Порой, за счастье нужно бороться даже с самим собой.
«Гордость и предубеждение» Джейн Остен
Я спешился (читай: еле живой сполз с лошади) у ворот замка рано утром, всю ночь проведя в пути. Конечно, еще все спали. Конечно, кроме кухарки и молочника. Они-то меня окружили, они-то меня обласкали. Рассказали, как я исхудал да осунулся, растягивая во все стороны мои щеки. Я бы, может, и поспорил, если б не устал так в дороге и если б знал значение слова «осунулся». Первое, о чем я спросил, еле стоя на ногах и с трудом держа глаза нараспашку:
- Софи дома?
- Нет, что Вы, господин Робби, – сказала наша кухарка Матильда, пытаясь передником оттереть что-то на моей щеке, – молодая госпожа, поди, только-сь через полгода пожаловать должны.
- Хорошо, – хорошо. – А отец? – Я взглянул на молочника, он со смаком макал усы в свой чай... с молоком.
- Король, конечно, – Матильда и мне кинулась организовать чаю, сейчас размешивая в нём свежее молоко. Я пытался подавить тошноту. – Дома король.
– Короля не будет – всё государство развалится коту под хвост, – произнес молочник со знанием дела, салфеткой вытирая усы.
- Ты так думаешь, Павел? – Матильда, хватит пытаться меня отравить этим... токсичным напитком!
- Ну а как иначе-то?
Мне кажется, молочники были бы лучшими государственными управленцами, дай им только такое право. В его голосе столько уверенности и верности стране; я бы пошел за таким, как Павел...
- Так с отцом всё в порядке?
Интересно, который вообще час? Я часов, отродясь, не носил... А как там скакунья?.. Где я ее оставил?..
- Да конечно, жив–здоров. – Это они о ком? Ах да, о короле. – А чего вы всполошились так, мальчик мой? – Это она мне? Похоже... Так, взбодрись! Ты дома! Да. Зачем ты здесь? Ах да, король!
- А вы газет не читаете, Матильда? – как же здесь жарко!
- Не смешите старую женщину, господин Робби, – как же громко она смеется! – Я же и не обучена грамоте даже. – Да я же не это имел в...
- А вы Павел? – Молочник дремал, я разбудил бедолагу. Вот бы и мне сейчас... – Не слышали от кого-то из своих клиентов, что, мол, король при смерти?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Наследники Джордано
Подростковая литератураСофия, дочь короля вместе с группой выпускников и двумя профессорами университета мадам Вульф путешествует в рамках учебной экспедиции по Свету в поисках приключений и ради познания мира и себя. Через полтора года в пути, находясь на отдаленном от К...