Глава 38. На пути к каникулам

7 1 0
                                    


Просьбу о встрече декану своего факультета девочки направили совой. Ответила им профессор МакГонагал запиской, переданной через старосту. И вот после ужина, приведя свой внешний вид в состояние безупречности, Гарри, Рони и Гермиона постучались в дверь кабинета, в который их соучеников обычно вызывали для взбучки или назначения взыскания. Вошли в ногу колонной по одному, после остановки выполнили синхронный поворот налево и книксен.
- Почему вы так поступаете? – с некоторым недоумением спросила преподаватель. – Что это за маневры?
- Мы посещали хореографическую студию, мэм, - пояснила Рони.
- Обычно нас использовали на подтанцовках, то есть мы участвовали в выступлениях на втором плане, - добавила Гермиона.
- Для кордебалета крайне важна согласованность, - закончила Гарри.
– Мы не поставили окончательно креста на перспективах заниматься танцами, - развила тему Рони.
- Поэтому стараемся тренироваться и в обычных ситуациях, - подхватила Гермиона.
- К тому же подобные действия настраивают окружающих на миролюбивый лад, - завершила мысль Гарри.
- А манера разговора? Копируете Фреда и Джорджа?
- Да, профессор.
- Перенимаем опыт у старших.
- Это помогает возникновению чувства локтя.
- Итак, вы ведь пришли по делу?
- Да. Нам доложили, что вы учились в этой школе в те же годы, что Том Риддл. Пожалуйста, расскажите о нём всё, что помните, - конкретным голосом попросила Гермиона.
- Он представляет для нас некоторую опасность, поэтому знания о нём могут оказаться необходимыми, если он снова вернётся, - добавила обоснования Рони.
- Кто родители, где вырос, какой репутацией пользовался среди товарищей по учёбе и как сколотил свою шайку? – очертила круг задач Гарри.
- Боюсь, я не го… не располагаю временем для разговора о…
- Том-Кого-Нельзя-Называть, - подвела черту Гарри. – Жаль, мы рассчитывали на вашу поддержку.
- Трудно противостоять тому, о ком почти ничего не знаешь, - огорчилась Миона.
- Разрешите идти? – спросила Рони.
Получив ответный кивок, девочки выполнили поворот налево и, шагая в ногу, колонной по одному покинули кабинет своего декана.
Вызов в кабинет директора последовал менее, чем через час. Причем, не для троих, а только для Поттер.
- Гарри, девочка моя! Ну разве можно так расстраивать профессора МакГонагал! Она же боится, как бы ты не ввязалась в какую-нибудь сомнительную авантюру, - с такого отеческого попрёка начал встречу Великий Светлый Маг.
- Ой! Она что, была несчастно и безответно влюблена в этого убийцу? – изумилась девочка. – Хотя, говорят, он был смазливенький.
- Кто говорит? – поинтересовался директор.
- А что ему за это будет? Вы его накажете? – Гарри постаралась поскорее свалить в «дурочку».
- Нет. Просто мне интересно.
- А чем интересно?
- То есть, ты не желаешь выдавать источник этих сведений? - поспешил прозреть Дамблдор. Теперь в глазах его не светилось никакой доброты – на ребёнка смотрел встревоженный могущественный маг.
Гарри без особого напряжения создала перед своим внутренним взором картину вспышки сверхновой, недавно увиденную в одном из научно-популярных фильмов, и встретилась глазами с директором. Того крепко приложило – он никак не ожидал нарваться на столь яростную атаку.
- В твоей душе пылает ненависть, - пробормотал он, отводя взгляд.
- Вы ведь позвали меня, чтобы рассказать о прошлом Тома Риддла, не так ли, профессор?
- Да, наверное, но не сегодня. Пожалуй, в другой раз.
- Спасибо, вы мне очень помогли, - вложив в голос как можно больше сарказма, девочка заторопилась на выход.
***
- Шарахнуло, говоришь? Значит, точно пытался легилиментить, - приговорила Рони.
- Такой шнурок витой, этот наш директор, - согласилась Гермиона.
- А по фактам вообще всё выглядит грустно, - вздохнула Гарри. – Сначала замануха с лабиринтом, а потом выпуск тролля. Кстати, того же самого, что сидел на полосе препятствий после шахмат. Ну, да кто же знал, что мы его видели? Не нравятся мне игры, в которые играет Дамблдор.
- Будем валить? – задиристо приподняла бровь Рони.
- А не треснешь? – ухмыльнулась Гермиона. – Глава высшего органа законодательной и судебной власти и, при этом, министр образования всей магической Британии.
- Тяжёлый случай, - согласилась Гарри.
- И Северус о нём молчит. Только зыркает недовольно, если спросишь, - вздохнула Рони.
- Вы что? Начали разговаривать? Ну, на этих ваших отработках?
- Иногда. Он подсказал, что кроветворное и восстанавливающее зелья на нормальных людей не действуют, бадьян даже ядовит, а про маринованые щупальца растопырника не знает. И вообще девяносто процентов зельеварения посвящено ядам и противоядиям.
- Интересное обстоятельство, - хмыкнула Гермиона. – Ну и можно сделать определённые выводы по результатам нашего сегодняшнего демарша – МакГонагал смотрит в рот Дамблдору.
- Учитывая, что тролля выпускал Салливан, а Снейп явно чувствует себя скованным, получаем вывод – реальный директор сильно отличается от своего общепризнанного образа.
- В маггловской школе было проще, - вздохнула Рони.
- Предлагаешь бросить Хогвартс и вернуться к нормальным людям? – сощурилась Гарри.
- Лучше здесь приберёмся, - возразила Гермиона. – Неспортивно как-то бросать.
- Справились со злом, справимся и с добром, - ухмыльнулась Рони.
- К Дурслям бы этого добряка. В шкуре ребёнка.
- Прекрасная идея, - кивнула Миона. - Возможно, что к окончанию Хогвартса мы достигнем уровня мастерства, который позволит справиться с подобной задачей.
- Грустно, - кивнула Рони. – Но ты права. Если подкинуть оборотку в его любимые лимонные дольки, то эффект продлится только один час. Как при этом заблокировать магические навыки – даже не представляю.
- И порталы делать мы пока не умеем, - посетовала Гарри. – А без этого закинуть директора в тот памятный чуланчик…
- Зелье, блокирущее магию? – призадумалась Рони. – Ни разу не слышала ни о чём подобном.
- Таким образом, мы вернулись к пониманию – учиться нам ещё и учиться, - тряхнула кудряшками Миона.
- Или нужен в сообщники очень умелый и знающий взрослый маг, - развела руками Гарри.
- Сириус и мой папа не справятся, - вздохнула рыжая. - Северус мог бы, но он как-то зависит от директора и на такое дело не пойдёт. С мадам Боунс я на подобные темы вообще опасаюсь разговаривать. Гарь! А среди команды бывших сторонников нашего бесплотного духа не найдётся подобного умельца? Они, вроде как, имеют зуб на Дамблдора.
- Не знаю. И не знаю, как об этом вообще завести разговор. Мне кажется, что самый сложный из вопросов – блокировка магии – может быть как-то решён аврорами. Ведь им приходится арестовывать волшебников.
- Ещё есть вариант заставить директора нарушить непреложный обет – тогда магия покинет его навсегда, если он ею клялся.
- В общем, будем думать эту мысль, - заключила Миона.
***
Во время завтрака сова принесла письмо, в котором мадам Боунс сообщала, что наилучшим образом в роли аналитика, разбирающегося в хитросплетениях волшебного мира, может выступить Бартемиус Крауч. Но человек он довольно сложный в общении, поэтому сама она не решается представить ему девочек, хотя, и заинтересована в том, чтобы начатые ими исследования, прошли успешно.
- Какие-то тайны Бургундского двора, - высказалась Рони.
- Это имя мелькало в газетах за тысяча девятьсот восемьдесят первый, - припомнила Миона. – Он был из законников. Но потом как-то нигде особо не упоминался.
- Северус говорил, что человек с этими же именем и фамилией, но младший, был фанатиком Волдеморта, - добавила Гарри. – И что его уже нет в живых. То есть этот засранец скомпрометировал отца и откинулся. Мы даже начинали собирать досье на сынулю, но там от силы пара страниц из газетных сообщений о событиях, произошедших на суде. Осталось найти заметку об обстоятельствах его смерти. Хотя, какие там обстоятельства, если дело было в Азкабане?
- Читаем мы теперь быстрее, чем в шесть лет, - хмыкнула Миона. – К тому же научились копировать тексты. А подшивки «Пророка» есть в библиотеке.
- За десять лет, а не за один год, - взвыла Рони и сделала обречённое лицо.
- Прямо и не знаю, - пожала плечами черноволосая. – Горбатиться над старыми газетами совершенно некогда – только начал получаться перевод тех книг, что мы надыбали в развалинах моего дома. Ну, помните, сундучок откопали?
- Да и я пас – только начали с Северусом более-менее нормально разбираться в зельях, - поторопилась откосить Рони.
- Ну, как вы не понимаете! Это же не баловство и не каприз – без знаний полной политической и экономической картины функционирования волшебного сообщества мы будем тыкаться во все углы, как слепые кутята.
- Ну и что, что без полной! Все как-то живут и в ус не дуют, – возразила рыжая.
- Да и Волдеморта мы вывели из игры, - согласилась Гарри. – Нет, Миона, так горбатиться, как тогда в чулане у Лавгудов, я больше не хочу. Ведь ситуация вовсе не угрожающая – чего надрываться-то?
Так девочки в первый раз поссорились вдумчиво и осознанно. Не поскадалили, не поругались и даже не подрались, а перестали общаться, если не на учебные темы. Облетела с деревьев листва, выпал снег и впереди замаячили Рождественские каникулы. Однажды в библиотеку, где Гермиона тщательно читала газету за газетой, вошла Рони и положила на стол несколько исписанных листков.
- Что это?
- Я попросила папу написать мне, как можно подробней всё, что он знает о Крауче. Они же в одном министерстве работают и очень давно знакомы.
- Привет, - к подругам подошла Гарри. – Тут мне дядя Люциус написал о мистере Крауче и ещё леди Августа – они в волшебном мире каждую собаку знают.
Миона надулась, как мышь на крупу, сгребла бумаги и уткнулась в них. Рыжая убежала в подвалы, черноволосая принесла со стеллажей несколько словарей и склонилась над переводом старинного рабочего журнала одного из своих далёких предков.
***
- Я была не права, - с такими словами Гермиона вошла в спальню практически перед самым отбоем. – Извините, что злилась. После прочтения писем, картина сразу стала ясной и обьяснимой.
- Ты только короче, - буркнула Рони, забираясь под одеяло.
- И не умничай, - поддержала Гарри.
- Крауч действительно метил в министры. Весь восьмидесятый год в «Пророке» его расхваливали на все лады. И умница, и такой весь организованный. Да ещё и любящий муж, и заботливый отец, потому что сын у него превосходно закончил Хогвартс и стал исключительно сильным магом. А тогда как раз сторонники Волдеморта то и дело устраивали налёты, волшебников от этого колбасило, а авроры сбивались с ног. Общественное мнение склонялось в пользу прихода к власти распорядительного руководителя с железной хваткой, каковым всем как раз и представлялся мистер Крауч.
А потом, когда Тёмный Лорд убился, тут и всплыло, что сынуля носит тёмную метку и очень фанатеет от преданности своему хозяину – он, когда его разоблачили, такой спектакль закатил на публику! Подставил папашку так, что, хоть вешайся.
Но даже после такого облома мистер Крауч не сломался – к большой власти стремиться перестал, однако с работы не ушёл. Принялся заведовать Отделом Международного Магического Сотрудничества и, говорят, с работой справляется. И он очень сильный маг, к тому же, знает прорву языков. Поговаривают, будто целую сотню. Сын и жена у него умерли примерно в одно и то же время. Барти младший в Азкабане, а супруга – дома от какой-то неизлечимой болезни.
- А у тебя не сложилось впечатления, будто этот младший был чуток тюкнутый? – спросила Рони.
- Знаешь, среди волшебников шизанутых вообще довольно много, - развела руками Гарри. - Так что из общей картины он не особо-то выбивался. Сириус его по школе помнит – говорит, что была в нём сумасшедшинка на почве упёртости.
- Вот и Северус что-то такое припоминает, - кивнула Рони. – Зато старший Крауч нормальней перпендикуляра.
- Главное для нас, если он метил в министры и при этом не был глупцом, то в обстановке разбирался хорошо. Да и сейчас не отошёл от политики – не зря нам его рекомендовала мадам Боунс, - кивнула Миона. – Мне одной к нему клинья подбивать, или поучаствуете?
- Я с тобой. Всё-таки героиня волшебного мира – вдруг постесняется сразу прогонять, - тряхнула стрижкой Гарри.
- Прикрою, - согласилась Рони. – А то прямо какой-то железный человек – мне за тебя даже страшно.
- Тогда буду напрашиваться на встречу в каникулы. Вместе с вами.
***
До Лондона добрались, как и большинство школьников, отправляющихся на каникулы, на Хогвартс-Экспрессе. Ехали в одном купе с Невиллом и четырьмя слизеринцами. Было невыносимо тесно, отчего самых крупных ребят - Крэбба и Лонгботтома - загрузили в багажные сетки. Драко похвалялся, как он лихо отыскал тролля в бесконечных школьных коридорах и завалил его со второго жаляшего, Гермиона играла на гитаре мелодичные пьески – ей это просто нравилось и получалось душевно, и ещё сговаривались насчёт встречи в Хогсмиде, потому что там много снега – не то, что в других местах слякотной Британии. Каждого связывали планы семейных торжеств или развлечений, отчего время для общей тусовки ни в какую не выпиливалось.
Теодор жаловался, что их рации, которые так помогли в Литтл-Хэнглтоне, отказались работать в Хогвартсе, и что для таких случаев надо бы придумать какую-нибудь магическую связь. А то, когда искали всё того же тролля, с взаимодействием внутри групп получалось криво и косо - или появлялись толпой в одном и том же коридоре, или пропускали целые этажи.
Когда немного успокоились, Рони рассказала о ментальной магии – окклюменции и легилименции, о заклятиях «Империус» и «Конфундус», о зельях «Веритасерум», «Доверия», «Подчинения», и «Амортенция». Достала пузырьки и дала понюхать. Их небольшой кружок по обмену магическим опытом образовался ещё в тот период, когда ребята учились в обычной школе – приходилось держаться друг друга – консультировать, обмениваться опытом, скандалить или драться.
Гойл продемонстрировал «Завесу тишины» или заглушающие чары, а Гермиона попыталась навести дезиллюминационные, но в чём-то оплошала и выкрасила себя в чёрный цвет. Причем, только кожу. Так и появилась перед родителями на вокзале каштановой негритянкой с карими глазами и тонкими чертами лица. Впрочем, пока доехали до дома – осталась лишь лёгкая смуглость, которая совсем пропала уже через час.

СорванцыМесто, где живут истории. Откройте их для себя