Под сводами Горы

251 15 0
                                    

Еле растолкав гномов, которые после часа в комнате решили пойти и продолжить веселье, Эла и Бильбо вышли наружу - чтобы спустя миг заскочить обратно и прикрыть двери поплотнее. С самого утра около крыльца околачивался, как им показалось, весь город. Альфрид, кривясь и жеманничая, сообщил о пробуждении бургомистра, и что тот ждёт их на завтрак. Всё утро превратилось в торжество фарса и лицемерия благодаря бургомистру. Нет, гномам достали всё требуемое - одежду, припасы. Но всё это преподносилось с такой помпой, что девушку чуть не вывернуло от отвращения.

На завтраке Торин с бургомистром в очередной раз обсуждали все нюансы. Гномы, упившиеся вчера эля, приходили в себя. Бильбо и Эла, переглянувшись, молча принялись за еду.   Стоя на причале, Эла пыталась дышать спокойно. Торин неуловимо поменялся, как только они вышли наружу. Узбад не послал никого искать Бофура, который, видимо, задержался в ратуше. Рявкнул на замешкавшегося Бильбо. И осадил бледного Кили, когда тот попытался залезть в лодку. Эла, хоть и понимала мотивы Торина, смотрела на него с нескрываемым возмущением. Молодой гном готов был разреветься от обиды, и Оин с кряхтением полез обратно на причал:   - Я останусь с ним, такая рана сама не затянется.  - Дядя! Мы выросли на рассказах о горе. На твоих рассказах! Ты не можешь отнять у него мечту! - Фили замотал головой, не желая слушать Торина. - Я сам понесу его, если придётся! - Однажды ты станешь королём, и ты поймёшь - мы не можем ставить под угрозу весь поход ради одного гнома! Даже если он родня.   Вместо ответа Фили зло зыркнул на дядю и покинул лодку, направляясь к брату. Вздохнув, девушка только качала головой.   Рассориться с племянниками, когда просто не хотел ставить под удар остальных. Потерять доверие родных, которые неправильно тебя поняли. Хотя Торин мог бы и помягче быть...  - Ты тоже думаешь, что я тиран? - Торин внимательно смотрел на Элу, которая поджала губы и отвернулась. - Тоже считаешь, что надо было тащить раненого с собой? - Ты поступил правильно, Торин. Но они твои племянники... Надо быть мягче.  - Я не собираюсь задерживаться из-за них! Даже то, что они мне родня, не даёт мне права ставить их интересы выше!  - Ты король, Торин. Это твоё решение.  Эла сдерживалась, не желая портить настроение Торину ещё больше. Да, он потерял связь с реальностью, стоило только Эребору оказаться на близком расстоянии. Он видел сейчас только свою цель и без сомнений отбрасывал всё, что могло ему помешать в её достижении. Качество, которое несомненно пригодится королю. Но пригодится ли оно дяде, старшему родственнику, тому, кто практически заменил отца?   Тяжёлый вздох Торина вырвал девушку из размышлений. Не выдержав и повернувшись, Эла в изумлении пискнула, когда узбад вдруг обнял её, прижимая к себе.   - Я боюсь за них, Эла. Сестра не простит мне, если с мальчишками что-то случится. А Фили бросится к брату, не раздумывая, если тому понадобится помощь. Подобное может привести их к гибели. Мой народ и так настрадался, и я не хочу терять остатки семьи. Пусть лучше Фили и Кили будут меня ненавидеть за моё решение, чем глупо погибнут.   Вздохнув, девушка обняла гнома в ответ, уткнувшись носом в его плечо. Только теперь Эла поняла, в какое пекло она лезет. Если гномы были одержимы возвращением своего дома, то ей это зачем? Она могла остаться в Эсгароте, дожидаясь весточки от отряда. Могла вообще не идти с ними, оставшись в Ривенделле. Но она пошла, а теперь обнимает короля гномов и поглаживает его по спине, в тщетной попытке облегчить его ношу.   Простояли они так довольно долгое время. Эла даже не делала попыток что-то сказать. А что тут скажешь? В её власти сейчас только поддержать Торина, не дав ему натворить глупостей.   Лодка уткнулась носом в камни, и отряд споро начал переодеваться, сбрасывая лишнюю одежду вроде тяжёлых плащей или неудобных доспехов. Им предстоял подъём наверх. Перебрав сумки с припасами, гномы отложили в сторону то, что показалось им лишним, и отряд двинулся вперёд.   - Здесь так тихо...  - Так было не всегда. Когда-то здесь росли деревья, и птицы пели в их листве...  - Это Дейл, да? - Эла смотрела в сторону руин. - Выглядит страшно.  - Идёмте. Солнце скоро будет в зените, нам нужно найти дверь до заката!   Гномы было двинулись дальше, но хоббит напомнил, что Гэндальф наказывал не входить под своды горы без него. Эла остановилась, переводя взгляд с Бильбо на гномов. Те уже не скрывали своего нетерпения, и каждая задержка подтачивала терпение отряда. - У нас нет времени ждать волшебника! Мы сами по себе. Идём.   Улыбнувшись хоббиту, который поплёлся за остальными без особой охоты, Эла зашагала вперёд. Её, конечно, удручала пустошь, которая раскинулась вокруг, но девушка искренне надеялась, что скоро всё изменится.   Они рыскали около горы довольно долго, пока Бильбо не обнаружил лестницу, уходившую наверх. Радостно гомоня, гномы с новыми силами ринулись по ней почти бегом.   - Что же, у нас есть ключ, а значит где-то должна быть и скважина!  Гномы, разволновавшись, начали шарить по стене, пытаясь найти хоть что-то похожее на скважину. Они прижимались к камню ушами, толкали его, надеясь открыть дверь, но всё было тщетно. Чем ниже садилось солнце, тем больше истаивали силы гномов. В конце концов они взялись за топоры. Но железо не помогло - гномы лишь разбили своё оружие в попытках выбить хотя бы камешек. Солнце закатилось окончательно, и вместе с ним погас и огонёк надежды в глазах отряда.  - Пойдёмте, парни. Всё кончено...  Хоббит и Эла неверяще смотрели в спины уходящих гномов. Они не верили, что так рвущиеся под Гору гномы просто сдадутся, оставив все попытки.   Хоббит судорожно мял в руках карту, раз за разом перечитывая текст. - Встань у серого камня, когда прострекочет дрозд. И тогда последний луч заходящего солнца в День Дурина... Последний луч...   Эла заметила дрозда, который с упоением пытался вскрыть какую-то ракушку. И именно в этот момент из-за туч выглянула луна, чей луч заскользил по камню. Кинувшись за гномами, девушка закричала во весь голос: - Вернитесь! Это лунный свет! Последняя луна осени! Где ключ? Где ключ? Да где же... Он был здесь только что...  Хоббит, так же искавший ключ, с ужасом услышал, как металл зазвенел о камень. Оба - и Эла, и Бильбо - перевели дух, когда Торин успел прижать сапогом их шанс на вход под Гору. Узбад подошёл к стене, держа ключ в слегка подрагивающих руках. Перед тем как вставить его в скважину, гном бросил на девушку взгляд полный благодарности. И Эла с удивлением поняла, что Торин... боится. Боится и одновременно с этим жаждет открыть эту чёртову дверь, которая вымотала им нервы.   Оглядев весь отряд, Торин провернул ключ. Тут же заскрежетал механизм, который простоял без движения долгое время. Уперевшись ладонями в камень, узбад с усилием сдвинул дверь, открывая проход внутрь.   - Эребор... Гномы стояли полукругом, неверяще смотря в тёмный коридор. Балин, шагнувший к Торину, почти плакал от переизбытка эмоций. Эла, улыбаясь, приобняла Бильбо за плечи.   - Ты молодец, мистер Бэггинс.  Торин, вошедший под своды горы, с щемящей нежностью во взгляде оглядывал знакомые стены, то и дело вздыхая. Гномы потихоньку втягивались внутрь, и Эла подтолкнула ко входу хоббита, когда снова прилетел дрозд. По какому-то наитию девушка вытянула ладонь и птица села ей на руку.   - Лети к Барду, малыш. У меня плохие предчувствия. Пусть уводит людей из города. Лучше перестраховаться... Подбросив вестника вверх, девушка проводила его взглядом. Почему-то ей не показалось это сумасшествием, особенно после того, как Гэндальф вызвал орлов с помощью маленького мотылька.   Предчувствия и правда были недобрыми. Где-то глубоко в душе девушка понимала, что после всех треволнений они просто не смогут решить всё просто и легко.

Из иного мира Место, где живут истории. Откройте их для себя