Глава 13. Откровения
Располагались кухни и столовые в просторной анфиладе с колоннами и арками, между которыми примостились длинные столы и ряды стульев с витиеватыми высокими спинками. В любом замке, где довелось бывать принцу, есть подобный зал - конечно, не столь светлый, открытый и огромный, с изобилием искусных фресок, изображавших разнообразнейшие фрукты и блюда (будто настоящие!), но все-таки. Мебель расставили так, чтобы в центре оставалось место для танцев и выступлений (и тут бы прошел праздник после ночи испытания, но увы), чуть поодаль, через несколько секций, пыхтели печи и бурлили котлы, громоздились полки с посудой и утварью, еще далее - кладовые с подсобками, комнаты слуг и кто знает что еще - ему и Феру не довелось там побывать (а когда они гуляли с Ниамой, то предпочитали сады, посещение смотровых площадок с видами на водопады и реку Альтир или походы в город, а не пробираться на склады и в прочие закоулки).
Сегодня тут оказалось не так много народу, чтобы нервничать лишний раз. Дело в том, что они с Фером не посещали трапезную так, как прежде, в беззаботные деньки, а старались урвать перекус до того, как обитатели школы сюда заявятся, или много позже - ведь учебный распорядок их не ограничивал (изгои не обучались почти месяц и совершенно выпали из ритма жизни академии). После парни ели в спальнях или где-нибудь снаружи, в обвитых лозами беседках, иногда даже в либрарии, покуда старый архивариус не видел ("Проносить еду в хранилище знания - запрещено!").
Обычно в самом популярном и излюбленном помещении Высьдома - все занято, яблоку негде упасть, царят шум и гам, стреляют любопытные взгляды, сыплются приветствия, прощания, разговоры про учебу и всяческие сплетни.
Крутились днесь не только наставники с учениками, но и всяческая обслуга, стражники, порой - ремесленники с торговцами из города и даже старшие обладатели - работники местной погодной башни или из ставок плеяд, послы и визитеры - члены семей учеников, не обходилось и без высокопоставленных гостей... только не теперь...
- С каких пор тут так пусто? - удивился Фер.
- Вот и отлично! Меньше косых взглядов и шепотков в спину.
Их бывших сокурсников после испытания разделили на группки; и, предположительно, занятия у калидитов (самое большинство), шидитов и террестров, арборов и ферродитов (абсолютное меньшинство) проходили в разное время.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Темный Союз - Приквел I - ГРЕЙ
FantasyОбновленная расширенная версия 2024 - новые портреты, карты и главы. Самостоятельный приквел Цепей Фатума. Том I. Обладатель, ты нужен Владычеству! Управляй температурами - если ты калидит, возведи города - если ты террестр, напитай влагой поля или...