Глава19 "Слуга лорда Волан-де-Морта"

39 1 0
                                    

Сириус осип и передал книгу Гарри. Тот посмотрел на Наставника с каким-то отчаянием в глазах, но тот махнул рукой - полный вперёд.
- У вас есть мантия-невидимка, Северус? - спросила МакГонагалл. - Тогда становится понятно...
- Она была у меня всего полчаса. Пришлось позаимствовать, если будет позволено так выразиться. Но я предлагаю всем набраться терпения - мы подходим к самой кульминации.
Глава19
Слуга лорда Волан-де-Морта
Гермиона взвизгнула, Блэк вскочил на ноги. Гарри подпрыгнул, словно его ударило током.

- Я нашёл это рядом с Гремучей ивой, - сказал Снейп, отбросив в сторону мантию-невидимку. Он всё время следил, чтобы волшебная палочка была нацелена в грудь Люпина. - Очень удобная вещь, Поттер, большое спасибо...
Снейп слегка запыхался, но на его лице сияло выражение плохо сдерживаемого триумфа.
- Возможно, вас удивляет, как я узнал, что вы здесь? - Глаза профессора сверкали. - Я как раз шёл в ваш кабинет, Люпин. Вы забыли вечером принять своё зелье, я понёс вам лекарство и тут, к большому счастью - к счастью для меня, разумеется, - увидел у вас на столе некую Карту. Я взглянул на неё и сразу всё понял. Вы бежали известным мне тоннелем и далее исчезли...
- Вы не выпили зелье?! - преподаватели и попечители дружно схватились за головы. - Надеюсь, это было не самое полнолуние...
- Увы... - оборотень, на которого были обращены все взгляды, с самым раскаянным видом развёл руками.
- Северус... - воззвал Люпин, но Снейпа было не остановить.
- Сколько раз я говорил Дамблдору, что это вы помогаете старому другу Блэку проникать в замок. И вот оно, доказательство. Но мне и во сне привидеться не могло, что у вас хватит духа вновь воспользоваться этой развалюхой как убежищем...
- Северус, вы ошибаетесь, - настаивал Люпин. - Ведь вы слышали далеко не всё, я сейчас объясню... Сириус здесь вовсе не для того, чтобы убить Гарри...
- Этой ночью в Азкабане станет на двух узников больше. - Глаза Снейпа пылали фанатичным огнём. - Вот интересно, как это понравится Дамблдору... Он был так уверен в твоей совершеннейшей безвредности, Люпин, вервольф ты наш домашний...
- Но это же глупо, - заметил Люпин мягко. - Неужели старая школьная обида стоит того, чтобы отправить невинного человека в Азкабан?
- Двоих отправить бы не удалось, во всяком случае. Лорд Блэк был приговорён к Поцелую, и его тело поместили бы не в тюрьму, а на специальный уровень госпиталя святого Мунго, а профессор Люпин, как лицо, подозреваемое в оказании помощи лицу, поздозреваемому в преступлениях, хотя и был бы арестован, но его отправили бы опять же не в Азкабан, а камеру предварительного заключения при Мракоборческом центре, - внесла уточнение мадам Боунс. - Северус, вы тогда погорячились.
Хлоп!
Тонкие, гибкие, как змеи, шнуры вылетели из волшебной палочки Снейпа и захлестнулись вокруг рта, запястий и лодыжек Люпина; он потерял равновесие и рухнул на пол, не в силах пошевелиться. Яростно взревев, Блэк бросился к Снейпу, но тот нацелил волшебную палочку точно ему в лоб.
- Только дай мне повод, - прошипел Снейп, - дай повод, и, клянусь, я убью тебя.
Блэк замер. Трудно было сказать, чьё лицо сильнее искажала ненависть.
Гарри оцепенело смотрел на них, не зная, что делать и кому верить. Он взглянул на друзей - Рон пребывал в полном смятении и продолжал бороться с Паршивцем; Гермиона, хотя и неуверенно, но всё же приблизилась к Снейпу и замирающим от волнения голосом спросила:
- Профессор Снейп... может... может, нет ничего страшного в том, чтобы выслушать... что они хотят... хотят сказать?
- Мисс Грэйнджер, вы уже на грани исключения из школы! - рявкнул Снейп.
- За что?
- А что касается вас, Поттер и Уизли, вы вообще перешли все границы, проводите время в компании закоренелого убийцы и оборотня. Так что раз в жизни придержите языки.
- Но если... если это ошибка...
- Молчать, глупая девчонка! - Снейпа прорвало, он вдруг будто обезумел от злости.
- Никогда ещё не видел тебя настолько невменяемым, - хмыкнул Блэк.
- Серьёзно?
- Могу сбросить воспоминания, полюбуешься. Казалось - ещё минута и ты, а не Лунатик, начнёшь кусать всех подряд.
...Не отдавая себе отчёта, Гарри в три прыжка пересёк комнату и загородил дверь.
- Прочь с дороги, Поттер, ты и так в серьёзной беде, - злобствовал Снейп. - Если бы я не подоспел сюда, чтобы спасти твою шкуру...
- Профессор Люпин в этом году мог бы сто раз со мной расправиться. - Гарри попытался урезонить Снейпа. - Он учил меня защищаться от дементоров. Мы постоянно оставались с ним один на один. Если он помогает Блэку, почему он меня не прикончил?
- Более, чем логично, - сказала леди Лонгботтом. - А если он с самого начала помогал лорду Блэку, то что могло помешать Ремусу поселить друга хоть у себя в кабинете, хоть где-нибудь в подземелье? Наверняка существуют помещения, куда не заглядывали даже при обыске - господа?
- Более, чем предостаточно, - улыбнулся Джеймс. - Карта далеко не полная, мы специально не стали в неё вносить кое-какие места... И я не понимаю, почему Сириус не спрятался там?
- Мне было бы сложновато добывать себе пищу, - ответил тот. - В лесу я хоть на оленей охотиться мог, а в школе? Ты можешь представить себе, что устроили бы домовики, вздумай я сунуться на кухню?!
- Я не собираюсь разгадывать, что там происходит в голове у оборотня! - зашипел Снейп. - Дай пройти, Поттер!
- Это глупо! - закричал Гарри. - Из-за какой-то дурацкой всеми забытой шутки вы сейчас не хотите ничего слушать!
- Молчи! Не смей так со мной разговаривать! - безумствовал Снейп. - Каков отец таков и сын! Я только что спас твою жизнь, Поттер, ты меня на коленях благодарить должен! А тебя стоило бы убить. Умер бы, как отец, слишком самоуверенным, чтобы допустить мысль, что Блэк тебя одурачил. А теперь прочь с дороги, Поттер, или я заставлю тебя убраться!
БАБАХ!
ТРАХ!
- Господа! - Мракоборцы бросились растаскивать Джеймса и Северуса, вернее, оттаскивать первого от второго, что далось не так-то легко, и после этого понадобилось добрых десять минут, чтобы школьные соперники пришли в себя достаточно, чтобы слушать дальше.
Решение созрело в долю секунды. Не успел Снейп сделать шага, Гарри вскинул волшебную палочку.
- Экспеллиармус! - крикнул он, и, надо заметить, не он один.
Рон и Гермиона с удивительным единодушием приняли то же решение.
Грянуло сразу три заклинания, раздался оглушительный взрыв, затрещала дверь, едва удержавшись на древних петлях; Снейпа сбило с ног и ударило о стену, он сполз на пол, потеряв сознание, из-под волос по лицу побежала струйка крови.
Гарри огляделся. Волшебная палочка Снейпа взлетела под потолок и упала на кровать рядом с Живоглотом.
- Зря ты это сделал. - Блэк, сдвинув брови, взглянул на Гарри. - Надо было предоставить его мне...
Гарри отвёл глаза в сторону. Даже теперь он не был уверен, что поступил правильно.
- Мы напали на преподавателя... Напали на преподавателя... - в ужасе прошептала Гермиона, как зачарованная глядя на безжизненную фигуру Снейпа. - Ох, какие нас ждут неприятности...
- Думаю, если бы вам дали возможность дать показания под сывороткой правды, безумие означенного преподавателя послужило бы достаточным оправданием. Возможно, вас отстранили бы от уроков по зельеварению на некоторое время... Но подобные действия с вашей стороны, Северус, были недопустимы. Если вы узнали, где скрывается преступник - простите, лорд Блэк, но...

Гарри Поттер. Суд магии. Узник АзкабанаМесто, где живут истории. Откройте их для себя