Глава 5. Закат

1 0 0
                                    

перед 1 курсом, август

Тёплый ветер нежно целовал от макушки до пят, по-детски игрался с подолом платья и колыхал желтеющую траву.

Начинался учебный год. В первые же дни умудрилась растерять и раздать все перья. Интересно, это ребятам так понравилось касаться классики вместо ручек? За то связями обзавелась мгновенно.

Теперь и чернилами стоит закупиться впрок — предстоит много писать. На ярмарке точно удастся урвать что-то по дешёвке.

Закупка такой мелочёвки приятно отзывалась внутри. И каждый раз блуждая по ярмарке с завистью поглядывала на изумительные металлические перьевые ручки. Ведь так хочется однажды стать солидной деловой дамой!

Гусиные перья даже близко с таким уровнем престижа не стоят. Хотя, моей коллекцией перьев вполне можно похвастаться. Ворон, индюк, глухарь, лебедь — ассортимент обширный. А способ их получать развивает навыки переговоров. Правда, преимущественно с фермерами. Но кто будет докапываться? Не с животными же дела веду и ладно.

Близился закат. Значит скоро нужно возвращаться домой, иначе попросту не увижу дороги. Действительно, зачем нам фонари на окраинах? Пускай там и болтаются всякие сомнительные личности в поисках жертв!

Повезет, если кто на телеге будет ехать в мою сторону.

Что-то резко ослепило меня на миг. Шаловливый солнечный зайчик, прыгающий по одному из прилавков.

В поиске виновника моё внимание привлекла мерцающая передвижная лавка-тележка с украшениями. Камни игриво отражали блеск осеннего солнца.

Ноги сами несли к невероятно искрящемуся свету, словно я ворона.

У лавки стоял старичок. На вид ему лет семьдесят, весь заросший. Седой, худой, с прищуром таким, что становится похож на изюм. Внимательно так меня изучал, пока я взглядом буравила диковинные украшения.

Чего только не было: кольца, подвески, браслеты, диадемы, пояса...


— Нравятся? — неожиданно прервав тишину между нами вопросил старец.


Подняв на него удивлённый взгляд, я не успела ничего произнести, тот продолжил:

— Побрякушки нравятся, говорю? Ручная работа, натуральные камни. А ободы! Ты посмотри! Сам, вот этими руками крутил, ковал!


Его наивная похвала самого себя вызывала у меня улыбку. Хороший продажник, есть чему поучиться.


— А какие локоны!


Инстинктивно мой взгляд пал на копну темных волос в отражении зеркальца для примерки. Старик говорил о моих волосах так же, как и о своих украшениях, как о чем-то сделанным ним самим.


— Ну же, милочка, хотя бы примерьте!


Он ловко подхватил мою руку и легким движением чуть дрожащих костлявых пальцев надел кольцо, что я молча разглядывала всё то время, что стояла у лавки.

В секунду сознание как помутнело. Всё заволокло какой-то дымкой. И лавка, и старец словно испарились. Рассеялись туманом. Он заполонил все вокруг.

В ушах зашумело.

Предел прочностиМесто, где живут истории. Откройте их для себя