"ОЧЕНЬ КОРОТКОЕ МЕЖДУГЛАВИЕ"

21 1 0
                                    

После этого было решено сделать очередной перерыв, поскольку некоторые слушатели - вернее, слушательницы - уже не выдерживали. Мадам Помфри даже потребовала, чтобы чтение было возобновлено после родов Лили, потому как подобные треволнения уже не самым лучшим образом сказываются на положении мамочки и будущего ребёнка. Но некоторые министерские сотрудники и члены Попечительского Совета были настроены более решительно и соглашались лишь на отсутствие Лили в Зале... если это допустит Магия - окончательное решение принимала именно данная сущность.

Лили и Джеймс провели с Золотым Трио очередной ликбез на тему: безопасность и собственная безопасность, почему в определённых обстоятельствах следовало вести себя совершенно иначе, чем они себя повели. Но заглянувший в тот кабинет Флитвик счёл возможным заступиться за ребят.
- Безусловно, я не вполне понимаю причины такого поведения Рональда и Гермионы, полагаю, их родители не раз объясняли им всё это. Но Гарри рос совсем в иной обстановке, он и до школы никогда не чувствовал себя в полной безопасности - то тётушка нагружает его неподъёмной работой, то дядюшка орёт, то кузену необходимо ставить удар...
- Да, но почему-то тогда Гарри уходил от конфликта, а не нарывался на него, даже сумел склонить Вернона к компромиссу... И, если это не помогло, то вина в этом в основном лежит на этой... собачнице.
- У вашего сына никогда не было друзей. Он постоянно был один. А теперь - рядом с ним появляются люди, которые относятся к мальчику совсем иначе... В данной ситуации, полагаю, любой ребёнок пошёл бы на всё, не потому, что необходимо совершить что-то геройское... Нарушить запрет... Просто для того, чтобы не показаться другу трусом, недостойным дружбы. Я в своё время тоже был изгоем из-за... своего происхождения, от меня многие шарахались, и когда нашёлся человек, который просто улыбнулся мне и протянул руку помощи... Я стал для него просто слугой, хотя долго не сознавал этого - лишь для того, чтобы опять не остаться одному! И Гарри... Ему помогли. Его ввели в Магический Мир - мир сказки... Да, введение было аховым... И здесь двойной опыт: папенькин-маменькин сыночек осмеял первого, кто отнёсся к мальчику с теплотой, защитил, забрал у жестоких родственников - значит, враги не на жизнь, а на смерть. В поезде - ему рассказали об этой сказке, помогли понять, что в ней как... И Гарри теперь, даже сам того не сознавая, просто не хочет отпугнуть от себя Рона, вот и позволяет втягивать себя в авантюры, подготовленные взрослыми - как теперь выясняется.
- Но, если Рон - хороший друг, он тоже не станет...
- Это дети, Лили. Гермиона стремится доказать всем и каждому, что она - лучше всех, ты сама в школьные годы была очень на неё похожа, также стремилась всех поучать и заставлять жить так, как это казалось правильным ТЕБЕ.
- Но я при этом никого не заставляла нарушать правила, как это постоянно делает Гермиона. А тут - она сначала всех подбивает расследовать историю с Философским Камнем, потом варит запретное зелье... Почему, заподозрив, что по школе ползает василиск, она не сообщила об этом взрослым? Ладно, Минерва игнорирует интересы факультета, Северус... Но вы, Филиус? Альбус?
- Я не являюсь деканом Гриффиндора, я возглавляю Рейвенкло, - напомнил маленький волшебник. - К Альбусу так просто не пробиться... Но, в принципе... некоторые поступки Гермионы кажутся мне не очень-то умными, согласен. Тем не менее - Хагрид и они с Роном стали первыми друзьями Гарри, поэтому он будет их защищать и останется с ними, только для того, чтобы опять не остаться совсем одному. Я где-то читал такую поговорку - с кем поведёшься...
- Хорошо, что он не повёлся с Флинтом или кем-то из пожирательских отродий... - завёлся Сириус, также присутствовавший при разговоре.
- «Пожирательские отродья» тоже бывают разными. Мне кажется - далеко не всё так просто с Малфоями, - задумчиво проговорил Джеймс.
- Мне тоже... В последнее время Драко ведёт себя совсем иначе, - Гарри тоже позволил себе открыть рот впервые за всё время разговора. - И его родители тоже... Что-то с ними случилось...

Гарри Поттер. Суд магии. Узник АзкабанаМесто, где живут истории. Откройте их для себя