эти гномы кто такие? – начал расспросы Никита.
- Они наши старые знакомые. И враги, пытались жениться на Мейбл, – Диппер усмехнулся. – А ведь хороший жених тебе был.
- Молчи! – Мейбл ткнула его пальцем в бок.
Вскоре они дошли до Хижины Чудес. Солнце уже почти село за горизонт. Никита допинал свой рюкзак до порога, надел сумку и все поднялись наверх.
- Мы здесь живём, - гордо сказала Мейбл.
- Диппер, покажи ему дневник, – быстро сказала Венди.
- Зачем? – непонимающе и подозрительно спросил тот.
- А ты покажи свои, – она посмотрела на Никиту.
- У тебя есть другие дневники? – почти хором крикнули Мейбл и Диппер.
- Да, год назад я нашёл два у себя в городке, – ответил тот, доставая дневники.
- Быть того не может! - Диппер достал свой. - Они похожи.
- Никита тоже искал автора дневников, – сказала Венди.
- Только не нашёл никого. В моих дневниках об авторах ни слова, – пожал тот плечами.
- Объединим усилия? – предложила Мейбл.
- Я за! – Диппер протянул руку.
- Хорошо, – Никита пожал её.
- Что в твоих дневниках? – Диппер положил свой на стол и открыл на последней странице.
- По большей части руны, ещё есть чертежи каких-то приборов. Два я смог собрать из всякого хлама, – с гордостью сказал Никита и отдал дневники Дипперу. - Ещё пара изображений странных существ и...
- Опять он! – прервал его Диппер, глядя на последнюю страницу второго дневника Никиты. На листе был коряво изображён Билл Сайфер с корявой подписью на русском.
- Я честно понятия не имею кто это, – сказал Никита. - Тут только картинка и подпись - "Никогда не связываться!".
- Правильно написано. С ним лучше никогда не связываться, – Диппер принялся листать дневник, - Его зовут Билл. Никогда не заключай с ним сделок. Запомни.
- А что такое? – спросила Венди.
- Помнишь что случилось в театре? – спросила её Мейбл.
- Когда вы подрались с Диппером? Как такое забыть, – Венди задумалась.
- Да. Тогда Билл украл тело Диппера, – Мейбл сидела на кровати и болтала ногами. - Тогда я вырубила тело Диппера и он смог вернуться.
- Звучит как бред, – заметил Никита, рассматривая последнюю страницу третьего дневника через плечо Диппера.
- Гномов видел? – заступилась Венди. - Этот город странный.
- Мда, – протянул Никита. - Эти руны знаки мне знакомы. В конце моего дневника есть такие же. Но их я не расшифровал. Там не на русском.
- Вот! – Диппер нашёл что-то знакомое и показал страницу Никите. - Это ты можешь прочитать?
На странице был очень хорошо нарисованный глаз, окружённый надписями и стрелками.
- Это какой-то символ. Он обозначает мудрость и просвещение. Если кратко. Вроде является символом какого-то тайного общества, – ответил Никита.
- Да, сходиться. Этот глаз есть и у меня. С похожей припиской, – он открыл страницу своего дневника. - Видишь? Они одинаковые.
- Значит авторы были знакомы, или одним и тем же человеком, – задумчиво сказал Никита.
- Или они состояли в одном обществе, – Мейбл подошла и посмотрела на дневники. - Мы же встречали общество "Невидящего ока". Символы похожи.
- Это общество стирало людям воспоминания о странностях этого города, – пояснила Венди.
- Вот мы и на шаг приблизились к разгадке, – Диппер захлопнул дневники.
- И что теперь? – спросил Никита.
- Не показывай никому дневники. Даже Дяде Стену, – Диппер вернул книги и принялся что-то писать в своём блокноте.
- Чувствую время я проведу весело, – не успел Никита это произнести, как снизу его имя проорал Стен.
- Николай или как тебя там! – крикнул он по-русски.
- Ладно, я пойду, – он сунул дневники в сумку и пошёл вниз.
- Я тоже, уже стемнело. До завтра всем, – Венди тоже вышла из комнаты.
Когда Никита спустился на первый этаж, то встретился лицом к лицу со Стеном.
- Сломалась микроволновка, а Сус уже ушёл. Понимаешь?– сказал Стен на английском и протянул ему ящик с инструментами.
- Хорошо, – ответил Никита на русском и добавил на английском: - Я бы и на вашем понял. Спасибо.
- Давай-давай, – Стен повёл его на кухню, - вот. Чини.
- Хорошо, – Никита отсоединил старую микроволновку и поставил её на стол. Внутри всё было залеплено серой липкой лентой. Но сегодня магии липкой ленты пришло время столкнуться с колдовством синей изоленты.
- Авось не взорвётся, – пробурчал себе под нос Никита, приматывая блок питания к корпусу вышеупомянутой синей изолентой. Стен стоял и наблюдал за этим со стороны. Когда всё было готово и Никита включил микроволновку. Стен отвёл того в пустую комнату, выдал ему одеяло с подушкой и отправился спать.
Тем временем в лесу.
- Шмебьюлок, куда ты меня тащишь? – уже несколько минут Джефф пытался достучаться до одноимённого гнома, пока тот за руки тащил его в неизвестном направлении.
- Шмебьюлок. Шмебьюлок, – ответил тот, продолжая тащить Джеффа.
- Я это уже слышал, – Джефф сложил руки на груди и задал следующий вопрос: - Долго ещё?
- Шмебьюлок! – крикнул гном и поставил Джеффа на землю, повернув лицом к какому-то зданию.
- Библиотека, – Джефф хотел было отвесить оплеуху зарвавшемуся Шмебьюлоку, но тот уже припустил к зданию. - Стой!
Джефф попытался догнать его, но Шмебьюлок бегал быстро и вскоре, следуя за ним Джефф оказался внутри библиотеки.
- Ну? – крикнул Джефф в темноту, стоя между высоченных, с его точки зрения, книжных полок.
- Шмебьюлок! – донеслось сверху. Следом оттуда же прилетела книга. Джефф еле успел отпрыгнуть. Когда облако пыли рассеялось, Джефф смог разобрать название на корешке.
- Д. Р. Р. Толкиен. "Хоббит" С примечаниями, – прочитал он. - Ладно, убедил. Тащи эту книгу за дальний стеллаж.
Джефф достал из бороды светящийся гриб. Сверху спрыгнул Шмебьюлок и потащил книгу в дальний угол библиотеки, который из-за неправильного расположения стеллажей был недоступен для человека.
- Сегодня мы займёмся чтением... - задумчиво сказал Джефф.
Выравнивание по ширине Часть 4 На Гравити Фолз спустилась ночь, с севера пришла гроза и вскоре дождь застучал по крышам засыпающего города.
Никита кое-как расстелил простынь на диване и лёг. На место он не жаловался – даже у себя дома он всегда спал на диване. Никита достал древнюю, как сама Земля, электронную книгу и замер, глядя на лежащие в сумке дневники. Подумав секунд пять, он отложил "читалку" и достал второй дневник. Открыв страницу с глазом он углубился в чтение.
"Всевидящее око – символ познания секретов, истины и правды, а также Всевидящего Ока Бога".
Никита усмехнулся, вспомнив Око Саурона.
"Оно является неотъемлемым знаком различных тайных орденов и сект. Изображается на многих ритуальных предметах..."
Никита услышал тихие шаги, через несколько секунд они замерли у двери в комнату. Никита на автомате полез в сумку за молотком, однажды так он вырубил неудачливого вора. Дверь приоткрылась и в неё выглянул Диппер.
- Ты спишь? – спросил он.
- Нет. А что? – Никита вынул руку из сумки.
- Мейбл прогнала меня. Сказала, что с неё на сегодня хватит, – Диппер вошёл держа в руках дневник и странного вида лампу, - ты пробовал смотреть на дневники под ультрафиолетом?
- Чего? Нет. Откуда у меня такие лампы? – Никита встал. - Ты спишь в пижаме?
- Странный вопрос, – ответил Диппер, включая лампу в розетку.
- Да так. Странно, – Никита полез в сумку и достал оттуда плоский камень и небольшой резец, - Хоть я не смотрел на дневник под ультрафиолетом, зато я смотрел на них под другим светом. Хе-хе.
- Что это? – Диппер удивлённо посмотрел на камень.
- Смотри, – Никита прочертил на камне и без того глубокие руны. К удивлению Диппера они засветились и через секунду над камнем плясало небольшое красное пламя.
- Как ты это сделал? – ошеломлённо спросил Диппер, таращась на огонь.
- Руны в дневниках. Я же говорил, что они работают. Но важно не это, – он положил камень на тумбочку и открыл один из дневников, - видишь? Символы.
- Как в ультрафиолете... - завороженно ответил Диппер. - Смотри!
На третьем дневнике тоже проявились надписи. Диппер положил рядом с камнем свой дневник и включил фонарь.
- Опа. И тут проявляется, – Никита указал на светящиеся буквы по контуру глаза: - "Не доверяй никому. Особенно одноглазым." Что это значит?
- Тут тоже, – Диппер посмотрел на страницу с куском портала Стена: - "Портал надо оберегать от ока. Он – проход в тысячи миров!" Мда.
- Бред, – констатировал Никита. - И кто может быть одноглазым?
В этот момент время остановилось. Пламя продолжало давать свет, но замерло в статичном положении. Посреди комнаты, в облаке синего огня появился Билл.
- А вот и я! Всем привет! – с маниакальным смехом представился он.
- Это тот треугольник с глазом? – спросил Никита у Диппера.
- Не заключай с ним сделок, – шепнул Диппер, - что бы ни случилось.
- Я Билл Сайфер! – треугольник побелел, повеяло холодом. Билл сунул руку в самого себя, достал снежок и кинул в Никиту, тот поймал его и удивлённо посмотрел на этот комок снега в своей руке.
- Не ожидал? – спросил Билл. - Никита! Я знаю кто ты, шестерёнка!
- Откуда ты знаешь моё имя? – крикнул ему Никита, давя снежок в руках.
- Я многое знаю. Что было, что будет и что есть сейчас! Ухахахахахахха! – Билл засмеялся потустороннем смехом, запылал синем огнём и обратился к Дипперу: - А ты настырен, ёлочка. И нашёл себе помощника. Только дерево не дружит с металлом!
- Иди вон, Билл. Я больше не заключу сделок, – зло кинул Диппер.
- И что вы мне сделаете? – спросил Билл с усмешкой. Никита кинул в него молоток. Молоток остановился в метре от Билла и повис в воздухе, - но да, я пойду вон. И пока я не ушёл, Диппер Пайнс, предупреждаю, брось это дело. А иначе могут погибнуть люди.
Билл заметил дневники.
- Вот они, на расстоянии вытянутой руки! – задумчиво произнёс он загробным голосом, - но сейчас я этого сделать не могу. Всё, до встречи! А мы нос! Хе-хе-хе-хе-хе!
И в вихре синего огня он исчез. Время вновь потекло своим ходом. Повисший в воздухе молоток упал на пол.
- "Погибнут люди"? Это угроза? – Никита поднял молоток. - И что значит "А мы нос"? Лично я не нос.
- Он не может ничего без желания людей, – покачал головой Диппер, - он хочет уничтожить дневники, кто он и откуда я не знаю.
- Он же смог украсть твоё тело, – Никита посмотрел на воду, оставшуюся от снежка.
- Только когда я сам на это согласился. Ну в каком-то смысле. Он обманул меня, – Диппер задумался, - он последний гад и никогда не выполняет обещаний.
- Значит последний месяц лета обещает быть весёлым, – сказал Никита, - одолжишь лампу?
- Бери. И ещё он определённо безумен. – Диппер попытался сосредоточиться на дневнике, но был прерван неожиданной фразой Никиты.
- В этом я на него похож. Нормальным быть слишком скучно, – Никита вытер руку об диван и сунул молоток в сумку.
- В каком это смысле похожи? – подозрительно спросил Диппер.
- А многие ли носят в сумках инструменты? Я смог расшифровать дневники только благодаря по настоящему безумным идеям, – Никита развёл руками, - я живу в безумной стране. В России или слишком весело, или слишком скучно!
- Ээм, что? – Диппер отступил на пару шагов.
- Думаешь легко так жить? Этот дневник превратил мою жизнь в кошмар, – Никита вздрогнул, - столько тайн! Так мало времени! Постоянно разрываешься от одного к другому!
- Это я знаю, – Диппер улыбнулся, - этот город научил меня тому, что не во все тайны нужно лезть.
- Не во все? Я год потратил на поиски автора, – Никита обвёл руками всё вокруг, - а потом совершенно случайно приезжаю сюда и опять приближаюсь к разгадке. То депрессии, то гениальность. Агхаргх.
- Мда. Ты безумен, – Диппер констатировал очевидное. - Нам всем нужно отдохнуть.
Диппер взял дневник и пошёл к двери, у входа он зацепил ногой мешок с каким-то угловатым предметом внутри.
- Что это? – Никита посмотрел на мешок.
- Это ноутбук, Билл сломал его, когда завладел моим телом, – Диппер пожал плечами, - там наверняка многое есть.
- Сломать ноутбук не так-то просто, – Никита достал из мешка переломанный пополам ноутбук. - Он древний как навоз мамонта. Старые винчестеры сложно сломать даже молотком.
- Ты сможешь его починить? – просиял Диппер.
- Починить не смогу, но если найдёшь мне компьютер, смогу вытащить информацию, – Никита открыл ноут, - ух ты, чёрно-зелёный экран. Он старше нас всех.
- У Суса есть компьютер! – воскликнул Диппер. - Завтра можем сходить!
- А что с ним произошло? – Никита потыкал пальцем фосфоресцирующие кнопки. - Да он ещё и радиоактивный.
- Радиоактивный?! – воскликнул Диппер.
- В такую краску часто добавляли радий. Что б ядрёнее! Ты не знал? – как-то недобро сказал Никита.
- Как-то не хотелось, – Диппер хотел было уже выйти, но его остановил Никита.
- Но оно безопасно, наверное. Так что случилось с ноутом? – спросил он.
- Билл кинул его об пол и заставил меня на нём попрыгать, – Диппер зевнул. - Спокойной ночи.
- Аналогично, – Никита сунул дневники в сумку и достал отвёртку.
И Никита принялся разбирать ноутбук. Вся древняя техника отличалась завидной прочностью, этот образец был не исключением.
Тем временем в библиотеке Джефф пропустил половину книги и остановился на иллюстрации, изображавшей Торина в доспехах с топором в руках. Оба гнома взирали на картинку с нескрываемым удивлением. Тишину нарушил Джефф:
- Шмебьюлок, ищи все книги про средневековье, ковку и горное дело, – скомандовал тот и погрузился в чтение.
- Шмебьюлок! – гном полез на стеллаж и скрылся в темноте.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Новая история.
FanfictionФэндом: Гравити Фолз. ( http://ficbook.net/readfic/2742178 ) В Гравити Фолз приезжает русский. Кроме клюквы и юмора вас ожидают: гномы-толкиенисты, тайные ордена, демон сыра(одна штука), а ещё стёб над философией, историей, человечеством, канонами к...