— Эй, Питер!
Питер, выдернутый из глубокой задумчивости, обернулся на оклик так резко, что спина и шея неприятно заныли. Скрипнули стиснутые зубы: не выдать бы своего состояния гримасой. Да только всем и так наплевать, носятся по школьному коридору в непонятном возбуждении. Что тут вообще происходит? И Флэш как с цепи сорвался. Может, Нед догонит да объяснит.
— Фух! — наконец поравнявшись с другом, Лидс перевёл дух. — Ты чуть не опоздал! Представляешь... — Нед осёкся, присматриваясь к Питеру. — Что случилось?Тот неопределённо повёл плечом и снова едва не скривился. Раны после схватки со Стервятником за ночь успели затянуться, срослись сломанные рёбра. Лишь на месте самых серьёзных повреждений от придавивших бетонных плит засела противная ноющая боль — ерунда, пройдёт уже к вечеру. Однако ответить «всё в порядке» язык не поворачивался.
И почему же? Ведь, сказать по правде, Питеру было чем гордиться. Он ни много ни мало, а избавил город от опасного преступника. Не побоялся вступить в схватку (ладно, на самом деле ринулся головой вперёд, не особо задумываясь) с превосходящим если не силой, то опытом противником. Вышел из неё победителем, несмотря на все препятствия и ранения. Спас наполненный артефактами самолёт... э-э, нет, не совсем так. Спас целую кучу артефактов от хищения, а жителей — от появления на улицах нового смертоносного оружия. Выкарабкался сам и не дал погибнуть пусть не очень хорошему, но всё же человеку.
Короче, Питер гордился собой. Немного. Ну или вроде того. По крайней мере, уж точно имел для этого повод. Так ведь?
Естественно, не могло обойтись без некоторых «но». Не с его удачей точно. И вот здесь и начиналась та мешанина обстоятельств, заставляющих Питера чувствовать себя по меньшей мере странно, а если хорошенько задуматься — то и вовсе паршиво.
Питер быстренько перебрал в уме все причины своего неоднозначного состояния. Наверное, уже сотый раз. Перечислил и проранжировал по степени оказываемого угнетающего действия.
Итак, самое очевидное: Лиз. Рекорд вечера — подложить свинью одному и тому же человеку дважды. Бросить одну прямо посреди бала — это, конечно, низко, но вот быть виновным в аресте отца... Питер ощущал всю безвыходность ситуации и всю очевидную правильность своего выбора, но... Это не мешало чувствовать себя так погано. Очень не хотелось быть причиной выражения горя на этом нежном лице... Самом прекрасном. Ведь до недавнего времени его даже мысль не могла посетить, что кто-то может потеснить Лиз с вершины его личного рейтинга самых притягательных людей в мире...
Так, стоп. Это он просто головой сильно ударился. Ладно, тему закрыли.
Ещё были новые малоприятные познания в области того, как ощущаются десятки тонн веса и сотни метров высоты без подстраховки. Питер не считал себя слабаком или трусом, но без этих знаний точно бы обошёлся. Сейчас они уже не давили невидимым прессом, а вот вчера его, приползшего домой, накрыло откатом по полной. Стоило немного расслабиться, и вот уже стены крохотной комнатки давят, а липкий, тянущий страх крадётся вдоль позвоночника, заставляя волосы на загривке вставать дыбом. Питер чувствовал, что это пройдёт: слишком высока была тяга геройствовать и спасать, чтобы зацикливаться пусть и на нелёгких, но всё же лишь воспоминаниях. Но пара недель кошмаров ему обеспечена.
Далее следовал совсем уж глупый набор различных «если бы», совершенно напрасно терзающих душу, ведь история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Но попробуй объясни это впечатлительному воображению, у которого самым мягким страхом внезапно стало «если бы не выжил». И гораздо более пробирающим — «если бы не предотвратил» и «если бы кто-то пострадал». Немного неоднозначно расставленные приоритеты, Питер это понимал, но сделать ничего с собой не мог. И из данного умопостроения плавно вытекало ещё одно «но».
Разбитый самолёт.
А вот здесь уже в мешанине сомнений появлялся весьма недовольный образ весьма недовольного мистера Старка. И хотя он явно не обеднеет от потери одного летательного аппарата... Нет, речь совсем не об этом. Питер не виноват непосредственно в крушении, но... Паром он тоже не разрезал своими руками. Аналогия слишком уж очевидная. Сработал неаккуратно. Топорно, торопливо, непродуманно. Глупо. Поставил под угрозу чужие жизни. Просто удача, что обломки догорали на безлюдной территории, а не где-то в центре жилого квартала. Как бы он тогда посмел посмотреть в чужие строгие глаза?
Да он и так не посмеет. Остаётся надеяться, что мистер Старк не снизойдёт до рассмотрения данного происшествия, оставив разбирательства на совести Хэппи.
Вот такое вот случилось у Питера в жизни и в голове. Что из этого можно озвучить в качестве ответа Неду?
На ум внезапно пришла недавняя встреча с неким субъектом, с явным энтузиазмом цепляющим его обидными прозвищами и непонятными претензиями.
— Флэш сегодня в ударе, — поморщился Питер, усиленно делая вид, что именно это его сейчас и беспокоит. — Встретились пару минут как... Куда я чуть не опоздал?
— О-о-о, — понятливо протянул Нед. — Ну да, он злорадствует... Такой повод.
Питер устало вздохнул. Нить разговора упорно не желала даваться в руки.
— Нед, — он потёр глаза, — я ничего не понимаю, объясни по-человечески.
Нед тоже вздохнул и нервно подёргал лямку рюкзака.
— У нас сегодня экскурсия в Башню Старка, — пояснил он как-то виновато, будто это он организовал сие мероприятие, не предупредив заранее. — Флэш на седьмом небе от счастья. Рассказывает всем, кто соглашается его слушать, что твоя стажировка — фейк, и теперь тебя на этом спалят.
Питер со стоном уронил лицо в ладони. Этого ему ещё не хватало. И так проблем из-за постоянных пропусков навалом, а ещё декатлон, а ещё бегство с выпускного... И как вишенка на торте — звание главного в школе лжеца и выскочки. И новый поток оскорблений, да ещё от кого? От Флэша, которым он и так сыт по горло.
И что самое обидное — ведь заслуженное же звание.
— Да ладно тебе, — Нед утешающе похлопал его по плечу, но в его голосе явственно послышалась неуверенность. — Это ведь отличный шанс утереть нос Флэшу с компанией!
— Не-е-ед, — Питер с выражением изобразил рука-лицо жест, и Лидс смущённо умолк. — Ты же в курсе, что я не стажируюсь у Старка, да? Это лишь прикрытие перед тётей и школой для... сам знаешь чего. А в Башне я вообще ни разу не был.
И правда, кто бы его туда приглашал?
— Ну да, — Нед расстроенно поник, но, подумав пару секунд, оживился. — Но ты же знаком с Тони Старком! Вдруг мы с ним встретимся...
Питер на эти слова лишь сцепил зубы и со смаком приложился кулаком о стену. Позволил себе маленькую слабость — коридор уже опустел — но по краске от внушительной вмятины тут же побежали змейки трещин. Питер вздрогнул и виновато потёр место удара. И как давно он думал о том, что не посмеет встретиться со Старком взглядом?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сборник. Экскурсии в SI
FanfictionСборник моих любимых историй про экскурсию в СИ. Каждая история не связана между собой. ИСТОРИИ НЕ МОИ!