Неожиданно наш протагонист осознал, что находится где-то глубоко под водой. Он не мог вспомнить ни кто он такой, ни где он, ни как здесь оказался. Вскоре Странник вспомнил, кто он такой и про свою жизнь в Атлантиде. Но вот как он оказался - на просторах тёмных, безграничных пучин, и при этом ещё до сих пор не утонул? Странник начал вспоминать про то, какие необычные сны ему стали сниться в последнее время. Всё ощущалось достаточно близким к реальности, но разумное объяснение было только одно – он вновь внутри некоего сна и, в отличии от предыдущих, это было что-то вроде осознанного сна. Странник оглянулся вокруг. Со всех шести сторон его окружала сплошная чёрная пучина. Хотя нет. Прямо внизу виднелись очертания чего-то непонятного. Странник поплыл вниз и вскоре достиг дна. Он оказался у входа в затопленный лес на дне моря. Похоже, что войти внутрь этой затопленной рощи было его единственной очевидной опцией.
Поначалу лес казался совсем пустым. "Зачем я здесь вообще? Что это за место такое?". Когда Странник продвинулся в лес достаточно далеко, он стал чувствовать, что он тут не один. Вначале это было просто чувство, затем он стал замечать какое-то непонятное движение в толщах воды и игру теней. Вскоре он увидел, что лес населён призраками: они светились лёгким, мягким светом, совсем неярким. Странник не мог понять, чьи это были призраки, но точно не людей и не каких-либо знакомых ему морских животных: это были призраки неизвестных – не гуманоидных существ. Призраки знали о его присутствии в лесу и видели Странника, но к нему не приближались, держали дистанцию. Спустя какое-то время Странник оказался на другом краю подводной чащи, пройдя весь лес насквозь.
Похоже, что Странник на время выпал из реальности сна и к тому моменту, как он "очнулся", лес уже был где-то крайне далеко позади, и теперь перед ним стояло некое сооружение. "Так, это мне уже более привычно. Архитектура здания не похожа на работу атлантов, но в целом это изрядно напоминает некую подводную базу, быть может, даже базу, внешне стилизованную под храм. Нужно попробовать найти вход внутрь".
Пройдя немного навстречу неопознанному подводному зданию, Странник вдруг вновь временно "отключился" и очнулся уже находящимся внутри. Внутренний интерьер был достаточно плохо ухоженным и выглядел не просто старинным, а воистину древним; быть может, даже древнее, чем сама Атлантида. Коридоры были узкими и тесными. Тут было настолько влажно, что ещё немного и это уже было бы мокро.
Странник уже начал сомневаться насчёт того, может ли здесь кто-либо жить, но пройдя через несколько коридоров, он вышел в небольшое круглое помещение, посреди которого стоял человек.
Странник подошёл к нему. Похоже, что тот его уже ждал.
– Ты не атлант... - начал разговор Странник.
– Нет. Забавно, как каждая человеческая цивилизация считает себя венцом творения и центром мира. Могу представить, что ты сильно удивлён.
– Да... Но кто же ты тогда... Не похоже, чтобы ты был из нижнего мира... И где мы?
– Если я тебе назову своё имя, это тебе никак не поможет. Сны, которые ты видишь, имеют определённый смысл.
– Но ведь сейчас мы тоже во сне, верно?
– Да, ты сейчас спишь у себя дома, но я – реален, как и то место, как и лес, через который ты прошёл на пути сюда.
– Что это за лес и где мы?
– Лес, через который ты прошёл – древний, ему больше десяти тысяч лет и когда-то он был частью верхнего мира. Этот лес находится относительно недалеко от места, которое раньше называлось Клайпеда. А вот то место, где мы сейчас – находится на дне Балтийского залива. Оба этих места находятся на дне Балтийского моря. Впрочем, я сомневаюсь, что тебе это хоть что-то говорит: это географические названия, придуманные жителями верхнего мира.
– И всё же – кто вы?
– Когда происходят катаклизмы и ненастья, большинство людей это застаёт врасплох и они не в состоянии сбежать или спастись. Но ты – можешь! У тебя есть дар предвидения и способность видеть скрытые вещи.
– Бежать? Из Атлантиды? Но зачем? К тому же, это невозможно и бежать некуда!
Комната с незнакомцем временно "уплыла" и Странник увидел себя вместе с Пелагос, Периттос и Леандрос. Вместе они в темноте карабкались по камням в горах.
– Ты знаешь, что нужно сделать – осталось только сделать. Используй свой дар во благо, спаси не только себя, но и своих друзей.
– Но... Почему в своём видении я не увидел своего наиболее близкого друга, а только тех, с кем не особо-то и общаюсь?
– Значит, твоему другу нет места в твоём будущем и тебе его не спасти. Что же до остальных, то умей довольствоваться тем, что у тебя есть. Если ты увидел только тех, кого за близких людей ты сегодня не держишь – значит, это лучшее, что у тебя есть. Удачи!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Падение Атлантиды
Science FictionСобытия "Падения Атлантиды" разворачиваются в том же мире, что и "От души к сердцу", но это произведение не является прямым сюжетным продолжением первой книги. Вместо этого, данная книга расширяет историю этого постапокалиптического мира, предостав...