Глвва 9

65 2 0
                                    

В ноябре самая дурацкая погода: холодно, туманно, сыро. И в мыслях почти так же. У многих в эту пору случаются депрессии, но лично я больше всего ненавижу этот месяц и последующие три из-за утренних подъёмов. Это ужасно. Проснёшься — темно. Кажется, что сейчас ночь и можно ещё спокойно спать, а тут, через 5 минут, на тебе будильник. Короче, когда уже весна? Заодно, мой день рождения.
***
— Да пошла в жопу эта историчка, — гневно озвучила я, когда Маша догнала меня. — Ну не помню я, кто был у власти после Брежнева, что, сразу двойку лепить надо?
— Тихо, успокойся, — подруга положила руку на моё плечо. — Ты же знаешь, что у неё уже маразм. Исправишь на следующем уроке.
— Ага, щас. Чтобы я сидела вечерами и учила фамилии всех правителей СССР? Да ни за что! — выкрикнула я, взмахнув руками.
— Ладно-ладно, перестань. Пошли лучше в столовку, поешь и настроение поднимается.
— Только второй урок закончился, а ты уже в столовку собралась, — буркнула я и заметила впереди фигуру Ники. — Если хочешь, иди. Я с Никой пойду поболтаю. Придёшь потом к нам.
За пару недель мы с Вероникой хорошо сдружились. Она оказалась очень хорошей подругой. С ней всегда было о чём поговорить, некоторые интересы у нас тоже совпадали. Ещё я учила её отшивать этих отморозков, которые, кстати, с того дня постоянно пытаются задеть и меня. То скажут что-то несуразное по поводу того, что я общаюсь с Никой, то в коридоре толкнут или заденут, то просто пройдут мимо и одарят насмешливыми взглядами. Я же с огромным удовольствием отвечаю им всякими едкими фразами, а иногда, бывает, просто останавливаюсь и смотрю в глаза, чего они в итоге не выдерживают и ретируются. Ника говорит, что такой мой взгляд способен убить любого. Не знаю, насколько это правда, но это, однозначно, хорошо.
— Привет, — я догнала Нику и приобняла за плечи. — Что учим? — в руках она держала учебник.
— Сашка, ты меня напугала, — рассмеялась она. — Самостоятельная по физике сейчас будет.
— А-а-а, у тебя ж Кира Владимировна вроде бы? — я взяла у неё из рук учебник и пробежалась глазами по нескольким строкам.
— К сожалению, да. Она меня ненавидит... — вздохнула Ника. — Чуть ли не на каждом уроке спрашивает и тройки ставит.
— Да ну? Чем ты заслужила такую честь? — смутилась я, понимая, что не так давно сама была в таком положении.
— Я не знаю. У меня сейчас проблемы только с физикой и химией. Химию я хоть как-то понимать сейчас начала, поэтому надеюсь, четвёрку поставят. А вот физика...это просто невозможно, — она грустно усмехнулась и забрала у меня книжку, опуская глаза в текст.
— Тебе прям обязательно нужна четвёрка по физике?
— Ты даже не представляешь, насколько. Я вообще не знаю, что делать.
— Слушай, я с самого первого урока была в таком же положении. Кира Владимировна заваливала меня двойками выше крыши, — улыбнулась я, вспоминая, как это было. — Но я смогла вылезти. Просто стала учить абсолютно всё, что она задавала.
— Так я тоже учу. Может быть, тебе помогло твоё обаяние и харизма, которых у меня нет, — Ника тяжело вздохнула и облокотилась на подоконник.
— Хочешь, я помогу тебе? — серьёзно спросила я, заглядывая в зелёные глаза подруги.
— Ага, как же? Поделишься обаянием? — хмыкнула девушка. — Нет...тут уже ничего не поможет.
— Нет, я правда могу помочь. Я...попрошу её.
— Кого? Симанкову? Не смеши меня, — она закатила глаза, усмехнувшись. — Как с ней вообще можно говорить о чем-то? Она же редкостная сука, Саш.
Я напряглась, сжав челюсти. Конечно, мне часто приходилось слушать о том, какая Кира ужасная, и каждый раз мне с трудом удавалось держать себя в руках. Я понимаю, почему они так считают, сама пару месяцев назад была того же мнения. Но теперь-то я знаю, с чем связано такое поведение Киры. И от этого всего становится не по себе.
— На самом деле, она не такая уж и...сука, — пробормотала я, смотря в пол. — И я правда могу тебе помочь.
— Саш, да как ты себе это представляешь? С чего вдруг она будет тебя слушать? — возмутилась Ника, удивлённо вылупив глаза.
— Короче, ты хочешь четвёрку? — понимая, что начинаю нервничать, перебила я.
— Хочу, — выдохнула Ника.
— Ну вот и всё. Будет у тебя четвёрка, — в подтверждение своим словам, кивнула я головой. — Пошли в столовку, там Маша должна быть.
— И всё равно, я тебя не понимаю, — не унималась подруга. — Как ты ей об этом скажешь?
Я закатила глаза и протяжно выдохнула, понимая, что Нику тяжело будет заткнуть.
— Давай ты не будешь задавать лишних вопросов, иначе я передумаю. У меня есть, скажем так...компромат на неё.
Ну, а что я должна была ей сказать? Пусть думает так.
— Компромат? На Симанкову? Какой? — восторженно удивилась Ника.
— Ага, так я тебе и сказала, — я заметила Машу и выдохнула. — Вон Маша идёт, пошли.
— Ты мне всё расскажешь. Даже не мечтай, что я отстану, — пробурчала Ника, и мы подошли к Маше.
Естественно, я никому не рассказывала об отношениях с Кирой. Зачем рисковать? Это небезопасно как для неё, так и для меня. Да и вообще, счастье любит тишину, так что пусть так и будет.
***
На следующей большой перемене мы втроём направились в столовку, так как было время обеда.
— Господи, ну кто будет есть молочную рисовую кашу? — закатила глаза я, усаживаясь за стол напротив Ники. — Лучше б вон, пюре с мясом дали, сколько уже его не было?
— М-да, ещё и чай холодный, — скривилась Ника, отставляя в сторону кружку.
— Да это и чаем назвать сложно, — усмехнулась Маша. — Пойду куплю чего- нибудь.
— Возьми нам с Никой торт шоколадный, — я протянула Маше пятидесятирублёвую купюру, взглядом давая понять Веронике, что отказываться бессмысленно.
Маша ушла, сливаясь с огромной кучей школьников, стоящих в очереди.
Скривив губы, я взглянула на тарелку с кашей и вздохнула. А потом мой взгляд выловил во всей этой толпе приближающуюся к нашему столу компанию 10-В класса в полном составе. Чёрт.
Ника заметила моё изменившееся выражение лица и только открыла рот, чтобы спросить, как с обеих сторон от неё уселись Кристина и Полина.
— Что, давитесь молочной кашкой? — противным писклявым голосом спросила Кристина.
— Наверное, очень вкусно? — ядовито ухмыляясь, проговорил Егор, заходя за спину Ники.
— Хотите, я пойду куплю вам нормальной еды, а? — подал свой басистый голос Влад.
— Вообще-то, вежливые люди сначала желают приятного аппетита тем, кто
ест, — холодно сказала я, поглядывая на Егора. — Хотя, о чём это я. Вы же нелюди.
— Э, мне не послышалось? — насупился Егор, кладя свою граблю на плечо Ники, которая в эту же секунду вздрогнула.
— Могу повторить, — пожала я плечами. — Если у вас всё, может оставите нас? А то еда и без того не фонтан, а с вашим присутствием, боюсь, вообще обрыгаюсь. Прямо на вас.
Полина и Кристина косо взглянули на меня, после чего одна из них якобы «случайно» задела локтем ложку, которая упала на колени Нике.
— Упс... — усмехнулась Кристина, кончиками пальцев поднимая ложку, — ужас какой, — с этим словами она вновь отпустила ложку, и та погрузилась в холодную, коричневатую жидкость.
— Ха-ха, пей, Никочка. Теперь он гораздо вкуснее, — заржал Егор, а его смех подхватили остальные.
Я начинала закипать. Каждый раз, каждый долбанный раз, когда эти уроды начинали прикалываться, я еле сдерживала себя, чтобы не вмазать каждому. Особенно, Егору. Из всех их он — самый настоящий ублюдок. Просто моральный урод.
Ника сидела, сгорбившись и спрятав голову в плечи. Я же до покраснения костяшек сжимала кулаки под столом и прожигала взглядом Егора. К нему подошёл Влад и что-то сказал на ухо, после чего у обоих на лице появилась хищная улыбка, а я поняла, что это однозначно не к добру.
Я встала из-за стола, отвернувшись, чтобы посмотреть, где Маша. Лучше бы я этого не делала. В этот момент раздался громкий гогот на всю столовую. Я повернулась и увидела, как Егор держит в руках пустую кружку, а по лицу и кофте Ники медленно стекает её содержимое. По-моему, это уже перебор, дорогой. Зря ты это сделал. Очень зря.
В следующую секунду я оказалась рядом с ним. Он продолжал ржать, как больной, на нас уже смотрели все, кто находился в столовой.
— Ну как, понравилось? Надо было пить, тогда бы ничего не было, ха-ха, — через смех проговорил он, а потом наконец заметил меня. — А ты чё стоишь? Давай спасай немощную подружайку.
Я натянуто улыбнулась, глядя ему в глаза, а потом... со всей силы, которая только была у меня в этот момент, вмазала кулаком по его лицу. Егор вскрикнул и схватился за нос. Смех остальных резко сменился шокированными возгласами. Две курицы вскочили с лавки и окружили «умирающего» парня.
— Впредь будешь думать как творить такое, урод, — прошипела я, снова оказавшись с ним лицом к лицу. — Ты — самая настоящая аморальная сволочь. И твои друзья тоже, — я чётко проговорила каждое слово, смотря на то, как из его носа ручьём вытекает кровь. Эта картина заставила меня довольно улыбнуться, правда, долго любоваться этим зрелищем мне не дали.
Влад отпихнул меня от своего дружбана, грозно сверкнув глазами, но не стал ничего говорить. Все засуетились около Егора, а тот что-то угрожающе орал в мою сторону. Я не стала вникать, а пошла на выход из столовой, где с Никой стояла шокированная Маша.
— Сашка, Господи, стоило мне уйти, так уже пропустила целую драку, — затарахтела подруга.
— Какую драку? Я просто наконец-то втащила ему, — отмахнулась я и посмотрела на Нику. Она стояла, опустив голову, и шмыгала носом. — Ник, ты как?
Ответа не последовало, она лишь как-то устало повертела головой.
— Она мне всё рассказала, — сказала Маша, а потом обратилась к Нике. — Тебе домой нужно, не будешь же ты в таком виде сидеть на оставшихся уроках.
— Да, правда. Но сначала желательно рассказать о произошедшем директору, иначе эти уроды преподнесут всё по-своему, — я положила руку на плечо Ники, и она подняла на меня усталый, измученный взгляд.
— Я не хочу...всё равно никто не станет слушать меня, — тихо отозвалась она. — Саш, а тебе ведь за рукоприкладство по-любому достанется, — покачала головой Маша.
— Да плевать, я считаю, что поступила правильно. Извиняться перед этим ублюдком я точно не собираюсь, — гневно фыркнула я, чувствуя, как внутри снова закипает злость.
Звонок на урок прервал нас, и мы разошлись, договорившись, что Ника всё-таки расскажет обо всём хотя бы своему классному руководителю, а дальше будет видно.
— Саш, я же попросила. Запиши уравнение Менделеева-Клапейрона, — выдохнув, проговорила Кира Владимировна.
Я стояла у доски и уже минут 15 возилась над какой-то чересчур сложной задачей. Кира Владимировна вызвала меня, хотя я всем своим видом пыталась показать ей, что не готова сейчас. Но куда уж там, она ведь любила иногда поиздеваться (в хорошем смысле) надо мной. Хотя для меня это никакой не хороший смысл. Плохие оценки она мне, конечно, не ставит, но всё равно, стоять и потеть у доски над какой-то хернёй мне не очень нравится.
— Ну вот, записала, — пробормотала я, записав на доске вроде как то самое уравнение.
— Наконец-то, — усмехнулась учительница, весело поглядывая на меня. Ей весело, а мне вот сейчас вообще не до веселья. — Ну, что дальше? Как нам теперь из всего этого найти объём?
Я тяжело вздохнула, почесав затылок, и только открыла рот, чтобы выложить свою версию решения, как в дверь класса постучали.
— Кира Владимировна, извините, — на пороге появилась Наталья Вячеславовна. — Мне нужно украсть у вас одну особу.
Чёрт, я сразу же поняла, что классуха пришла по мою душу, и с готовностью положила мел на его привычное место, обтрушивая руки.
— Да, конечно. Кто вам нужен? — спросила Кира Владимировна, мельком взглянув на меня.
— Сейчас она, как я поняла, нужна вам не меньше, — женщина сурово посмотрела на меня. — Но против директора не попрёшь. Еникеева, на выход.
Кира Владимировна повернулась ко мне, и я поймала её вопросительный и возмущённый взгляд. Я еле заметно кивнула ей, мол «всё нормально, не переживай», и, обойдя её, поплелась к своей парте.
— С вещами? — спросила я, взглянув на классуху.
— Да забирай уже и пошли, — буркнула она и вышла за дверь.
Я быстро сложила вещи и, ещё раз посмотрев на Киру Владимировну, которая непонимающе и взволнованно глядела на меня, покинула класс следом за Натальей Вячеславовной.
— Вот что ты устроила, Александра? Мало тебе было драки с Лизой? — сразу же начала возмущаться женщина.
— Наталья Вячеславовна, просто так я никогда не применяю силу. Он сам напросился, и я не могла иначе, — спокойно ответила я, продолжая следовать за женщиной.
— Ну, конечно. Ты не понимаешь, с кем связалась. Этот Егор непростой паренёк, — с укором произнесла классуха. — Знаешь, чей он сынок?
Не дожидаясь моего ответа, она продолжила:
— Его отец, Борис Григорьевич, — очень влиятельный человек не только в нашем городе, — чуть тише проговорила женщина, будто боясь, что нас кто-то услышит. — Для нашей школы он сделал немало хороших вещей. Ввалил в нас столько денег, что... — она замолчала, махнув рукой. — В общем, если бы не он, наша школа не являлась бы такой престижной.
— Ага, ясно. Но это не отменяет того факта, что его сынок — самый настоящий... — я оборвала саму себя, подбирая более мягкую форму для того, как хотела назвать Егора. — В общем, козёл.
— Я знаю, Саш. Но ты не рассчитывай на то, что ему достанется, — вздохнула Наталья Вячеславовна.
Мы оказались напротив двери кабинета директора и, постучавшись, вошли в довольно просторное, светлое помещение. Мой взгляд сразу упал на Егора, который сидел на небольшом диване с перемотанным носом. Он также смерил меня гневным презрительным взглядом. Потом я заметила Нику, сидящую напротив Егора на стуле. И наконец, я взглянула на самого директора. Худощавый мужчина лет 45, не больше, в строгом костюме сидел за столом, сложив руки в замок. Его взгляд не был каким-то суровым, что меня удивило.
— Павел Алексеевич, вот, привела вам Еникееву, — оповестила Наталья Вячеславовна, подталкивая меня к стульям, где сидела Ника.
— Вижу, — вздохнул мужчина и осмотрел меня с ног до головы. — Ну что, Александра, расскажите, как всё было?
— Да что рассказывать, — пожала я плечами, закидывая ногу на ногу. — Этот... придурок со своей компашкой снова решил поиздеваться над теми, кто ниже его по статусу. В столовой после своих издёвок он вылил чай на Нику, и я была не в силах оставить это безнаказанным, — я видела, как напрягся Егор, плотно сжимая губы. — Поэтому я считаю, что поступила правильно и вовсе не жалею об этом. И если когда-нибудь придётся сделать это снова, я не задумываясь, вмажу ему ещё сильнее, — холодным и стальным голосом добавила я.
— Да я же просто пошутил! — начал пениться Егор, строя из себя невинного.
— Пошутил? Ври кому хочешь, урод, свидетелей полно было, — прошипела я, глядя ему в глаза.
— Так, тихо, — вмешалась Наталья Вячеславовна. — Ника, это действительно было так?
— Да... Саша говорит правду. Всё так и было, — пробормотала Вероника, пряча глаза.
— Да вы просто шуток не понимаете. Чё сразу бить-то, а? — не унимался этот придурок.
— Шуток? Да как это можно назвать... — снова зашипела я, но меня прервал директор.
— Успокойтесь все, — ровным, но строгим голосом проговорил мужчина. — По- моему, здесь всё очевидно.
— Пф, и что же вы думаете? — фыркнула я, сложив руки на груди.
— В этой ситуации, конечно же, Егор поступил...некрасиво, — на последнем слове мужчина замялся. — Но всё-таки, Александра, нужно стараться сдерживать себя в руках. Я понимаю твои чувства, жажда справедливости, но... рукоприкладство всегда наказуемо, в любом случае.
Я смотрела на мужчину, чуть прищурившись, и думала над его словами. Мне показалось, что он явно что-то недоговаривает. То есть меня за рукоприкладство накажут, а этого козла нет?
— Окей, меня вы накажете, с этим у меня вопросов нет. Но что будет с ним? — я кивнула в сторону Егора, который в эту же секунду выпрямился и как-то взволнованно взглянул на директора.
— Егор получит своё, — устало проговорил Павел Алексеевич. — Ты, Александра, начиная с завтрашнего дня, после уроков остаёшься и идёшь в библиотеку. Там для тебя найдётся работёнка. Это понятно?
Я кивнула, закатывая глаза. Чёрт, отличное наказание. Но всё же лучше, чем драить полы где-нибудь в столовой.
Раздался звонок с урока и директор отпустил всех, кроме Егора. Мы с Никой вышли из кабинета и она сказала:
— Спасибо тебе, Саш, и... извини меня.
— За что? — подняла одну бровь я, глядя на смущённую подругу.
— Ну...теперь из-за моей никчёмности у тебя проблемы. Это я виновата во всём и... — тихо пробормотала она, но я её перебила.
— Ник, всё нормально. Ты ни в чём не виновата, брось, — положив руку на её плечо, я улыбнулась. — Зато теперь, может, он отстанет от нас.
— Ты правда не злишься? — она подняла на меня испуганный взгляд.
— Оо, Боже. Ну конечно нет, — я слегка потрясла её за плечи и заметила Машу, которая «летела» к нам.
— Так, ну что там? Рассказывайте, что сказал директор? — затрещала она, переводя взгляд то на меня, то на Нику.
Я вздохнула и, взяв обеих девушек под руки, повела по коридору, начиная рассказ.
***
Когда до конца последнего урока оставались считанные минуты, на мой телефон пришло сообщение от Киры.
«Я жду тебя в машине. Постарайся быть незаметной :)»
Я чуть нахмурилась, потому что Кира никогда не забирала меня после школы. Причины, я думаю, называть не стоит. Скорее всего, она узнала о стычке в столовой и ей не терпится всё выяснить у меня.
«У меня ещё урок, а ты тут отвлекаешь» — отправила я, усмехнувшись.
«Сейчас будет звонок» — пришёл ответ от Киры, и в эту же секунду действительно прозвенел звонок.
Быстренько собравшись, я попрощалась с Машей и покинула здание школы. Отыскав глазами знакомую чёрную «ауди», я только собралась двинуться к ней, как услышала позади знакомый голос.
— Сашка, подожди, — крикнула Настя.
Я чертыхнулась про себя и, выдохнув, повернулась. Девушка подошла ко мне с улыбкой на лице.
— Привет. Ой, слышала про твою выходку в столовке, — оживлённо начала блондинка. — Пойдём до остановки пройдёмся, расскажешь поподробнее. А то я толком ничего не поняла.
— Насть... — я вздохнула, прикрывая глаза и пытаясь быстро придумать что-то. — Мне сейчас в другую сторону надо.
— Куда? — чуть нахмурившись, поинтересовалась Настя.
— Да там...мама просила в магазин зайти...ей надо там что-то в общем, — пробормотала я, стараясь не смотреть на девушку. — И в принципе, рассказывать нечего, — тут же добавила я более уверенным голосом.
— Мм, понятно, — с грустью в голосе произнесла блондинка и чуть улыбнулась. — Ладно. Может...погуляем как-нибудь? — тихо продолжила она, теребя ручку своей сумки. — Мы давно с тобой не гуляли как...друзья.
— Не знаю. Когда-нибудь погуляем, конечно, — ответила я, глядя на растерянную девушку. Она подняла на меня свои зеленые глаза, в которых я заметила нескрываемое сомнение и грусть. — Обещаю, — серьёзно добавила я, слегка коснувшись её плеча.
— Раз обещаешь...ладно, — она улыбнулась. — Я пойду тогда.
— До завтра, — кивнула я.
Я подождала, пока Настя скроется за углом школы и, оглянувшись, направилась наконец к автомобилю.
— Привет, — улыбнулась я, закрывая дверь.
— Привет, пристегнись, — Кира даже не посмотрела на меня, поспешив завести двигатель.
Я послушно пристегнула ремень безопасности, понимая, что похоже девушка не в самом лучшем настроении. Конечно, моя стычка с Егором, а теперь ещё и беседа с Настей, которую Кира, естественно, наблюдала. Ох, будет сложно, поэтому я решила сама начать диалог.
— Что же заставило тебя дождаться меня?
— Саш, я же вроде просила тебя, — тихим, но холодным голосом начала Кира. — Зачем ты его ударила?
— Я не могла поступить иначе, Кир. Ты понимаешь, он вылил на Нику чай!
— громко возмутилась я, нахмурившись. — Всё-таки есть плюсы в том, что он всегда подаётся холодным. А представь, если бы был кипяток? — я взмахнула руками, понимая, что снова злюсь из-за этого урода.
— От твоей Ники одни проблемы, заметь, — так же холодно произнесла Кира, продолжая смотреть за дорогой. — Пока ты с ней не общалась, всё было нормально.
— Чёрт, Кир, ты серьёзно?! Наоборот хорошо, что я с ней общаюсь. Представь, каково было бы ей, если бы у неё не было того, кто мог бы поддержать её? — возмутилась я, не понимая, как она может такое говорить. — Ей нужен человек, друг, который может помочь ей, защитить, поддержать душевно. Ты же знаешь, какая у неё тяжёлая жизнь.
— Я понимаю. Просто...из-за неё у тебя проблемы, а мне это не нравится, — вздохнула девушка, крепче сжимая в руках руль.
— О чём ты? Это никакие не проблемы. И даже хорошо, что так случилось, потому что теперь эти придурки, может быть, перестанут к ней лезть.
— Сомневаюсь... А если бы он ударил тебя в ответ? Он же вдвое больше тебя, и силы у него побольше, — продолжала нагнетать Кира.
— Да брось, не ударил же, — отмахнулась я. — Всё нормально. Он получил по заслугам, я ответила ему за все его выходки. Не знаю, правда, накажут ли его как-то. Этот директор вызывает у меня большие сомнения, — нахмурилась я и взглянула на Киру, встречаясь с ней взглядом.
— Вряд ли ему что-то за это будет. А Павел Алексеевич, да... подозрительный тип, — на последних словах она поморщилась и отвернулась.
— Ты что-то знаешь о нём?
— Нет, — пожала плечами девушка. — Просто он тоже вызывает у меня неприятные ощущения.
— Ты...извини меня. Я снова не послушала тебя, но так было нужно, — я накрыла ладонью её холодную руку.
— Придётся мириться с твоей упрямостью, — усмехнулась Кира и остановилась на светофоре, поворачиваясь ко мне.
— О, да, я же овен, — я тоже усмехнулась.
— Не обольщайся только, всё равно я не перестану настаивать на своём, — она улыбнулась, глядя мне в глаза, и переплела пальцы наших рук.
— Хорошо. Как скажешь.
Кира подалась вперёд и мягко коснулась губами моих губ.
Сзади послышался «недовольный» гудок машины, и Кира надавила на газ, продолжая держать мою руку.

За маскойМесто, где живут истории. Откройте их для себя