- Господин Конь, господин Конь, - сказал Тириан, поспешно обрезая постромки, - как удалось этим пришельцам поработить вас? Нарния завоевана? Была битва?
- Нет, сир, - тяжело дыша ответил конь. - Аслан здесь. Это по его приказу. Он приказал...
- Осторожно, король, - закричал Алмаз. И Тириан увидел, что тархистанцы, вперемешку с говорящими животными, бегут к ним со всех сторон. (Те двое умерли без крика, и прошло несколько мгновений, пока другие поняли, что случилось). У большинства из них в руках были обнаженные ятаганы.
- Быстрее! Ко мне на спину! - воскликнул Алмаз.
Король вскочил верхом на своего старого друга, тот повернулся и поскакал прочь. Чтобы скрыться от врагов, Алмаз дважды или трижды менял направление, затем пересек ручей и закричал, не замедляя бега:
- Куда теперь, сир? В Кэр-Паравел?
- Тебе тяжело, друг, - отозвался Тириан. - Позволь мне слезть. - Он соскользнул со спины единорога и оказался прямо перед ним.
- Алмаз, - сказал король, - мы совершили ужасный поступок.
- Нас спровоцировали, - ответил Алмаз.
- Напасть на них, ничего не подозревающих, без вызова, пока они были безоружны. Фу! Мы двое убийц, Алмаз. Я опозорен навсегда.
Алмаз опустил голову. Ему было слишком стыдно.
- И потом, - добавил король, - конь сказал, что это делалось по приказу Аслана. Крыса говорила то же самое. Все они говорят, что Аслан здесь. А что, если это действительно правда?
- Но, сир, как может Аслан приказывать такие ужасные вещи?
- Он не ручной лев. Что мы знаем о том, что он должен делать? Мы, двое убийц. Алмаз, я вернусь назад. Я отдамся в руки тархистанцев, и отдам свой меч, и попрошу их отвести меня к Аслану. Пусть он судит меня.
- Ты идешь на смерть.
- Ты думаешь, меня заботит, что Аслан осудит меня на смерть? - ответил король. - Это ерунда. Лучше умереть, чем жить в страхе, что Аслан пришел и оказался не похож на того Аслана, в которого мы верили и к которому стремились. Представь себе, что солнце взошло однажды и оказалось черным.
- Я понимаю. Ты пьешь воду, а она оказывается сухой. Вы правы, сир, это конец всего. Пойдемте и отдадимся им в руки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хроники Нарнии:Последняя битва.
ФэнтезиЭто последняя часть сборника Хроники Нарнии. Здесь рассказывается о Юстесе и Джилл, также Люси. Они все вместе решают проблемы.