Глава 1. Уолтер

13 2 0
                                    

Сквозь пелену густого тумана из окна автобуса трудно было разглядеть старый, немного кривой знак, что стоял перед входом в тёмный, густой лес. Уолтер поднапряг глаза и сумел разглядеть его, знак запрещал охоту в местном лесу. Когда он покидал эти места, охота так же была запрещена, его рассмешила мысль о том, что Мунготн все так же не меняется. Где-то в глубине леса раздался выстрел. Уолтер ошарашено начал всматриваться в окно, его пёс породы бордер-колли, что все время послушно сидел рядом с ним, начал рычать.
-Ройс, фу, - остановил пса Уолтер, Ройс послушался хозяина и как прежде сел ему в ноги. Уолтер погладил пса.
Мысли о том выстреле не давали ему покоя, его трясло от этого беззакония, он ненавидел тех, кто нарушают правила. Он попытался вновь вглядеться в лес, но увидел лишь свое отражение: небрежно подстриженные русые волосы, задумчивые зеленые глаза, россыпь веснушек на лице и тонкие, дрожащие губы.
Уолтер все пытался разглядеть хоть какой-то намек на происходящее в лесу через толстое автобусное стекло, но к его сожалению лесные пейзажи начали заменяться сначала на старенькие дома, а потом и на более крупные, современные.
Мунготн был небольшим, самым обычным городком, которых ещё миллиарды на карте, здесь всегда шёл дождь, была вечная грязь и дети никогда не боялись грозы, это было чем-то обыденным, но Уолтер, что три года прожил совершенно в другом климате был удивлён, так долго он не видел дождя.
Уолтер и Ройс неожиданно покачнулись, автобус резко остановился. Быстрым взглядом в окно, Уолтер мысленно подтвердил, что они доехали до того места, ради которого проделали долгий путь из жарких пустынь Сахара в этот дождливый городок Мунготн.
Уолтер встал с дряблого сидения автобуса и накинул рюкзак на спину, потянул за собой Ройса на поводке, пёс послушано последовал за хозяином. Уолтер подошел к водителю автобуса, протянул ему купюру, водитель безразлично взял купюру и посмотрел в след, выходящим из автобуса Уолтеру и Ройсу.
Перед ними оказалось высокое, большое здание, сделанное из светлого кирпича, впереди ожидала лестница, в конце которой были большие двери, над которыми была табличка «Центральная больница». Уолтер двумя руками привязал поводок с Ройсом к лестничной перекладине, потрепал пса за ушком и сказал, улыбаясь: -Будь хорошим мальчиком, Ройс.
Уолтер пошёл вверх по лестнице, потянул на себя дверь, в глаза резко ударил яркий свет, он быстро заморгал, пытаясь привыкнуть. Когда глаза привыкли он заметил, что все помещение вокруг было белым, светлым, вокруг пахло стерильностью, чистотой и медицинским спиртом. Уолтер одел на ноги бахилы, двинулся к стойке регистрации, подойдя к ней, он увидел светловолосую бледную девушку в белом халате, что вероятно, могла помочь ему.
-Добрый день, я хочу навестить Эдгара Ливингстона.
Девушка бросила на него безразличный взгляд, посмотрела в папку, заправила выпавшую прядь за ухо и несмотря на Уолтера сказала: -Двести сорок седьмая палата, второй этаж.
Уолтер кивнул в знак благодарности и тихим шагом, пошёл по этой скользкой светлой плитке, он быстро поднялся по лестнице. Все вокруг было однотипным и скучным: белые крашенные стены, светлая дешёвая плитка, его тут совсем ничего не интересовало, кроме двести сорок седьмой палаты, к которой он уже незаметно для себя подошел.
Уолтер постучался, набивая какой-то забавный ритм, напоминающий старые песни у костра.
-Уолли, это ты?
На лице Уолтера возникла довольная улыбка, он аккуратно открыл дверь, заходя в палату.
В палате витал аромат смерти, пыли и срезанных, лишённых жизни, цветов. Вокруг была та же белая плитка и светлые стены, изменился только аромат. Посреди палаты была больничная койка, на ней лежал старик, подключённый различным пищащим аппаратам: морщины полностью покрывали лицо, седых волос почти не осталось, болезненная худоба, что подчеркивала высокие острые скулы, единственное, что в нем оставалось полным жизни это глаза. И эти глаза сейчас смотрели на Уолтера.
-Все-таки ты приехал, Уолли, - еле как сказал старик, расплывалась в довольной черепашьей улыбке.
Уолтер был рад видеть дедушку, его накрыло волной детских воспоминаний, но суровая реальность перед глазами пускала ему холодную пулю в сердце. Он двинулся вперёд и сел рядом с койкой дедушки на какой-то дешёвый твёрдый стул и взял дряблую тощую руку старика в свою.
-Конечно, я приехал, -спокойно, ласково произнёс Уолтер, глядя дедушке в глаза, -расскажи, как твоё здоровье.
-Да, сам видишь, Уолли, почти труп, ничего интересного, - закончив старик громко закашлял, прикрывая рот рукой, он почти закручивался от тяжелого кашля.
Что-то в этот момент внутри Уолтера разбилось, он не мог смотреть на дедушку в таком состоянии, но вместо того, что отвернуться, заботливо обнял старика за плечо. Дед перестал истошно кашлять, Уолтер заметил, что рука, которую дедушка убрал от рта, была в крови. Он не стал задавать лишних вопросов, убрал руку с плеча дедушки, и смотрел как тот вытер смесь крови и слюны об бумажную салфетку, что потом выкинул в мусорную урну, находящуюся рядом с его койкой.
-Уолтер, расскажи, как твоё путешествие?
-Знаешь, дедушка, все эти разные страны различают только жители и местные традиции, в основном все они одинаковы и образ этих городов слился в моей голове в один расплывчатый.
Старик был явно недоволен ответом Уолтера, как всегда ожидал услышать от него что-то жизнерадостное, из-за этого он печально смотрел перед собой и будто не знал, что сказать внуку, Уолтер только сейчас заметил, что у дедушки трясётся нижняя челюсть, неожиданно дед посмотрел на него, резко, но нежно схватил за руку и сказал хриплым полушёпотом: -Возьми ключи с тумбочки, пожалуйста, поживи пока что у меня в доме.
Уолтер глядя в глаза деду кивнул и ласково улыбнулся, взял ключи с тумбочки, что была рядом с ним и положил себе в карман пальто.
-Когда ехал сюда услышал выстрел в лесу, кто-то ведёт незаконную охоту?
Дедушка знал, как Уолтера тянуло к справедливости и правосудию, он всегда был честным, малым, поэтому такому вопросу он не удивился.
-Тоже иногда слышу выстрелы, мой сосед через дорогу раньше занимался охотой и оружием, думаю, он может быть в курсе таких дел.
Уолтер не помнил, чтобы в том доме кто-то жил, видимо заехали после его отъезда. Уолтеру хотелось так много рассказать дедушке, в голове было столько тем для разговоров, но он видел, что состояние дедушки не позволяет ему активно и много говорить.
-Тебя не выпишут больше? - задал Уолтер самый главный и печальный вопрос, от которого по спине пробегал холодный ветерок.
-Если повезёт, мы ещё сыграем нашу финальную партию в шахматы, - улыбнулся старик и слегка посмеялся, но больше это было похоже на больной кашель, он продолжил, бросая короткий взгляд на настенные часы, - тебе пора, скоро придёт медсестра ставить твоему старику уколы.
Уолтер слабо улыбнулся, сдерживая слезы, он любил играть с дедушкой в шахматы. Он встал со стула и обнял старика на прощание, оставляя лёгкий поцелуй на морщинистой сухой щеке.
-До встречи, Уолли, - тихо произнёс старик.
-До встречи, дедушка.
Уолтер отодвинулся от старика и двинулся в сторону двери, напоследок обернулся и помахал дедушке рукой, затем окончательно вышел из палаты.
Он быстрым шагом оставлял за собой это помещение, стремясь к тому, чтобы выйти и вдохнуть наконец-то свежего воздуха. На него давила эта встреча с дедушкой и это помещение, что забирало его у него, он знал, что скоро его не станет. Бессилие перед этим фактом сжирало его полностью. Он хотел знать, как побороть это человеческий бессилие перед смертью своей и своих близких, но ответа нигде не было.
Наконец-то он распахнул дверь, сразу в лицо ударил прохладный ветер, а в ноздри забил аромат сырости и влаги. Он снял бахилы, выкинул их в мусорку, ненадолго остановился у входа в больницу и смотрел на этот серый, туманный город, что сейчас был освещён многочисленными фонарями, играющими своим светом в лужах. Уолтер понимал, что сейчас вечер, но сколько точно он не хотел знать, из-за пересечения часовых поясов он хотел прийти домой и сразу уснуть.
Аккуратно, чтобы не поскользнуться, он спустился по лестнице, увидел Ройса, что радостно и преданно смотрел на него, отвязал от перилы, взял поводок в руку, коротко сказал: -Пошли.
Сменяя ногу за ногой, шлепая подошвой кроссовок по многочисленным лужам Уолтер всматривался в лица прохожих: они были печальны, меланхоличны, под стать этому дождливому городку.
Идти Уолтеру и Ройсу было немного, пару улиц, но из-за сильного вечернего ветра, идти становилось невыносимым от холода, что пробирал до костей через тонкую одежду. Наконец-то преодолев свой путь Уолтер заметил, что в доме напротив в окнах горел свет. Он попытался всмотреться в надежде увидеть силуэт, но никого не было видно. Он развернулся, открыл сырую калитку дома дедушки и вошёл во двор.
К входной двери была проложена аккуратная каменная плитка, а вокруг росли декоративные кустики с несъедобными голубыми ягодами. За кустами рядом с крыльцом стояла качель, на которой Уолтер любил проводить время с дедушкой, когда был ребёнком.
Уолтер аккуратно поднялся на крыльцо, под ним проскрипело пару ступенек. Он достал ключи из кармана и, попав с первого раза в замочную скважину, открыл дверь. Они с Ройсом зашли в дом, включив свет, Уолтер сразу закрыл дом изнутри на защелку. В доме был запах пыли и прохлады от одиночества, будто сам дом оплакивал скорую гибель своего владельца. Уолтер снял обувь, сбросил с себя пальто и сделал пару шагов, под ним сразу проскрипели половицы. Он помнил примерное расположение комнат: на первом этаже находилась кухня и гостиная, а на втором уже жилые комнаты с ванной. Уолтер пошёл вверх по деревянной лестнице, она была старой и очень скрипучей. Дойдя до конца лестницы, он подошел к одной из двери, на секунду остановился с мыслью о том, что надо помыть пса после улицы, но он был слишком усталым для этого. Он дёрнул за дверную ручку и вошёл в комнату, оставив дверь за собой открытой, обычно в ней он оставался, когда ночевал у дедушки в детском и подростковом возрасте. На стенах висел атлас, разные картинки со странами мира, а в книжном стеллаже лежали книги про путешествия и путешественников. Рядом с окном стояла одноместная незаправленная кровать, Уолтер открыл окно и лёг в неё. Моментально его веки стали тяжелее, тело расслабилось, лишних мыслей больше не было, он погружался в сон, но неожиданно раздался выстрел. Уолтер распахнул глаза, взглянул в окно, ничего не обнаружив он снова лёг в кровать, предполагая, что ему показалось, но в очередной раз раздался выстрел. Уолтер был пугливым, но сейчас ему слишком сильно хотелось спать. Он устало закрыл глаза.

Охота в Мунготн запрещена Место, где живут истории. Откройте их для себя