Клиника на Матросской.

211 188 19
                                    

  - Итак, Пётр Алексеевич, давайте по порядку!- спокойно и рассудительно говорил пожилой человек с седой козлиной бородкой и очках в тоненькой аккуратной оправе

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

- Итак, Пётр Алексеевич, давайте по порядку!- спокойно и рассудительно говорил пожилой человек с седой козлиной бородкой и очках в тоненькой аккуратной оправе. На нем был белый халат и белый врачебный колпак, сидел он на стареньком деревянном стуле, вальяжно закинув ногу на ногу. - Помните ли Вы, как убили Аню Зорину?
- Я...я...- Петр пытался ответить, но рот еле шевелился, сидел он на деревянной облезлой табуретке, на лице чернели ссадины, на правой брови и левом уголке рта, на полопавшихся опухших губах запеклась кровь. Глаза смотрели в пол. Яркий прямоугольник света, на котором тенью вырисовывалась сетка окна и узоры кружевной занавески, аккуратно резал измученное лицо на две части. С врачом их разделял только стол. Одет следователь был в голубоватую больничную рубашку завязанную сзади на шее на аккуратный бантик.
- Что Вы?- поднял густые брови Доктор.
- Я не убивал Аню Зорину. Ее принесли в жертву.
- Сектанты культа речного божества, надо полагать?- врач достал из пачки сигарету и провел ей под носом, громко втянув ноздрями воздух. - Хотите сигарету?
- Да.- Еле ворочая языком ответил Пётр.
Врач встал из-за стола, обошел его, больше преград между ними не было. Доктор аккуратно присел на край стола и дал сигарету в зубы следователю, покопавшись в карманах достал оранжевую китайскую зажигалку с колёсиком и чиркнул ей. Петр поднял на доктора черные как космос синяки под глазами и выдохнул дым, не выпуская изо рта сигареты.

- Доктор, с чего Вы решили, что я кого-то убил?
- Ну, ну! Пётр Алексеевич, мы с Вами уже неоднократно говорили об этом! Вопрос вовсе не в том, почему я что-то там решил! Вопрос в том, почему это Вы решили, что никого не убивали?
- кх! Кх! - подавился дымом Пётр. - С того, что я знаю, что я делал, а что нет.
- Помнится, Вы говорили, что у Вас были галлюцинации: в определенный момент Вы видели воду на полу, раков и далее по списку. - заметил врач поглаживая бородку на морщинистом лице рукой. - Что происходило в этот момент? Что произошло, например, в морге?
- Мне привиделся патологоанатом... когда я пришел в морг, он был уже мертв...- еле шевелил губами Пётр.- Сидел на стуле. Холодный. Пульс отсутствовал...
- И Вы стреляли, верно? Согласно материалам уголовного дела: на месте убийства обнаружены пули и гильзы. Пули были выпущены из вашего табельного оружия! Также пули были в теле убитого. Оно лежало примерно в 7 метрах от кресла.
- Вы утверждаете, что я убил патологоанатома? - закатил глаза Петр.
- Петр Алексеевич, утверждать такое - не мой профиль. Следствие утверждает! - Рассек воздух пальцем доктор. - А мне нужно разобраться в тонкой организации вашей души!
- И не страшно Вам сидеть в кабинете с убийцей?- следователь поднял сбитую руку и взял сигарету опухшими пальцами, убрав её ото рта, выдохнул тонкой струйкой дымок. - Я ведь даже не в наручниках.
- Ну что Вы, в самом деле, дорогой друг? - посмеялся доктор. - За вашей спиной двое охранников. - кивнул он головой на двух здоровенных мужиков в берцах и сине-черном камуфляже с резиновыми дубинками за кожаным ремнем, что стояли с двух сторон от белой двери надвинув козырьки кепок на глаза. - А Вы, накачаны препаратами так, что не захотите предпринимать никаких действий.
- Доктор, я видел то, что я видел, и не видел того, чего я не видел. - улыбнувшись одним уголком рта проговорил Пётр.
- От чего, по-вашему, умер патологоанатом?
- Да откуда мне то знать? - сосредоточено глядя в одну точку отвечал следователь. - Он сидел в кресле, изо рта текла вода. Я предполагаю, что он захлебнулся.
- А вот судмедэксперты говорят, что он умер от множественных пулевых ранений в область груди. Когда Вы вышли, он был мёртв?
- Он был уже мертв, когда я зашел. - уверено утверждал Пётр.
- Вы помните, сколько вы находитесь у нас?- подойдя к яркому белому окну и повернувшись к пациенту спиной сказал доктор. Ровные лучи солнца очерчивали его силуэт.
- Да, я очнулся тут сегодня утром. - без эмоций ответил следователь глядя доктору в спину.
- И который, по-вашему, раз мы с Вами разговариваем?
- Я...я не знаю. - пробубнил Петр. Вспышками в глазах менялись кадры: вот его еле живого и истекающего кровью притащили в больничную палату с большим окном со стальной решеткой с обеих сторон. Кинули как мешок на ржавую железную койку без матраца. Вот он пытается встать но не может. Вот он встал и пытается выбить укрепленную металлом дверь, колотя в неё руками и ногами и вопя от боли. Вот он сидит на полу в белой смирительной рубашке с завязанными за спиной рукавами. Вот его везет по залитому солнцем коридору на инвалидном кресле, одетого в эту самую рубашку, пожилая угрюмая медсестра. В коридоре беспорядочно передвигаются пациенты, кто-то смеётся, кто-то качаясь смотрит в стену, кто-то склонившись и сопя скребет ногтем белый подоконник в облупившейся краске. Кабинет с бирюзовыми стенами. Лицо доктора. Петр что-то кричит, пытается вырваться. Охранники валят его на пол, больно в плече. Перед носом лакированные ботинки доктора. Снова палата. Какие-то таблетки. Пытается выплюнуть. Заставляют пить силой. Решетки окна отражаются в голубых вспышках молнии, сменяемых абсолютной чернотой. Опять коридор. Кабинет, лицо врача. Плата. Таблетки.Коридор. Кабинет. Лицо врача. Адская карусель.

Мутноводск.  Смрад речного вокзала.Место, где живут истории. Откройте их для себя