Глава 32. О душе и прочих обстоятельствах

7 1 0
                                    


Сторожевые чары, которые были навешаны на дверь, ведущую к охраняемому цербером люку, директор был вынужден отключить уже в первую ночь после ужина в честь приезда учеников – эта сигнализация трезвонила через каждые полчаса и не давала спать. Но даже среди самых неуёмных искателей приключений не нашлось ни одного, кто сразу полез бы в пасти трёхголовой собаки. Поэтому о стараниях трёх первокурсниц проникнуть к Философскому Камню никто не узнал. Хотя, после несчастья с Тонкс эти чары и были восстановлены, но Гарри, Рони и Гермиона их ни разу не потревожили, потому что к этому моменту дверь и люк уже «прошли» и каждый следующий раз переносились к тому месту, которое успевали рассмотреть при предыдущей попытке.
Почему ни один из любопытных не прошёл дальше? А кто сказал, что не прошёл? Пострадавших эвакуировали с разных этапов дистанции – как правило, каждую ночь мадам Помфри получала свеженького пациента, а преподаватели восстанавливали лабиринт, поэтому утром полоса препятствий в целости и сохранности поступала в распоряжение тройки Грейнджер-Поттер-Уизли.
Самые серьёзные ребята добирались до Зеркала Желаний, но ни один не смог получить от него Философского камня – опоздали. Или желали не того, что требовалось? Эти удостаивались длительных сеансов мытья коридоров, чистки кубков или ручной переборки бочек слизней. Один не забыл прихватить со столика с зельями недопитый флакончик – этот смог пройти обратно через стену огня и даже выкарабкался из люка, чтобы снова рухнуть обратно после удара по голове тяжёлой собачьей лапой.
Так что пропажи финального приза не обнаружили, и об участии в попытках проникновения к нему трёх первокурсниц никто не догадался – ничего этого ни разу не засекли. Как говорят – новичкам везёт.
Домашних заданий на первой неделе было мало, да и материал читался, преимущественно, вводный – с уроками девочки справлялись. Потом учиться стало интересно – после говорильни на Защите стали проходить щиты, на Гербологии ухаживали за дремоносными бобами, на Чарах разучивали основные движения волшебной палочкой, а на Зельях сварили непременное средство от прыщей. Невилл попытался подкинуть Крэббу в котёл иглы дикобраза еще до того, как тот погасил огонь, но Рони эту попытку просекла и пресекла, за что лишила Гриффиндор пяти баллов – мешалкой в ухо Снейп не одобрил.
Не позволил он рыжей и завладеть содержимым котлов, в которых варка прошла удачно.
- Не нарывайтесь на отработку, Уизли! – заключил он высокомерно… как будто этого можно бояться. Во всяком случае, такая мысль явственно читалась на миловидном личике Рони, когда та покидала класс.
***
- Сириус! Откуда ты тут взялся, - воскликнула Гарри бросаясь к крёстному.
- Заглянул проведать племянницу - Нимфадору Тонкс. Она полезла, куда не просили, и загремела в больничное крыло. Уже пошла на поправку, так что завёз ей гостинцев.
- Племянницу? – удивилась Гермиона. – Ты про неё не рассказывал.
- У Нарциссы и Беллы есть сестра Андромеда. Она замужем за магглорождённым, поэтому её, как и меня, выжгли с родового гобелена. А вы тут как? Не скучаете?
- Скучаем, - потупилась Миона. – И беспокоимся о тебе – ты, небось, опять перешёл на собачий корм?
- Нет. Кричер готовит. Он, хоть и ворчун, но дело своё знает туго.
- Знаю я его стряпню. Небось, сплошное жирное да мучное. Жалко, что до обеда далеко, а то я пригласила бы тебя перекусить по-человечески. Ты чего-нибудь новенького накопал? – перешла она от болтовни на бытовые темы к действительно важному вопросу.
- Накопать-то, накопал. Да вот только в познаниях о душе слишком много абстрактных рассуждений и мало достоверных сведений. Может, заглянете ко мне на Гриммо в эти выходные – книги я подобрал и закладки сделал. Вместе посидим, поразбираемся.
- Заманчиво, - кивнула Рони. – Пока вы будете ковыряться в библиотеке, я смотаюсь в свою старую школу – надо толкнуть несколько пузырьков противопрыщевого.
- В субботу в школе никого нет, - хмыкнула Гарри. – Кому ты там что толкнёшь?
- Ой, точно. Тогда я просто по магазинам пройдусь, может, присмотрю себе чего-нибудь… вкусненького.
- Блэк! Что ты тут делаешь? – из-за поворота коридора показался Снейп.
- Не твоё дело, Ню… профессор, - получив под рёбра локтем от Гермионы, Сириус быстро сменил тон. – Проведал племянницу в больничном крыле.
Оценив воздействие, проведённое кудрявой первокурсницей на своего старого недруга, Северус непонятно сверкнул глазами и вкрадчивым голосом спросил:
- Что касается вас, мисс Грейнджер, то, поскольку вы всё знаете, хотелось бы выяснить, отчего профессор Флитвик спрашивал у меня рецепт закуски из златоглазок, рогатых слизней и флоббер-червей?
- Миона не виновата, - вступилась за подругу Рони. – Это меня девочки неправильно поняли, когда я сказала, что не закусываю, после того, как речь у нас шла о том, чем я занималась у вас на отработке.
- Больше ни на какие отработки можете не рассчитывать, Уизли, - прошипел профессор зельеварения. А Сириус заржал.
- Ну что ты, как маленький, Сири, - укоризненно шепнула Гермиона. Она и представить себе не могла, насколько тонок слух у профессора зельеварения, который не подал виду, что расслышал или удивился – принял привычный для окружающих надменный вид и, величаво взмахнув полами мантии, удалился.
«Итак, первое впечатления об этих «цветочках», полученное пять лет тому назад, было верным – они – чудовища. Теперь, конечно, не так явно демонстрируют свою сущность – подросли, научились прятать чувства. Но.
Чёрненькая крутит Люциусом Малфоем и всеми оставшимися на свободе сторонниками Темного Лорда. Явно подбирается к самому господину и заранее налаживает связи. А на его главного официального противника спустила собаку. Буквально. Альбус тогда довольно долго лечился.
Кучерявенькая крутит самым состоятельным и, при этом, молодым и привлекательным волшебником магической Англии. Ей явно хватит и терпения, и настойчивости, чтобы окрутить его в заранее спланированный момент.
Но есть ещё и рыженькая, которая явно крутит хвостом передо мной - самым молодым преподавателем Хогвартса и мастером-зельеваром, тоже самым молодым. Маленькая, но какая коварная! Что же, мисс Уизли, вызов принят. Придётся показать вам, что не все в этом мире делается по вашим желаниям» - такие мысли крутились в голове Снейпа, когда он в задумчивости пропустил нужный поворот и, вместо класса зельеварения, эффектно и стремительно влетел в непосещаемую аудиторию.
Осмотревшись, развернулся и направился на урок.
***
Субботнее утро Сириус встретил в приподнятом настроении, которое не испортил даже явившийся с докладом Кричер:
- В кухню проникли грязнокровка, дочь грязнокровки и предательница крови, - забормотал он, как бы про себя, но искоса следя за реакцией Блэка. – Как и приказал хозяин, я подчинился их требованию и теперь буду делать себе тогу на римский манер, - взяв из шкафа одно из полотенец, домовик придирчиво осмотрел его, оценивая длину и расцветку, а потом принялся им обматываться.
С первой попытки получился кокон, сквозь который невозможно было просунуть руку. Второй вариант разматывался и спадал, а третий вышел неплохо, если не считать волочащегося по полу «шлейфа».
- Они сказали, что, как только переоденусь, должен буду сопровождать вас на завтрак, - добавил эльф, подхватив свисающий конец и зажав его подмышкой. – Не соблаговолите ли проследовать к столу, сэр?
- Да, Кричер, идём.
- Они называют меня «мистер Кричер», сэр. Ваш долг объяснить им, что добропорядочные эльфы на службе древнейшего и благороднейшего дома не заслуживают к себе подобного обращения.
- Они нарочно подкалывают тебя – маленькие потому что, - ухмыльнулся Сириус. – Не нарывайся на неприятности, и всё будет тип-топ. Если перестанешь ворчать, обещаю - уговорю девочек не усаживать тебя за стол.
- Кричер понял. Кричер не может. Кричер должен отстаивать то, что требовала хозяйка Вальбурга.
- Бедный Кричер, - ухмыльнулся Блэк. – Тогда будешь отдуваться по полной программе. Привет, девочки, - это уже входя под низкие своды кухни, где на дровяной плите сразу три сковородки пекли блины. Стопочка готовых на столе, пара соусников, чайник и три довольные мордашки.
- Молодцы, мальчики, - приветливо встретила мужчин Гермиона. – Отлично выглядите. Садитесь завтракать… Кричер! Куда? Место! - требовательный взмах рукой, и домовика внесло на стул рядом с тарелкой.
- Блины, крёстный, в лучших домах Филадельфии и Аделаиды принято есть руками, - вступила в разговор Гарри.
- Не тарахти! – прервала подругу Рони. - Руками ничего есть не принято, потому что невозможно. Это делают, вкладывая пищу в голову – ведь рот находится именно там, а не на хватательных конечностях. Вот ими и полагается сворачивать блины трубочкой, макать один конец во что-нибудь вкусненькое и вставлять этот самый конец в голову. Кричер, исполнять!
- Первый блин со сметаной, - откорректировала действия домовика Гермиона. – Теперь второй – с топлёным маслом. И, наконец, третий – с горчичным соусом. Не тяни время, Кричер. Ты обязан подчиниться. Следующие пять блинов тебе предстоит употребить с тем, что наиболее пришлось по вкусу.
Когда жертва детской непосредственности осовела от сытости, девочки переключились на её внешний вид:
- Ты так мужественно выглядишь в этом новом наряде.
- Да перед таким красавцем просто невозможно устоять.
- Для завершения ансамбля необходима какая-нибудь контрастная деталь. Фибула, брошка, заколка вычурной формы. Ты ведь лучше всех на свете знаешь дом, и у тебя безупречный вкус. Когда закончишь первый предобеденный сон, подбери что-нибудь подходящее.
Проводив весёлыми взглядами выскочившего из кухни домовика, девочки освободили стол, налили в чашки чай и высыпали в вазочки сладости в ярких обёртках:
- Забежали в супермаркет и накупили незнакомых вкусняшек, - объяснила Рони. – Будем пробовать.
- Так что ты там накопал в своих книгах? – обратилась к Сириусу Гарри.
- Что бы ни накопал, - одёрнула Миона, - тема явно не застольная. Трескайте короче и айда в библиотеку.
***
- В общем, я занимался изучением вопроса о поведении человеческой души в так называемых, нештатных ситуациях. То есть, когда тело непригодно для её обитания, а перейти в место упокоения не удаётся. Самая изученная часть подобных случаев – призраки или привидения. Есть много записей бесед с ними и рассказов о причинах, которые привели к такому результату. Так же имеются показания людей, знавших будущих призраков ещё при жизни. Наиболее часто встречающиеся характеристики указывают на неуравновешенность - вспыльчивый нрав, глупые или откровенно гадкие поступки. Словом, самые разнообразные признаки ненормальности. Про таких, если без выкрутасов, говорят, что они не в себе. А если языком поэтических иносказаний, то – люди с повреждённой душой, - начал свой рассказ Сириус.
- Шизанутые, - сообразила Гарри.
- Примерно так, - кивнула Гермиона. – Это условие можно считать необходимым, но не достаточным, иначе от привидений душевнобольных было бы негде протолкнуться.
- Отмечали ещё приверженность некой идее, обычно – мести. То есть душа повреждалась у тех, кто напряжённо лелеял планы ужасных деяний: кровавой расправы, например, кражи или уничтожения чего-то важного. Словом – это люди, сознательно пошедшие на злодеяния. Или мечтавшие о нём.
- Картинка интуитивно понятная, - кивнула Миона. – Про таких иногда говорят, что ненависть расколола им душу. Тогда возникает вопрос о второй части этой души – куда она подевалась. Ведь, если душа бессмертна, то бессмертны и части её.
- Бессмертность второго фрагмента не доказана, - развёл руками Сириус. – Этот вопрос не исследовался, и данные о судьбе утерянной части в книгах не зафиксированы. Во всяком случае, я не нашёл упоминаний.
- То есть, лежит где-нибудь, или развеялась по ветру, но душа владельца потеряла целостность и не может попасть в место упокоения, - сообразила Гарри. – Тогда она и приобретает похожее на оригинал призрачное воплощение, пытающееся продолжить исполнение замысла, прерванное смертью.
- Возможно, - кивнул Блэк. – Главное – нецелая душа остаётся в нашем мире. – Потому что, кроме привидений (достаточно редкого явления), остаются ещё и бесплотные души – что встречается ещё намного реже. А ведь нас интересует именно этот вариант. Почему они не создают себе эфемерную оболочку?
- Потому что не хотят, - отрезала Рони.
- Возможно. Известно, что они пытаются вселиться во что-нибудь живое, овладеть телом и…
- Захватить контроль над ситуацией, - подхватила Гермиона. - Но душа настоящего владельца тела будет сопротивляться.
- И, скорее всего, изгонит вселенца, если, конечно, тот не обманет свою жертву, не убедит, что с гостем в башке жить хорошо, - кивнула Гарри. - На своей-то территории отбиваться проще. Я в шесть лет Волдеморта наладила под сра… прогнала.
- Что?! – подскочил Сириус. – Он пытался завладеть тобой!
- Спокойнее, Сиринький, ты же не станешь делать трагедии из мимолётного боевого эпизода, - принялась успокаивать Блэка Гермиона. – А, слушайте, девочки, этот гад не мог не знать, как трудно захватить чужое тело. Чего ему в Квиррелле не сиделось?
- Мы его тогда так сдавили, что казалось – кранты. Вот Волдеморт и оценил перспективы оставаться в старом носителе, как плохие, - пояснила Рони. – Решил попытать счастья в самой маленькой из нас. Ну и нарвался. Но, правда, Сириус, не напрягайся так. Да, мы воюем. Была передышка, но она закончилась. Нам не хватает знаний о противнике – мы очень рассчитываем на твою помощь. Итак, душа Волдеморта не переходит в мир иной, потому что не целая. Давай дальше – как с ним бороться?
- Чётко помню мечту этого гадёныша обрести собственное тело, - напомнила Гарри.
- И это объяснимо, - кивнул Сириус. – В чужом он не способен полностью вернуть себе свои силы. Так, сможет немножко пакостить, но серьёзной угрозы ни для кого представлять не будет.
- Отсюда новая задача, - строгим тоном заговорила Гарри. – Нужно обеспечить ему такую возможность. Потом допросить и, если выяснится, что именно он убил моих папу и маму – грохнуть эту сволочь.
- А если не сознается? – ухмыльнулся Сириус.
- Там видно будет, - махнула рукой девочка. – Если не он, тогда грохать придётся другого.
- То есть ты предлагаешь мне выяснить способ создания нового собственного тела для бесплотного духа? – сообразил Блэк.
- Нам больше не к кому обратиться, - пожала плечами Гермиона. – Моему папе хватило бы ума, но он не волшебник. У мистера Уизли просто нет времени – на нём семья. А больше мы никому не доверяем.
- Ну, пожалуйста, крёстный, - заканючила Гарри.
- Да, Сириус, вся надежда только на тебя.
Тяжело вздохнув, мужчина обвёл взглядом горы книг и вороха свитков, загромоздившие столы.
- Вот этот, - в библиотеку вошел Кричер в накрученном на манер тоги полотенце и показал серебряный медальон. – Он сможет стать той самой контрастной деталью костюма?
Раньше всех побрякушкой завладела Рони. Она приложила её к плечу в месте, где собрались складки нелепого одеяния:
- Вполне. Вещь старинная, исполненная со вкусом. Почему она такая холодная?
- Заколдованная, - объяснил домовик. – Хозяин Регулус мне оставил и велел уничтожить. Но я не смог. Поэтому буду носить её как память о том, что не сумел исполнить волю любимого хозяина, - эльф плаксиво сморщился.
- Не плачь, маленький, - Сириус мгновенно включил «дурочку», подхватил Кричера на ручки и прижал к себе, как маленького ребёнка. Ему нравилось подкалывать старого домовика выпившего из него, в своё время, немало кровушки.
Гарри побледнела, постучала по шраму, а потом подманила медальон к себе. Не вышло – странная вещичка оказалась действительно сильно заколдована – не подманилась. Пришлось вставать, подходить и по-человечески брать в руки. Действительно, холодный.

СорванцыМесто, где живут истории. Откройте их для себя