Герои ВОВ

6 1 0
                                    

27.04.2023г.8класс

В годы Великой Отечественной высшей советской награды — Золотой Звезды Героя Советского Союза — удостоились 11 657 солдат и офицеров Красной армии, 3051 — посмертно. Подвиги совершали на суше, море, в воздухе. Не все герои широко известны. Давайте вспомним некоторых из них.
Танкист
Гвардии капитан Владимир Бочковский — настоящий ас танкового боя. За годы войны уничтожил 36 единиц вражеской бронетехники. Не раз был на волосок от смерти, четырежды тяжело ранен, пять раз горел.
Двадцать первого марта 1944-го замкомандира батальона 1-й гвардейской танковой бригады капитан Бочковский лично повел бойцов в атаку — форсировал реку Требна и захватил плацдарм на вражеском берегу. Его танки превратили в груду металла 16 пушек противника, четыре штурмовых орудия и более 200 автомашин. На следующий день немцы контратаковали. И потеряли от огня советских машин три танка, пять минометов, до 50 бронеавтомобилей и взвод солдат. За эти бои Владимиру Бочковскому присвоили звание Героя. Во время Висло-Одерской наступательной операции 15 января 1945-го танк Бочковского протаранил железнодорожный эшелон с немецкими «тиграми». Т-34 бортом столкнул с насыпи идущий на полном ходу паровоз, и тот рухнул, утащив за собой платформы с бронетехникой. За этот подвиг героя-танкиста представили ко второй Золотой Звезде, но в итоге заменили награду на орден Суворова III степени.
Летчик Анатолий Недбайло считался одним из лучших штурмовиков в боевой авиации. Совершил более 220 вылетов на своем Ил-2.
Недбайло лично уничтожил десятки танков на поле боя, сотни объектов в ближнем тылу врага и несчетное количество гитлеровцев. Участвовал в Миусской, Донбасской, Мелитопольской, Никопольско-Криворожской, Крымской, Витебско-Оршанской, Минской, Вильнюсской, Каунасской, Мемельской, Восточно-Прусской, Кенигсбергской и Земландской операциях. Капитана дважды удостоили звания Героя Советского Союза — в апреле и июне 1945-го. Три раза его «Ил-2» сбивали, однажды он чудом выжил, столкнувшись с ведомым в тумане.
Моряк Капитан-лейтенант Валентин Стариков служил на Северном флоте, командовал подводной лодкой М-171 типа «Малютка». Его экипаж выполнил 23 боевых похода и потопил 13 кораблей противника: семь транспортов, танкер, две подлодки, два тральщика и катер. «Малютка» стала настоящей грозой для моряков кригсмарине — на русских устраивали охоту, но всякий раз Стариков уходил от глубинных бомб.
Неуловимый подводник дважды проникал в хорошо защищенные военно-морские базы противника. Так, 2 октября 1941-го М-171 скрытно прошла через узкий фиорд в гавань Линахамари и торпедировала два вражеских транспорта буквально под носом у кораблей охранения и береговых батарей. Уже на выходе из бухты, где рыскали вражеские катера с глубинными бомбами, «Малютка» попала в противолодочную сеть. Старикову удалось вырваться из западни, незаметно всплыть и пройти над преградой. К январю 1942-го на счету М-171 было уже семь транспортов противника. А в апреле экипаж лодки за боевые заслуги получил почетное наименование «гвардейский». Командиру присвоили звание Героя Советского Союза.

Источник: https://fishki.net/3308261-shagnuvshie-v-bessmertie-maloizvestnye-geroi-velikoj-otechestvennoj.html?ysclid=lgz7vnyer5702356400 © Fishki.net

_________________________________________

Слов:431
_

______________________________________

Литература и  Русский язык Место, где живут истории. Откройте их для себя