15

3 0 0
                                    

- Светлана Михайловна...

- Им отдаешь все до капли, а они...

- Что у нас есть, чтоб отдать, - вот вопрос... Послушайте! Вы учитель словесности. Вам ученик стихи написал. Это хорошо, а не плохо, - сказал он так, словно ей было пять лет, и она плохо слышала после свинки.

- Ну, не надо так! Я еще в своем уме, - вспылила она. - "Дураки остались в дураках", - он пишет. Это кто?

Вопрос был задан слишком в лоб, и Мельников затруднился.

- Боюсь, что в данном случае это и впрямь мы с вами... Но если он не прав, у нас еще есть время доказать, что мы лучше, чем о нас думают, - сказал он тихо, простодушно и печально, с интеллигентским чувством какой-то несуществующей вины...

- Кому это я должна доказывать?! - опять вскинулась Светлана Михайловна, багровея.

- Им! Каждый день. Каждый урок, - в том же тоне проговорил Мельников. - А если не можем, так давайте заниматься другим ремеслом. Где брак дешевле обходится... Извините, Светлана Михайловна. Меня ждут.

(Почему возможно такое? Люди проводят бок о бок долгие годы, а потом узнают: несовместимо то главное, что у них за душой, причем - в крайней, во взрывоопасной степени!... Узнают они это почему-то в день рождения или под Новый год!...В таком конфликте, которому теперь тлеть и вспыхивать и снова тлеть, никогда уже не потухая...)

Он уже поднимался по лестнице, когда она тихо спросила, не в силах проглотить сухую кость обиды:

- За что вы меня ненавидите?

- Да не вас, - досадливо поморщился он. - Как вам объяснить, чтобы вы поняли?...

- Для этого надо иметь сердце, - сказала она горько.

Мельников приподнял плечи, секунду помедлил и стал решительно подниматься. Сверху, облокотясь на перила, глядел спасенный - до ближайшего педсовета! - Генка Шестопал...

...В класс они вошли все-таки вместе - Генка и Мельников.

Стоило Генке сесть на место, расстегнуть портфель, как к нему потянулись руки для пожатия, зашелестел шепот: "Ну что было-то?" - но Генка не мог сейчас отвечать. На Илью Семеновича класс смотрел теперь восхищенно. Наташа вернулась за последнюю парту.

- Урок прошел удивительно плодотворно, - усмехнулся Мельников устало. - Дома прочтете о Декабрьском вооруженном восстании. Все...

Доживем до понедельникаМесто, где живут истории. Откройте их для себя