Часть 1 Чемодан собран

5 1 0
                                    


Застёжка чемодана щёлкнула. Большой и неудобный, но именно его необходимо взять с собой. Поездка к бабушке всегда заканчивалось тем, что приходилось тащить очень много купорки и как оказалось, чемодан - лучший вариант довезти её максимально безопасно. Было проверено уже не раз. В сумке они бьются друг о друга и иногда разбиваются.
Тяжёлые вздохи разнеслись по небольшой, но весьма уютной комнате: на полу ковёр, напротив двери окно, стол и шкаф с книгами по правую сторону от входа. Слева шкаф с одеждой, а еще кровать и тумба, на которой одиноко стоит светильник. Ничего лишнего, но мама всегда была против огромного шкафа с книгами. " Он занимает много места, а ведь вместо него можно поставить цветок", - говорила женщина. И быть может она права, но только тяга к чтению оказалась сильнее и место было отвоёвано.
Вздохнув ещё раз, Коля выдвинул ручку чемодана и покатил его за собой в коридор. Там он поставил его, прижав к стене, и громко, чтобы отец мог услышать, произнёс:

- Я собрал чемодан. Стоит в коридоре.

Ответом ему было простое «угу» от матери с кухни, а отец проигнорировал сына, потому что был погружён в телевизор. Да и если быть честным, то он всегда так делал. Считал, что чем меньше возишься с сыном, тем больше вероятность, что тот вырастет нормальным мужчиной. Однако, Коля так не считал, но никогда не говорил отцу об этом.
Вернувшись, юноша пробежался по комнате взглядом и проверил всё ли взял. Он всегда ответственно подходил к сборам, потому что там, где живёт его бабушка не будет возможности купить стоящую книгу — город маленький, выбора особо нет. Хотя, если отталкиваться от его предпочтений, то в этом городе книги любимого автора весьма популярны. Но дороже, чем здесь.
Сделав вывод, что всё необходимое собрано, Коля подходит к шкафу, выбирает книгу для двухчасового чтения и забирается на кровать с ногами, прижимаясь спиной к прохладной стене.

Сейчас на улице 1 июня 1995 года. Время летних каникул и веселья. Время, когда всё плохое, что связано с учёбой, осталось за спиной. Можно не думать о том, какую оценку получишь, о том, что школьная форма не успела высохнуть, потому что ты поздно сказал матери, что её нужно постирать. Всё ушло и целых три месяца можно не париться.

Взглянув в сторону окна, Коля ненадолго задумался. Он ездит к бабушке каждый год летом и каждый раз то и делает, что просиживает все дни дома за чтением книг. И всё бы хорошо, но вот бабушке не нравится, что её внук подростковую жизнь меняет на книги. Коля не раз слышал, как она жаловалась матери, что они совсем никуда не пускают ребёнка, но, по правде говоря, это сын никуда не хочет. Как и сейчас. Он мог бы пойти погулять с друзьями, но вместо этого сидит с книгой.
Два часа за чтением пролетают быстро. Коля дочитал книгу до середины, пока не раздался голос матери. Она звала всех на обед.
Лениво спустив ноги с кровати, юноша оставил закладку между страницами и закрыл любимый роман, который он оставит дома. Книга скоро будет лежать на полке и пылиться, но вместо неё будет прочтена новая, и это радует.

Лето 95-гоМесто, где живут истории. Откройте их для себя