Если это и неправда, то хорошо придумано.
«О героическом энтузиазме» Джордано Бруно
Будущее.
Нет, я не «вижу» будущее. Но мне приснилось... Нет, шутка. Мы обсуждали это с Марией – что нас ждет далее в экспедиции – и просто немного пофантазировали.
Уже в новой точке нашего путешествия мы получим от Софии письмо, в котором она обрадует нас новостью, что с ее отцом всё в порядке. Расскажет немного о семье, о том, с каким облегчением Роб отнесся к тому, что не быть ему в ближайшее время королем. Для Рут будет конечно отдельная страничка. А еще для Максима. Между ними нарисовывается роман, вам так не кажется? Кто бы мог подумать, воскликнула бы я. Да это же было очевидно, ответила бы та, для которой всё всегда «очевидно».
Что же будем делать мы? Мы отправимся в путь. Даже Дэнни после джунглей воскликнет:
- Здесь больше нет ничего интересного!
Софи только переступит порог родного дома, как мы переступим шаг за шагом причал острова Ос-Лик. Целый день нам понадобится только на то, чтобы перетащить все наши ящики и чемоданы, коробки и сундуки. Одних галстуков Горди будет целый ворох. А сколько блокнотов профессора Джордано... и дневников Рут с его изречениями, коими на острове его как будто прорвало.
Когда мостик будет уже откинут, Диего с содроганием в голосе воскликнет:
- Мой плащ!
Лиз подойдет к нему сзади, чем до смерти испугает, положит свою маленькую руку на широкую спину Диего, и участливо скажет:
- Мы не нашли его у пещеры. Я думаю, он в лучшем месте.
Диего будет храбриться пару дней, но потом выдаст:
- Там в карманах остались мои любимые скальпели!
Горди, не отрываясь от завязывания галстука, одарит нас взглядом «Я же говорил».
Ту настольную игру Кора прихватит с собой.
- Ну, а кому она там нужна? В гостинице не будет постояльцев еще лет сто.
И они с Максимом и Диего устроятся в кают-компании, чтобы ее доиграть. Не сразу они поймут, что игра не имеет конца – каждый шаг одного игрока по-разному влияет на продвижение другого. «Прямо как в жизни» – заметит Мария. «Зануда» – замечу я, обнимая ее за плечи и смотря на Звезды.
Следующей точкой профессор Джордано выберет еще более отдаленный остров, чем предыдущий, а профессорка Фрида предложит отправиться в более близкое к цивилизации место, куда ко времени нашего прибытия должны прилететь гнездиться птицы, изучением которых ей давно хотелось заняться.
- Птицы? – спросят профессор и Дэнни одновременно. Потом они посмотрят друг на друга, кивнут и скажут: – Птицы!..
Я посмотрю на Марию. И если даже она не будет знать, что значит эта сцена, то мучиться нам всю жизнь. Или по крайней мере до причаливания к новому месту.
До этого места путь тоже будет неблизкий, и чтобы себя занять Лиз с Дэнни начнут пинать по всему короблю какой-то... орех. Через день к ним подключатся Диего с Максимом. Позже и Коре придется – в одиночку играть в ту настольную игру, так похожую на жизнь, не получится. Когда к ним присоединится Мария, они разделятся на команды, и тогда до звезд их будет не загнать по каютам.
Рути с Горди будут постоянно пропадать в каютах кого-то из них. Мы будем видеть их нечасто – может, на завтраке и обеде. Будем громко перешептываться, строя догадки, чем же они там могут заниматься. Профессор однажды поймает нас на подслушивании, посмотрит вопросительным взглядом, а когда поймет причину нашего столпотворения у дверей каюты Горди, отодвинет меня в сторону, чтобы самому быть ближе к познанию.
Дэнни и Диего решат рассказать нашим матросам о джунглях. Диего будет говорить о жутком месте, которое чуть не убило их всех, а Дэнни о том, как много он узнал там о китах. Матросы будут чесать в затылках и не брать в толк:
- Это что получается, на одном маленьком острове пара разных джунглей растет?
- Да, – ответят мальчики, не желая запутывать матросов философией.
Когда на горизонте покажется маленькая точка – земля – я подумаю о том, насколько мир велик. За более чем полтора года мы не посетили даже десятой его части. Где мы только не были – а всё же мест, где мы еще не были, всё еще намного больше, чем тех, на которых мы уже оставили свои следы.
Что будет дальше? После экспедиции. Наверное, мы расстанемся. Не все со всеми, конечно. Но «нас» в том составе, что плывет под общим парусом сейчас, уже не будет. Поэтому я решила наслаждаться каждой минутой с этими чудаками. Посмотрите на них – это будущее человечества, чьими руками высится замок под названием «мир». Это люди, которых мне посчастливилось называть своими соратниками и подругами. Это светлые головы, не растерявшие по пути того, что двигает нашу планету под нашими же ногами – детской любознательности, которая под тяжестью опыта трансформировалась в исследовательский интерес.
Но кое-что еще имеет значение для движения, кое-что, что питает нас сильнее знаний. Кое-что, о чем иногда забывают великие ученые, но всегда помнят величайшие. Кое-что, без чего я потерялась бы в этом мире, и даже всевидящие Звезды не указали бы мне путь домой. – Любовь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Наследники Джордано
Teen FictionСофия, дочь короля вместе с группой выпускников и двумя профессорами университета мадам Вульф путешествует в рамках учебной экспедиции по Свету в поисках приключений и ради познания мира и себя. Через полтора года в пути, находясь на отдаленном от К...