Часть сорок шестая

414 15 0
                                    

Лекси сидела на скамейке в парке перед офисом Скота.

Она все знала о том, каково это, когда тебя бросают. Давным-давно, когда сначала на нее перестала обращать внимание мать, и потом, когда в ее жизни одна приемная семья сменяла другую, она пыталась перестать надеяться на большее. Девчонкой, бывало, сидела в каком-нибудь кабинете, среди множества людей, в ожидании новых родителей, не сводя глаз с часов на стене, следила за стрелками и думала, что на этот раз не будет переживать, на этот раз откажется от надежды, а без нее она станет неуязвимой.

Но никогда не получалось. По какой-то причине, которую она так и не поняла, надежда в ней засела накрепко. Даже в тюрьме, стоя в очереди среди женщин с опустошенным взглядом, в котором уже не было никакой надежды, она не смогла стать одной из них. Даже валиум не смог уничтожить в ней надежду. Все дело в том, что она верила. Сама толком не знала во что — в Бога? В добродетель? В себя? Ответа не находила, но сознавала, что если будет поступать правильно, стараться изо всех сил, отвечать за собственные ошибки и поступать по совести, то ей все удастся. Она не будет такой, как ее мать.

Она все так и делала. Пошла в тюрьму, чтобы ответить за свою вину. Отказалась от дочери, потому что очень, очень ее любила. Она пыталась поступать правильно и тем не менее по-прежнему не видела просвета.

Она получила право навещать Грейс, но денег не было.

Как теперь прожить целый год на этом острове, видеть дочь, но не быть рядом с ней? И как ей получить работу — бывшей заключенной, почти без всякого опыта и рекомендаций, — которая оплатила бы жилье, питание и еще осталось бы на оплату счетов адвоката и социального работника? И если бы ей каким-то образом удалось всего этого добиться, то она проводила бы выходные с дочерью всякий раз под пристальным надзором. Разве смогут завязаться настоящие отношения в такой обстановке?

Проще было сдаться. Сесть на любой автобус до Флориды, где, говорят, всегда светит солнце, и уже оттуда писать письма Грейс — теперь никто не сможет отнять у нее этого права, — и они с дочерью смогли бы узнать друг друга хотя бы таким старомодным способом. Возможно, через несколько лет ей бы удалось добиться и встречи с дочерью.

Все, что для этого нужно было сделать — сдаться. Просто принять поражение и купить билет на ближайший автобус.

Ночная дорогаМесто, где живут истории. Откройте их для себя