1

108 11 2
                                    

Вечер. Темно. Мёртвая улица заставляет мальчика крепче держаться за руку матери. Она мягко поправляет его чёлку, а он, улыбаясь родному теплу, жмурится. Теперь безлюдное место не кажется таким ужасным. Ребёнок оглядывается на отца, который заметив внимание сына подходит ближе. В детских карих глазах появляется всё больше и больше светлых, преимущественно ярко-жёлтых оттенков и бликов: теперь улица завешана фонарями. На щеках всей семьи стало видно весёлый морозный румянец, нежные улыбки и просто безумную эстетику ожидания новогоднего праздника.

«Ты замёрз?» - обеспокоенно спрашивает отец сына, когда берёт его за руку и чувствует детские пальцы, которые еле разжимаются под действием беспощадной погоды. Но мальчишка резво мотает головой в стороны, размахивая отросшими прядями каштановой челки. Мать тут же останавливается и недоверчиво смотрит на своё чадо, она садится на корточки и так заботливо, но, по мнению мальчишки, нагло и несколько неприятно, хватает его за красный нос и удивлённо ахает: «Конечно замёрз!» Женщина хочет продолжить длинную и возмущённую речь, но муж прирывает её, говоря, что они скоро дойдут до дома и ничего страшного не случится, если их сын немного потерпит. Семья ускоряет шаг.

В скором времени, когда все трое уже согрелись быстрым шагом, жена поспешно обращает внимание своего мужа на витрину одного магазина игрушек: «Ах, смотри какая прелесть!» - она восхищённо указывает на крохотную фарфоровую куклу.

Её стеклянные голубые глаза кукольно смотрели в никуда, бледные пухлые щёки совсем не улыбались, но она источала глубокую и живую задумчивость, которая наверняка и притянула мимопроходящую женщину.

Мальчик тоже обратил внимание на это очаровательное произведение искусства, даже ещё раньше матери, но сказать о своём восторге постеснялся, ведь люди его пола не должны интересоваться подобными вещами. Игрушка казалась неимоверно хрупкой, вот-вот и она развалится. Как же так получилось, что зимний ветер ещё не выбил стекло витрины и не смёл своей снежной метелью несчастную фарфоровую девочку? Не понятно.. Её незаплетённые пряди плавным вихрем спускались по округлым плечам и касались светлого платья. Цвет волос немало удивил молодого человека, у куклы он был оранжевым. Поразительно... Мальчик никогда не видел таких ярких оттенков на чьей-либо голове. «Такие вообще бывают?..» - подумал шатен, но потом вспомнил, что это всего лишь игрушка, цвет волос которой может быть совершенно любым. «И глаза такие тоже, наверняка, не бывают» - скучающе предположил он следом. Голубые хрусталики источали непосильный холод самых настоящих арктических льдов, они одним своим видом заставляли зубы сводится и стучать, а плечи и колени - дрожать. Оттенки подлинного острого мороза плавно переливались в её радужках при каждом движении. Да уж... Эти глаза совсем не то, на что хочется смотреть в такую погоду...

«Осаму, тебе нравится?» - присела рядом мать, когда заметила увлечённость сына. Он снова отрицательно помотал головой, всё также размахивая челкой, но родитель только чуть усмехнулась и взялась за маленькие плечи, подводя мальчика к дверям магазина: «Пойдём, я хочу поближе посмотреть на эту куклу» Но не успевают они туда зайти, как свет гаснет и оттуда выходит сам владелец: пожилой человек, немного сгорбившейся под тяжестью почти пройденной жизни. Он закрывает двери и сообщает главе семейства, что магазин закрывается на ночь, но увидив сильную заинтересованность женщины в товаре, всё же добавляет: «С ней идёт домик в комплекте, могу продать со скидкой..» Младший Дазай косится на мать, когда та поражённо вскрикивает от количества нулей в цене фарфоровой игрушки. Ручная работа как никак...

Фарфор тоже хочет житьМесто, где живут истории. Откройте их для себя