Глава 11

147 13 0
                                    

Лежа на узкой походной кровати, Северус вслушивался в шум дождя, лившего вот уже пятые сутки подряд. Он уже привык к тому, что дождь в этих Мерлином забытых краях не приносил с собой благословенную прохладу, а лишь изнуряющую духоту. Впрочем, Северуса превратности погоды не беспокоили вовсе: с помощью магии он мог как внутри своей глинобитной хижины, так и снаружи наслаждаться именно той температурой, в которой чувствовал себя наиболее комфортно. А вот сегодняшнему гостю — маленькому, ростом не больше ребенка, человеку — привычная англичанину прохлада, явно не доставляла ни малейшего удовольствия. В начале разговора он, как и положено суровому воину-пигмею, еще пытался держать лицо и не подавать вида, что ему холодно. Но вскоре принялся зябко подергивать плечами и в конце концов с достоинством принял радушно предложенное ему Северусом теплое одеяло.

Благодаря чарам Северус отлично понимал язык Бака — последний из сохранившихся поныне языков пигмеев. Все остальные низкорослые племена давно забыли собственные наречия, и лишь Бака чтили традиции предков и не собирались предавать забвению родной язык. Не задававший лишних вопросов вождь полагал, что «великий шаман Су-су» — выговорить имя поселившегося в их краях волшебника африканцам было не под силу — свободно владеет диалектом Бака, что еще больше усиливало уважение пигмея к Снейпу.

Беседа согласно этикету велась на совершенно отвлеченные темы. Вождь племени пигмеев ни при каких обстоятельствах не стал бы первым просить о помощи — за несколько месяцев общения с местным населением Северус уяснил, что этот маленький народ превыше всего ценил собственную независимость, а гордость была у них просто-таки фетишем. Прежде всего вождь преподнес «великому шаману Су-су» дары от своего племени: несколько связок вяленых на солнце бананов, целую корзину кокосов, тонко выделанные козлиные шкуры и слоновый бивень, который Северус собирался потом использовать для варки зелий. Со стороны казалось, что вождь прибыл именно с целью вручить Снейпу щедрые дары и поболтать о погоде и охоте. Однако Северус знал, что пигмей наверняка пришел просить его о помощи.

Так и произошло.

— Великий шаман Су-Су наверняка слышал о странной болезни, поразившей соседнее племя, — начал издалека вождь.

— Да, до меня долетали слухи, что несколько человек заболели.

— На самом деле это далеко не несколько человек. В племени Ака вымерло несколько деревень. А вчера и в нашем племени внезапно умер один молодой воин. Только великому шаману Су-су под силу изгнать болезнь, пока она не выкосила нас всех.

Любовь некромантаМесто, где живут истории. Откройте их для себя