Золотую деву Данишад мне удалось найти минут через десять. Вот честно, не знай я заранее, что это Раина, никогда бы на нее и не подумала. Магический облик скрывал ее беременность и вполне соответствовал легендам: ожившая статуя из золота, выполненная настолько искусно, что даже жутко. Впрочем, саму Раину это явно не смущало, она весело болтала с парой болотных упырей.
Подойдя поближе, я с улыбкой поприветствовала ее:
– Добрый вечер! Извините, можно вас на минуточку?
Естественно, узнать меня она не могла, но явно заинтересовалась, отошла со мной в сторону.
– Раина, это я, – прошептала я едва слышно. Хотелось верить, что Золотая дева тут одна такая и я все же не ошиблась.
– Откуда вы... – ахнула она, прикрыв рот рукой, но тут же сообразила, кто я, и прошептала: – Амелина, это ты, получается? Больше ведь никто не знал...
– Да-да, это я, – торопливо подтвердила я. – Извини, что отвлекаю, но мне надо задать тебе один жизненно важный вопрос.
– Амелина, прости, но я не знаю, в каком облике Эрион. – Она сокрушенно вздохнула. – Сколько ни расспрашивала мужа, он ни в какую, хотя точно знал. Мужская солидарность.
Ну почему все считают, что мне позарез Эрион понадобился?! Да я о нем даже не вспомнила ни разу! Ну почти...
– Раина, дело совсем в другом. – Я опасливо огляделась по сторонам, но вроде бы подслушивать нас никто и не собирался. – Ко мне сейчас подходил мужчина в облике Полдня. И он откуда-то в курсе, что я это я! Но разве такое вообще возможно? Я думала, зелье полностью сводит на нет возможность кого-либо узнавать!
Раина растерялась.
– Амелина, но так и есть... Невозможно узнать того, кто в магическом облике... Если только... – Она задумалась.
– Если только что? – Я напряглась еще больше.
– Знаешь, есть такой редкий магический дар – невосприимчивость к иллюзиям. Полная или частичная. Но я сама не уверена, что это не выдумки. Хотя если допустить, что маг с подобным даром все же существует, то, получается, для него любая иллюзия не проблема. Даже вроде такого вот магического облика. А в твоем случае я иных объяснений не вижу.
Вот уж повезло так повезло... Некто, все обо мне знающий и активно строящий свои грандиозные планы, мало того что маг Заката, так еще и с редчайшим даром невосприимчивости к иллюзиям... Называется, в сравнении почувствуй себя посредственностью.
– А что он вообще тебе говорил? – полюбопытствовала Раина. – Поклонник какой-нибудь отважился из-за зелья искренности в чувствах признаться?
Ага, в чувстве явной ненависти к Эриону.
– Да нет, чушь всякую нес... Просто меня сам факт изумил, что кто-то смог меня узнать, несмотря на магическое облачение... Как ты тут, кстати? Нашел тебя Рей?
Раина досадливо поморщилась.
– Нет пока. Я уже начинаю думать, что перестаралась. Да и сама что-то никак его засечь не могу. Все на глаза какие-то гадкие на вид попадаются... Вроде того морского бога Витара. Может, видела? И кто додумался настолько противный образ выбрать?
– Ага, видела на площади у фонтана, тоже ужаснулась. Ладно, я пойду уже, наверное. Устала немного от праздника.
А точнее, мне попросту жутко после встречи с тем типом. И вот вроде бы не желает мне зла, даже на моей стороне и готов помочь в сложной, почти невыполнимой задаче. Но при этом аж мороз от него пробирает... Но, может, это зелье искренности так искажает реакцию? Предупреждали же, что оно обостряет эмоции.
– Как это пойдешь? – Раина смотрела на меня с таким изумлением, словно я бредить начала. – Амелина, такой волшебный праздник раз в году бывает! Нужно ловить момент! Тем более ты чудесно выглядишь! Кстати, я правильно понимаю, ты только лицо меняла, фигуру свою оставила?
– Ну да, чтобы привычно было. Но все равно неуютно мне тут, понимаешь. Чувствую теперь себя так, словно за мной постоянно следят.
– Ты из-за того типа, тебя узнавшего? Ой, Амелина, нашла из-за чего переживать, – отмахнулась Раина. – И вообще, еще минут пять, и тебя отпустит.
– Кто отпустит? – не поняла я.
– Напряжение твое отпустит. Особенность зелья такова, что оно эмоции не только обостряет, но и снижает все плохие, чтобы всем на празднике было весело. Я вот в прошлом году на Срединолетие на Рея смертельно обиделась, но, как назло, из-за зелья долго обижаться не смогла. А уж он-то как этому радовался, хитрец! Эх, самой его попробовать поискать, что ли? А то как будто уже соскучилась.
Мне стало завидно по-хорошему. Здорово, наверное, когда сильно любишь кого-то. Особенно если это взаимно. Что уж скрывать, и я бы так хотела. Раньше я как-то об этом не задумывалась. Ровно до того момента, как в мыслях прочно обосновался образ сероглазого незнакомца... Как жаль, что он оказался совсем не тем, кем я его себе представляла...
– А тебе настоятельно советую не спешить, – уверяла меня Раина. – Подожди несколько минут, настроение само собой улучшится, и ты прекрасно сможешь дальше веселиться на празднике. Тем более, я смотрю, на тебя многие заинтересованно поглядывают, так что скучать в одиночестве без кавалеров наверняка не придется. – Она заговорщически мне подмигнула.
– Спасибо, – благодарно улыбнулась я. – Может, и вправду задержусь.
Но только потому, что сейчас дворец наверняка пустует и там явно опаснее, чем здесь.
Раина поспешила искать Рея. Может, и мне найти Полдня и хорошенько его расспросить? Скорее всего я напрасно его боюсь, если он и вправду маг Заката и на моей стороне – зелье искренности гарантировало, что в этом неизвестный не мог солгать. Страх и напряжение на самом деле потихоньку отступали, незаметно сошли на нет. И мне снова захотелось гулять по парку в свете мерцающих колдовских огней, беззаботно болтать с окружающими, танцевать на площади – просто веселиться от души.
Кто бы мог подумать, что у горных троллей такой хороший юмор? Хотя, может, это сказывалось действие зелья. Пусть жажда откровенничать со всеми подряд и вправду прошла сама собой, но обострение эмоций осталось – вот и воспринималось все куда ярче.
Да и компания на краю площади возле фонтана со скульптурой морской девы в центре подобралась примечательная. Два веселых тролля, философствующий ледяной рыцарь, весьма обаятельный наг и оборотень повышенной волосатости. Флиртовать я не умела, да и не пыталась. Льстило, конечно, повышенное внимание ко мне, но в то же время ни один не заинтересовал меня больше, чем просто собеседник. Но ведь и беззаботно болтать, смеяться – уже само по себе чудесно. К тому же Раина оказалась права, всю мою тревогу как ветром сдуло. Ну ничего, тут я все равно в безопасности.
И все было замечательно. Я успела потанцевать раз десять, попробовать вино, которое мне, кстати, не особо понравилось, и подумывала скоро все же покинуть маскарад. Не получалось отследить ход времени, так что, может, снятие масок уже вот-вот начнется. Мои ухажеры явно рассчитывали узнать, кто же я, только в мои планы это не входило. Потом госпожа Элисса замучает нотациями на тему, что участница отбора должна избегать общения с другими мужчинами. Ну да, ну да, принц Эрион у нас единственный и неповторимый. Хотя наверняка сейчас тут вовсю веселится со всеми девушками подряд. И только его предполагаемые невесты бродят раздосадованные, что принц к ним не подходит...
– Исчезли.
Это прозвучало так внезапно и было произнесено таким тоном, что я сама едва не бросилась спасаться бегством.
И если тролли, рыцарь и оборотень сделали вид, что им куда-то срочно понадобилось идти, то наг попытался отстоять позиции. С откровенным вызовом парировал:
– Какие-то проблемы?
– Еще нет. Но будут, гарантирую.
И пусть это было сказано весьма вежливо, да еще и с милой улыбкой, но наг больше возражать не стал. Что-то буркнув к себе под нос, тоже удалился.
Ну а я... Я пыталась вспомнить, как должен выглядеть Эдаберг. Вроде бы все соответствовало: и черный походный костюм, и кинжал, сотканный из тьмы, на перевязи имелся, жутковато выглядывал из ножен. Завершали образ короткие волосы, седые, но не от возраста, глаза, словно ледяные, и шрам на щеке.
Эдаберг, в свою очередь, неспешно окинул меня оценивающим взглядом, весьма наглым, между прочим. Ну да, образ Вестницы Ночи довольно откровенный, но я тут и откровеннее облики видела.
– И всегда вы так людей распугиваете? – полюбопытствовала я.
– А разве я вас напугал? – Он усмехнулся, по-прежнему не сводя с меня пристального взгляда.
– Единственного на все мироздание убийцу богов боятся все, – парировала я, но в то же время любопытство нарастало. – И если честно, мне даже неловко спрашивать: вы настолько безрассудный или настолько смелый, если выбрали себе подобный облик?
– Зато он точно здесь не повторяется. И, как оказалось, Вестница Ночи тут тоже одна. – Эдаберг улыбнулся, и меня словно что-то кольнуло.
Его улыбка... Даже с измененной внешностью и невозможностью из-за зелья узнавать, было в этой улыбке что-то такое... такое... Ах, проклятое зелье, я даже трактовать это никак не могла!
– Насчет Вестницы не знаю, – пожала плечами я. – Может, и есть, я не проверяла.
– Точно нет. – Эдаберг протянул мне руку. – Потанцуем?
– Не знала, что убийцы богов танцуют.
Почему-то мне очень хотелось сохранить дистанцию. Я боялась того, что могу почувствовать. Он ведь уже даже на расстоянии почему-то волновал меня.
– Танцуют. И смею надеяться, что весьма неплохо. – Он не стал дожидаться моего ответа. Взяв за талию, притянул меня к себе и увлек к танцующим парам.
Вокруг нас плавно кружились всевозможные нелюди. Мой спутник весьма уверенно вел меня в танце. Пусть, с одной стороны, меня коробило от его наглости и от обжигающего взгляда хотелось чуть ли не спрятаться. Но, с другой, волнами накатывало смущенное волнение. Даже мысли немного путались, и мурашки бежали по коже.
– Мне кажется, я вас знаю, – пробормотала я.
– Думаю, наверняка знаете. А вот я все гадаю, кто же вы. И как это я раньше не замечал вас во дворце.
– Так ведь другое обличье и...
– Вы первый раз здесь на Срединолетие, как я понимаю? – перебил он. – На самом деле, из-за зелья мы не воспринимаем друг друга по внешним иллюзорным образам. Видим и чувствуем как раз сокрытое за магическими личинами. И вы бы точно так же привлекли внимание, даже если бы были какой-нибудь болотной утопленницей.
– Что-то я очень в этом сомневаюсь, – рассмеялась я. – Но и облик Вестницы я выбирала не из-за ее внешности, а просто мне сам этот образ нравится.
– Бунтарки, укравшей солнечный свет и посмевшей пойти против воли самого Дневного? – чуть снисходительно уточнил Эдаберг.
– Она поступила так ради благополучного будущего людей, и это было правильно и справедливо, – парировала я. – Если бы не Вестница, то, может, человечество еще тогда бы сгинуло в Бездне.
– Может, – не стал спорить он. – Но все же не сгинуло, и замечательно. Лично мне сейчас интереснее совсем другое.
– Что может быть интереснее судьбы человечества? – скептически уточнила я.
– Вы. – Он улыбнулся, и у меня снова на миг замерло сердце.
Да чья же это улыбка?! И догадка так близка, так очевидна... И совершенно неуловима.
– Вы мне льстите, – ответила я, чтобы сказать хоть что-то в надежде скрыть непонятное волнение.
– Не имею такой дурной привычки. – И вдруг наклонившись ко мне, прошептал на ухо, обжигая дыханием: – Но зато намерен вот-вот обзавестись другой.
– И какой же? – У меня даже голос дрогнул от волнения.
– Похищать прекрасных Вестниц, – с хитрой улыбкой ответил Эдаберг.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Невеста на одну ночь. В погоне за тайной
FantasyОдна встреча изменила все. Я случайно попалась на глаза наследному принцу, понятия не имея, кто именно передо мной. Теперь мне приказано явиться во дворец на отбор невест. Отказаться нельзя, но на кону не только моя свобода. Никто не должен узнать...