Глава Ⅴ

17 2 0
                                    

Много лет тому назад Великий Правитель издал указ о создании программы "Здравоохранение". Эта программа предусматривала строительство различных медицинских учреждений, таких как поликлиники и госпитали, а также обеспечение их эффективной работы. Каждый уголок Аргонии был охвачен плакатами, восхваляющими эту инициативу правительства. Истинно, в стране развернулся огромный строительный процесс. Но все это оказалось иллюзией, замаскированной под заботу о здоровье народа. Власть предпочла играть с идеальными фасадами, заманивающими глаза народных масс, в то время как само содержание, работоспособность и качество здравоохранения падали на дно. Но что значит содержание, если лишь постройка сама по себе может вызывать гордость у страны и вдохновлять ее жителей? Не важно, что завершенные медицинские объекты функционировали недостаточно эффективно, а некоторые так и не увидели свет. Фактическая эффективность, доступность и качество здравоохранения стали вторичными представлениями, побежденными блистательной иллюзией прогресса.

Альберту снится сон. Впервые за долгое время. Ему снится его жена, его дочь и сын. Они погибли много лет назад, когда поезд, на котором они ехали сошёл с рельс. Он в один момент лишился всего. Всех кого он любил. После аварии он начал курить и упиваться алкоголем. И пришёл к тому, к чему пришел. Вдруг во сне он увидел свет. Такой яркий, близкий, но в то же время такой далекий. Таинственный голос нежно говорил:

Альберт... Альберт...

Голос не на секунду умолкал. Он становился настойчивее.

Альберт!... Альберт!...

Вдруг вся нежность куда-то исчезла. Альберт отошёл ото сна.

Альберт, мать вашу. Очнитесь!

Его веки казались сшитыми вместе, и он, будто разрывая эти нити открыл глаза. Он лежал на полу, все в том же жилом блоке. В глаза ему бил яркий луч света - кто-то светил ему в глаза карманным фонариком. Это был, судя по виду местный доктор.

Фух, слава Богу Вы живы. Не хватает мне очередной обрезки зарплаты - сказал незнакомец.

Вы кто?... - сиплым голосом отозвался Альберт.

Можете говорить? Это хорошо, значит Ваш удар был не сильным. Я доктор, доктор Боуз Хемингуэем. У вас незначительная травма головы, какое-то время у Вас может быть шок. Вы подскочили с кровати и ударились головой о борт, да? У Вас незначительное расселение кожного покрова, но это не смертельно. Вы совсем распорядок не читали? Эх, сходите и умойтесь, пожалуйста, здоровее будете.

Альберт машинально встал. В глазах был туман. Он едва ли мог сам стоять на ногах.

Похоже, что сами Вы не дойдете.

Боуз перекинул его через плечо, и понёс в ванные. Альберт видел только как перемещается пол под его головой. Боуз посадил его на пол, взял стоящее тут же ведро, и, набрав воды плеснул в Альберта. Слабость тут же отошла. Он увидел Боуза смотрящего на него. Справа, близ зеркал, был плакат, который гласил: "ЧИСТОТА УМА НАЧИНАЕТСЯ С ЧИСТОТЫ ТЕЛА". Иронично.

Как сможете ходить, подходите к столовой. Скоро вечерний приём пищи, или как вы называете его снаружи - ужин. Но правильнее называть здесь это приём пищи. И пожалуйста, снимите с себя свое тряпье и наденьте форму.

Боуз после своих слов сразу же удалился. Альберт решил встать. Ноги его слабы, и едва ли не прогибаются под тяжестью всего тела. Он доковылял до умывальника. Взглянул направо - сотни таких же умывальников с такими же зеркалами. Позади находились душевые. Слева - выход из ванных комнат. Он взглянул на себя в зеркало. Кровь, перемешанная с водой стекала с макушки головы. Видно, что Боуз обработал рану йодом, и даже зашил её, но без особого старания. Синяк на левом виске, именно на него и упал Альберт. Его старый костюм был вымочен в крови и воде. Благо ходить в нем больше не придётся. Он включил кран, и приятно удивился. Из него бежала теплая вода, не горячая, но и не холодная. Он смыл с себя всю грязь и кровь, и пошёл на выход. Он вновь оказался среди стройных рядов кроватей. Все еще совершенно один. Он взглянул на стену, на которой был написан распорядок дня. Альберт поплатился за свою невнимательность, ничего, будет уроком. Он направился к своей кровати. Лужи крови уже не было, но его это не удивило, он не ощущал сколько времени он был в отключке, а потом ещё и в ванной.

"ВНИМАНИЕ СЛУЖАЩИЕ, НАЧИНАЕТСЯ ВЕЧЕРНИЙ ПРИЕМ ПИЩИ" - сказал металлический голос. Альберт бросил взгляд на часы, которые висели на той же стене. Они выполнены в виде глаза. 18:50. Ужин в 19:00. Альберт быстро переоделся и спешно пошел на вечерний приём пищи.

Всевидящее Око [РЕДАКТИРУЕТСЯ]Место, где живут истории. Откройте их для себя