Глава 3

291 17 3
                                    

Окутывающий общий зал радостный гам заполоняет всё вокруг, проникая в каждую комнату и, кажется, даже в каждую щель. Им удалось с помощью взрывчатки разрушить и сдвинуть в сторону расколотый ствол преграждающего путь дерева, освободив выход, и это, конечно, можно было считать определённо победой, но теперь была и другая, более серьёзная проблема: на звуки сбежались бродящие рядом мутанты, до этого бесцельно слоняющиеся около базы, а теперь точно определившие свою цель. Конечно, у них ещё оставалось немного взрывчатки, но её было меньше, чем нужно, и этого точно не хватит, чтобы расчистить дорогу ещё и от мутантов. Вопрос «Что делать?» давил на всех присутствующих слишком очевидно, чтобы пытаться его игнорировать. В зале наперебой звучат предложения дальнейших действий, и ни одно из них не кажется достаточно внушающим доверие.

— Кто-то может отстреливать тварей с крыши, пока остальные пробираются к машинам, — предлагает мужчина из Десятого сектора, задумчиво вертя в руке свой перочинный нож.

— И как ты заберёшься на крышу, умник? Мы осмотрели здесь всё, но так и не нашли ни люка, ни лестницы наверх, — хмуро смотрит на него девушка с пучком из того же сектора.

— Там ведь всё в этих тварях, мы не сможем выйти наружу, — берёт слово парень с убранными под бандану волосами из Пятёрки. — Нужен отвлекающий манёвр.

— Что ты предлагаешь? — смотрит внимательно Цзи Чэнь.

— У нас есть пара дымовых шашек, можно использовать их и взрывчатку. Уберём часть тварей взрывчаткой и следом дезориентируем шашками, чтобы можно было добраться до машин.

Всё внимание мгновенно приковывается к парню в бандане, а на лицах лидеров появляется задумчивое выражение.

— Это может сработать, — кивает лидер Десятого, обдумывая в голове услышанное.

— Давайте посмотрим, что нам понадобится и сколько, — предлагает Цзи Чэнь, и лидер Десятого сектора тут же ставит на стол большую сумку с боеприпасами, раскрывая и вытаскивая из неё шашки, верёвки, сигнальные огни и связки взрывчатки.

Сяо Чжань смотрит на понизивших голос и начавших обсуждать план действий лидеров, обводит взглядом собравшихся вокруг притихших обитателей базы, взволнованно прислушивающихся к доносящимся до них фразам, и не чувствует ничего, кроме пустоты внутри. Сейчас они все — одна большая команда, сплочённая общей проблемой, но Чжань был достаточно дальновидным, чтобы понимать, что так не сможет продолжаться долго. Когда решится эта проблема, появится другая, а за ней ещё и ещё одна — проблемы будут возникать постоянно, а сплочённость всех находящихся здесь людей начнёт таять на глазах. Чжань не хочет загадывать далеко вперёд, но точно знает, что нужно начинать думать над запасным планом. И первым в его списке всплывает так и не осмотренная жилая комната в техническом крыле. Теперь он знал, кому она принадлежала, и это и упрощало, и усложняло ситуацию одновременно.

Сектор 85Место, где живут истории. Откройте их для себя