Глава восьмая

1 0 0
                                    

Глава восьмая

Он стоял на самом краю, там, за перилами, и смотрел на ночную Москву. В ушах звучали знакомые голоса, а в голове кто-то непрестанно шептал: прыгай, прыгай. Он весь дрожал то ли от холода, то ли от страха. По телу бежали мурашки. Смотреть вниз не хотелось, поэтому он смотрел лишь вперед, ни о чем не думая, - слишком уж громко звучали голоса...

- Слава! - крикнул я, буквально выпав из дверей лестничной клетки. - Слава, зайди обратно на площадку!

Рядом со мной стояла Света. Она изо всех сил старалась не подавать виду, что внутри нее все сжимается, но глаза ее так или иначе выдавали.

- Валя, они мешают мне...

- Кто мешает?

- Голоса в голове, эта женщина, она, она повсюду...

- Что она говорит? - вмешалась Света.

- Угрозы, угрозы, угрозы...

Слава схватился за голову, словно пытаясь выдавить все ее содержимое. Он повернулся к нам лицом: прежнего Славы не было. Перед нами стоял бледный, измотанный человек. Вместо глаз я видел лишь черные впадины, две огромные дыры, из которых не переставая, лились слезы.

- Уйди из моей головы, сволочь! Уйди! - закричал он и упал на колени.

Я не мог двигаться. Один лишний шаг, и Слава полетит вниз. Но Света так не считала. Она всегда отличалась храбростью.

Когда в меня наконец вернулся здравый рассудок, я уже наблюдал, как Света вытаскивает из-за перил обессиленного Славика.

Я подбежал к ним.

- Все в порядке, мы рядом, я рядом, - шептала Света, проводя ладонью по волосам Славы.

Когда она успела его полюбить? Что в ней изменилось за последние двадцать четыре часа?

- У него жар, - обратилась она ко мне. - Он на грани.

- Мы не можем вызвать скорую, он же убил человека... - попытался возразить я.

- Что с тобой, Валера? Ты не веришь близкому человеку? Что бы сделал Слава, будь он на твоем месте? Ты правда думаешь, что он бы ушёл и стоял бы в стороне, пока ты умираешь? Я плохо его знаю, Валера, но прекрасно понимаю значение слова "дружба". И там нет пункта о предательстве. Или ты сейчас же идешь и звонишь в больницу, или это сделаю я.

- Для тебя убийца важнее убитого?

- Пока ты мне не докажешь, что он был в здравом уме пару дней назад, я никогда не поверю слухам! - крикнула она сквозь слезы. - Они рушат дружбу, как же ты не понимаешь! И если ты им веришь, значит, предаешь близкого человека. Значит, предатель ты, а не Слава! Ты убиваешь человека, убиваешь своим предательством!

Света выбежала на лестничную клетку в поисках телефона. Я погнался за ней.

- Ты не понимаешь, что говоришь! Может, он и не убивал человека, но власти так не считают. Ты хочешь лишить его свободы? Хочешь?!

- Я хочу, чтобы он жил!

Она схватила трубку телефонного автомата. Я ударил рукой по проводу, и трубка разлетелась на части.

- Что ты сделал?... - тихо, запинаясь, произнесла она, сползая по стенке на пол.

Вдруг на крыше раздался треск. Пуговицы Славиного пальто проехались по перилам. Он вновь стоял на краю.

- Я не смог, - прохрипел он, улыбнувшись. - Но я верю, что сможете вы.

Вдали были слышны лишь завывания полицейских сирен. Света исчезла.

Танец марионетокМесто, где живут истории. Откройте их для себя