Альберт проснулся в 6:00 утра, когда телевизор автоматически включился и разбудил всех жителей Аргонии. Рабочий день начинался одновременно для всех в 7:00, но приходить на работу раньше только поощряется. Альберт поднялся с кровати, почистил зубы и умылся холодной водой, после чего скромно позавтракал чаем и печеньем. Он начал готовиться к работе, хотя не нужно было ничего брать с собой. Тем не менее Альберт из привычки всегда носил с собой старый, потрепанный кожаный портфель.
Погода как обычно пасмурная. Небо покрыто тучами, которые не позволяют проникать солнечным лучам, машины на улице отравляют окружающую среду, а люди, будто колоннами, передвигаются по тротуарам. Все идет своим чередом, в том числе и Альберт, который идет на работу без изменений. Его рабочее место находится всего в нескольких кварталах от его дома, но он всегда приходит за 30-40 минут до начала рабочего дня.
Не сказать, что работа клерком тяжела, она просто невероятно скучна и бессмысленна. Одинаковые бумаги одинаковым шрифтом печатной машинки заполняются одинаковыми буквами, словами и предложениями, и так изо дня в день. Поэтому Альберт просто просиживает свою жизнь в этом банке, впрочем, как и все его сотрудники. Никто разумеется на это не жалуется, ведь едва ли у высокопоставленных руководителей нашлось бы время изучать и отвечать на подобные запросы.
Рабочий день, если его можно таковым назвать, заканчивается в 18:00, как и у всех граждан Аргонии. И так день за днём, месяц за месяцем, год за годом. Жизнь в Аргонии протекает без изменений, без перемен, без потрясений. Всё давно привыкли к этому. Единственное что сглаживает все это, так это ежесубботняя раздача алкогольных напитков от Министерства Продовольствия. Это хоть и красит окружающий мир, но лишь ненадолго.
И вот Альберт уже идет домой, точно также, как и все граждане Аргонии. Ничего с утра не поменялось, разве что краски стали еще темнее. Он как и всегда открывает дверь в подъезд без ключа, поднимается пешком по лестнице, заходит в свою квартиру и все было бы как обычно, но в этот раз кое-что отличается. Под порогом находится письмо. Альберт ненадолго перестал дышать. Родных у него нет, друзей тоже. Писать ему некому. Вариант один - государственная бумага, которая не сулит ему ничего хорошего. Постояв над письмом минут 10 он все же осмелился и поднял его. Развернув его он прочитал:
" Уважаемый Альберт Хемниц, Министерство труда радо сообщить, что Вы стали победителем государственной лотереи рабочих мест! Вы назначены на должность в Министерстве внутренней безопасности. Вам предписано явиться в Министерство центрального управления, находящееся по адресу ул. Центральная 26 к 7:00. Все подробности вашей должности будут разъяснены на месте"
-Министерство Внутренней безопасности
Альберт с огромным облегчением выдохнул, неприятности минули его стороной. Государственная лотерея... Это какая-то ошибка, ведь он не участвовал ни в какой лотерее. Но на письме стоит печать, которая подтверждает его подлинность. Министерство никогда не ошибается, значит это точно не ошибка. Лотерея... Лотерея... Точно! Альберт вспомнил, как когда-то он прикупил себе лотерейный билет в одном из маленьких ларьков, находящихся близ банка. Их покупают многие граждане Аргонии, и Альберт, конечно, не является исключением, поэтому он тоже решил попытать свое счастье. И ему повезло. Не сказать что его это сильно обрадовало или огорчило, Альберт принял эту новость со смирением, которое присуще каждому гражданину Аргонии. ПОВИНОВЕНИЕ, ПОРЯДОК, ОТРЕЧЕНИЕ - вот главный лозунг Великого Правителя. На этом лозунге и был построен фундамент общества сегодняшнего, будущего, и даже, наверное, прошлого, ведь вся история Аргонии была переписана множество десятков раз, а когда ложь становится правдой - ее невозможно отличить от истины.
Распорядок дня, разумеется, от этой новости не изменился. Альберт скромно поужинал вареной кукурузой, посмотрел телепередачи (на этот раз ведущий рассказывал о независимости экономики Аргонии от других стран), завел будильник на 6:00 и лег спать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Всевидящее Око [РЕДАКТИРУЕТСЯ]
General FictionАльберт Хемниц был обычным жителем Аргонии. Он ходил на работу, где выполнял свои обязанности четко и ответственно. Каждый день он ел кукурузу, являющуюся основным продуктом питания в его стране. Он исповедовал преданность Великому Правителю, веря в...