Глава Ⅰ

47 4 0
                                    

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.

Что интересней на свете и стула?

Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером

таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?

- Иосиф Александрович Бродский.


Был холодный осенний день. Альберт Хемниц как всегда возвращался со своей работы (он работал клерком в местном банке) и курил дешевый табак "Виктория". Серый дым от сигареты рассеивался в таком же сером от копоти воздухе. Казалось, что весь город в принципе был лишен всяких красок кроме серых. Серый асфальт переходил в серые здания, а те в свою очередь, перерастали во все такое же серое из-за постоянных туч небо, хотя иногда в нем были просветы голубого.

Наконец он добрался до своего жилища. Это был жилой дом "Мечта", и как можно было догадаться, от городского пейзажа он отличался не сильно. Дом открывал специальный магнитный замок с ключом, но из-за постоянных перебоев с электричеством чаще всего замок был отключен, поэтому в дом мог попасть каждый прохожий, но никому это не было нужно, как минимум потому, что это было лишено всякого смысла. Бездомных в Аргонии более не было, как и тех, кто не работал. "Все те, кто не приносят пользы Нашему государству, не имеют право на существование"- так говорил наш Великий Правитель. Такие люди получали особое клеймо, и навсегда изгонялись из "правильного общества". И никому неизвестно куда они после этого девались, кто-то считает, что их просто расстреливали, кто-то - что они бежали из страны. Под это клеймо, кстати, попадали и те, кто просто был неугоден государству.

Все из-за тех же перебоев с электричеством, лифт никогда не включали, и Альберту приходилось подниматься пешком на 6 этаж. Квартира Альберта была скромна, как впрочем, и у всех жителей Аргонии. Великий Правитель говорил, что роскошь извращает душу. При входе в квартиру стоял гардероб. Правда на его крючках едва ли можно было уместить что-то большее, чем небольших размеров куртку. Слева от входа была кухня. Примерно на середине ее стоял крупных размеров стол из дерева, но проку от его размеров было немного, ведь едва ли в имуществе Альберта нашлась бы столь больших размеров вещь, которая имела бы право стоять на нем. На стенах кухни были повешены шкафы. Но едва ли там что-то хранилось, ведь вся еда спокойно помещалась и в небольшую тумбу, которая стояла все там же- на кухне. О холодильнике тоже не скажешь много слов - он просто пустовал, и чаще всего он был отключен от электросети за ненадобностью. У Альберта также была электроплита с духовкой, но, ясное дело, духовкой пользоваться ему не приходилось.

Если пройти прямо до упора(от входа в квартиру), то можно обнаружить перед собой 2 помещения - ванную и соответственно туалет. Про них особо сказать нечего, разве что чаще всего напрочь отсутствовала горячая вода (во всей Аргонии часто случались аварии трубопровода, из-за небольшого качества труб).

Слева от этих комнат находилась спальная комната. При входе стояла огромных размеров кровать, но, как и во всей квартире от нее было мало толку, ведь Альберт жил совершенно один.Слева от кровати располагался столик. На нем Альберт хранил очки и прочие принадлежности. С другой стороны кровати стоял шкаф для книг, он тоже был беспомощно ненужным, ведь с давних времен все книги в Аргонии были под запретом, и, как законопослушный гражданин, Альберт Книги не хранил. Как может показаться, все в этой квартире было лишено всякого смысла, как и в остальных жилых домах других граждан Аргонии. Но это не так. Есть у каждого гражданина Аргонии как минимум одна вещь, которая имела смысл - телевизор.

Так мы переходим к гостинной, расположившаяся справа от ванной и туалета. Гостиная была довольно просторной, но не смотря на всю просторность, в ней стоял лишь диван и стол с тем самым телевизором. Телевизор - одна из главнейших вещей каждого жителя Аргонии. Его выдает государство, когда гражданам исполняется 18 лет, и с тех пор он является незаменимой частью каждого. Он собой полностью заменил радио, газеты, журналы и т.п. Эти вещи и по сей день существовали, но они как и многое другое не имели смысла, ведь вся нужная гражданам информация поступала из него. По этой же причине запретили книги. Великий Правитель говорил, что в книгах отражена недостоверная информация, и все, что нужно гражданам они могут получать напрямую от государства, то есть через телевизор. Для этих целей даже специально отвели время - с 8:00 до 9:00. Каждый гражданин обязан был явиться на "просмотры телепередач", если же гражданин не явился к этому времени, то ему направляли уведомление о проступке. Собиралось 3 такие бумаги - направляли в специальный орган - дисциплинарный комитет. Если нарушения продолжались, то этого индивида никто и нигде более не видел. Скорее всего им тоже ставили клеймо, и либо расстреливали, либо ещё что-то. В любом случае такие люди исчезали бесследно.

Альберт вошёл в квартиру, посмотрел телепередачи и лег спать на кровать. 

Всевидящее Око [РЕДАКТИРУЕТСЯ]Место, где живут истории. Откройте их для себя