Главным образом о гномах.

786 17 1
                                    

Тархистанские солдаты, шедшие во главе колонны, поду­мали, что имеют дело с тарханом или знатным вельможей с двумя вооруженными пажами. Они вскинули пики в при­ветственном салюте.

- О, мой господин, - сказал один из них, - мы ведем этих человечков в Тархистан работать в копях Тисрока, да жи­вет он вечно.

- Клянусь великой богиней Таш, - сказал Тириан, - они очень покорны. - Затем он внезапно обернулся к самим гно­мам. Каждый шестой в колонне нес факел, и в их мерцаю­щем свете Тириан увидел бородатые лица гномов, глядев­ших на него злобно и жестоко. - Разве Тисрок выиграл ве­ликую битву и поработил ваши земли, гномы, - спросил он, - и поэтому вы собираетесь терпеливо идти умирать в соляных копях Награхана?

Двое солдат удивленно уставились на него, а гномы отве­чали:

- По приказу Аслана, по приказу Аслана. Он продал нас, что мы можем против него.

- Пусть Тисрок попробует, - добавил один из гномов и сплюнул, - я бы хотел посмотреть, как у него получится!

- Молчи, собака! - закричал солдат, который был глав­ным.

- Смотрите! - сказал Тириан, выталкивая Недотепу на свет. - Это все было ложью, Аслан вовсе не приходил в Нарнию. Вас обманул Обезьян. Вот кого он выводил из Хлева, чтобы показать вам. Посмотрите на него.

Раньше гномы не могли рассмотреть издали то, что сей­час увидели вблизи, и поэтому удивились, что были так об­мануты. За время заточения ослика в Хлеву львиная шкура пришла в полный беспорядок, окончательно она ободралась, пока он путешествовал по ночному лесу. Большая часть шкуры сбилась в комок на одном плече. Львиная голова съехала набок, и так завалилась назад, что любой мог уви­деть глупую милую ослиную морду, выглядывавшую из-под нее. Из уголка рта торчали стебельки травы (пока они шли, ослик понемногу щипал травку), и он бормотал: «Это не моя вина, я не слишком умен. Я никогда не говорил, что я - это он».

Несколько секунд гномы смотрели на Недотепу, широко открыв рты, но один из солдат резко сказал: «Вы сошли с ума, мой господин! Что вы делаете с этими рабами?» А дру­гой спросил: «А кто вы, собственно, такой?» Они уже не са­лютовали, пики были опущены вниз и готовы к бою.

- Скажите пароль, - потребовал один из солдат.

- Вот мой пароль, - король выхватил меч. - Заря света разбила ложь.Защищайся, негодяй, ибо я - Тириан Нарнийский.

Хроники Нарнии:Последняя битва.Место, где живут истории. Откройте их для себя