Часть 3 Достоевский

1 0 0
                                    

Коля любил просыпаться из-за запаха блинов. Это означало, что день будет хорошим. Бабушка всегда просыпалась рано. Женщина закрывала дверь в комнату, а после девяти открывала, чтобы запах выпечки или чего-нибудь вкусного проник в неё и разбудил внука. Это была её изюминка. Она делала так всегда.
Потерев глаза, юноша проснулся. Он сел, как обычно смахнул волосы с лица и покосился в сторону балкона. На улице тепло, градусов тридцать, и это только утро.
Откинув с себя лёгкий плед, Коля спустил ноги на пол, надел шорты и вышел из комнаты. Прошёл по коридору в ванную, чтобы привести себя в порядок, и только потом появился на кухне, где за круглым столом с чашкой в руках сидела бабушка.

— Доброе утро. — хрипло сказал внук.

— Доброе. Выспался?

— Да.

— Чай будешь? Я блины пожарила.

— Я сделаю всё сам. Отдыхай.

Пока Коля делал себе завтрак, бабушка сидела и поглядывала на него. Молчала, однако он чувствовал её взгляд на себе. Он обжигал. Так отец смотрит, когда хочет сделать замечание.

— Коль, — вдруг начала говорить женщина. — Может подружишься с Димой?

— С чего вдруг такая просьба? — он повернулся с чашкой в руках.

— Утром в магазине встретила Олю. Она говорит, что Дима расспрашивал про тебя. Сказал, мол никогда тебя здесь не видел, а когда узнал, что ты из большого города, то проявил любопытство. У тебя же нет друзей здесь, так почему бы с ним не подружиться?

— Я не общаюсь с такими, как он. — отмахнулся Коля. — С ним не о чём говорить.

– Ты же даже не разговаривал с ним.

— Мне хватило того, что я увидел вчера.

Внук занял место напротив бабушки и отпил чаю. А женщина, видимо поняв, что нет смысла давить на него, сменила тему.

— Чем займешься сегодня?

— Хотел по набережной прогуляться. Взял с собой несколько книг, подумал, что почитать на свежем воздухе было бы здорово. — ответил Коля, а Анна Владимировна вздохнула.

Она почти привыкла к странностям своего внука. Парень всегда был отшельником. Ему нравилось находиться в обществе других только тогда, когда он был знаком с ними давно, но если же речь заходит о новых знакомствах, то Коля всегда отступал. Не любил возиться с этим: рассказывать о себе, улыбаться через силу, если шутка не показалось смешной. Ему проще быть в одиночестве и в компании книг, чем в реальном мире с реальными людьми.

Лето 95-гоМесто, где живут истории. Откройте их для себя