Лань Цижэнь и Цзэу Цзюнь заканчивали утреннее чаепитие, когда вошел юный адепт ордена в простых белых одеяниях, аккуратный и почтительный, передавая в уважительном поклоне письмо, скрепленное витиеватой печатью. Старейшина нахмурился и чинно развернул свиток. Глава ордена Гусу Лань спокойно смотрел на то, как дядя мерно поглаживает привычным жестом свою бородку, просматривая послание.
- Мой друг и добрый наставник Ки Ань пожелал почтить нас своим визитом. Впервые за сорок лет мы с ним снова встретимся.
- Вы ни разу не упоминали этого человека, - голос Цзэу Цзюня оставался мягким и спокойным, в нем чувствовалась теплота и доброжелательность.
- Наставнику Аню много лет. Он достиг невероятных высот в самосовершенствовании, однако не стремился обретать бессмертие. Я повстречал наставника Аня в молодости, многому научился у него. В то время он уже был почтенным старцем. Ки Ань позволил мне практиковаться в его хижине в течение десяти лет. Я удивлен и рад, что такой великий мастер Дао хочет приехать к своему бывшему ученику. Мне бы очень хотелось, что вы с братом произвели хорошее впечатление, - дядя вновь начал поглаживать свою бородку. - Он - затворник. Угодить наставнику сложно. Хотя он и не стал бессмертным, но опыт его знаний бесценен. Отнесись к его визиту со всей серьезностью. И постарайся сделать так, чтобы Вей Усянь не показывался в ордене, пока наставник будет гостить у нас. Я не знаю, что может сотворить этот непутевый. Но рушить нашу репутацию в глазах такого уважаемого человека не позволю. Наставник приедет не один. Его будут сопровождать два юных послушника со своим шифу. Им надо отдохнуть несколько дней, пока они снова не двинутся в путь.
Лань Хуань ответил мягким кивком, показывая, что к словам дяди он прислушался. Глава ордена Гусу Лань имел от природы легкий и миролюбивый характер, открыто и по-дружески относился ко всем, согревая аурой достойных манер и правильных речей. Однако сейчас, подходя к цзинши, где жили брат и Вей Ин, когда находились в Облачных Глубинах, отдыхая от очередных странствий, он крепко задумался над тем, как прямые и немного обидные слова дяди преподнести проницательному брату. Уже наступил час Змеи (09.00-11.00), но, зная Вей Усяня, тот мог еще спать. Лань Сичэнь нашел брата медитирующим во внутреннем дворике возле пагоды. Журчание воды, осязаемая тишина и плотный туман гор идеально подходили для медитативных практик и уединенных занятий. Лань Сичэнь молча присоединился к неторопливому процессу. Молчание - целитель. Оно успокаивает разум и дает возможность слышать себя самого. Лань Хуань расслабился и просто ждал. Через некоторое время «Первый Нефрит ордена Гусу Лань» почувствовал, как Лань Ванцзи глубоко вздохнул, возвращаясь в свое обычное состояние, и открыл глаза.
- Сюнчжан (старший брат - уважительное обращение. Именно так Лань Чжань всегда называл Лань Хуаня), - Лань Чжань сдержанно поприветствовал его легким наклоном головы.
Лань Сичэнь мягко улыбнулся:
- Твой спутник на тропе совершенствования снова тренируется в одиночку в практике крепкого сна?
- Вей Ин вчера очень устал.
Лань Сичэнь мудро не стал уточнять, от чего, собственно, устал Вей Усянь.
- Наш дядя сегодня получил письмо от своего бывшего наставника, который навестит нас с визитом в ближайшие дни. Дядя рассчитывает, что мы окажем достойный прием. Он попросил, чтобы Вей Ина в эти несколько дней не было в Облачных Глубинах. Пойми, - спокойно добавил Глава ордена Гусу Лань, встречая пронзительный взгляд, - дядя просто боится его неуемности и некоторой несдержанности. Мастер Ань - умудренный сединами человек, у него довольно непростой характер, а Вей Ин очень легко может довести человека до помутнения рассудка, - Лань Сичэнь улыбнулся. - Не обижайся. Ты же знаешь дядю.
- Вей Ин будет находиться со мной, как моя пара и как мой спутник. Если дядя не хочет его видеть здесь, пока у нас гости, я уйду с ним.
- Лань Чжань, прошу тебя, - мягко увещевал Лань Хуань. Такая реакция была вполне предсказуема. Брат до сих пор очень остро реагировал на все, что касалось его возлюбленного. - Дяде было очень непросто смириться с тем, что ты выбрал себе в пару именно Вей Усяня. И принять ваш союз с официальным заключением брака... Но он нашел в себе силы. Потому что любит тебя. У дяди нет намерения обидеть. Поэтому не мог бы ты пойти ему навстречу в этом вопросе? Наставник Ань очень важен для него.
Лань Ванцзи опустил голову, не сказав ни слова. Он легко поднялся на ноги и скрылся в цзинши. Кому-то пора вставать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Старец под луной
AkcjaКогда Небеса соединили красной нитью судьбы и Лунный старец дал благословение, может ли какая-то сила разъединить руки двоих? Через много лет им снова придется сделать выбор. На одной стороне - любимый человек, на другой - сила, бессмертие и Небесн...