Глава 4

749 37 1
                                    

Едва Гарри подошёл к классу зельеварения, раздался звук колокола и через несколько минут к нему подошли Рон с Гермионой.
- Ты узнал что было в той записке? - спросила Миона.
- Она назначила мне неделю отработок,- мрачно ответил Поттер, опершись о холодную стену подземелья.
Рон сочувственно похлопал друга по плечу, - вот же...жаба! - воскликнул он.
- Гарри, прошу, постарайся не нарываться! - взмолилась Гермиона,- она может сильно попортить тебе жизнь!
Гарри фыркнул:
- Ты говоришь прямо как МакГонагал.
- Потому что это правда, - Гермиона хотела сказать ещё что-то, но прозвенел колокол. Из-за угла, как всегда неожиданно, выскочил Снейп и направился к двери. Подойдя к золотому трио, профессор бросил презрительный взгляд на Поттера.
- О, сам избранный решил явить себя на моем уроке, - казалось что голос Снейпа буквально пропитан ядом.
Гарри зло зыркнул на него, но благоразумно промолчал. Нарваться на ещё одну неделю отработок не больно хотелось.
- Жирная летучая мышь! - зло прошептал Рон.
- Минус 10 баллов с гриффиндора, за оскорбление профессорa, мистер Уизли.

В последний раз окинув ненавистного Поттера взглядом, профессор, взмахнув полами мантии, быстро открыл двери класса и зашёл внутрь.
- Тишина, - приказал профессор, что однако было необязательно, едва за "ужасом подземелий" захлопнулась дверь, в классе воцарилась абсолютная тишина. Казалось, ученики даже дышать перестали.
- Итак, сегодня вы будете варить зелье сна-без-сновидений, - Снейп взмахнул палочкой и на доске появился рецепт, - ну или хотя бы попытаетесь не взорвать класс, - Снейп смерил взглядом притихших учеников и сел за стол:
- Ну и? Чего ждёте?
Словно по команде все сорвались со своих мест и бросились к шкафам за ингредиентами.
Кое-как протолкавшись к шкафу, Гарри набрал нужные ему ингредиенты и пошёл обратно.
Из-за духоты в классе, у него жутко разболелась голова и он уже несколько минут сидел и пытался сосредоточиться на тексте учебника, в десятый раз перечитывая одну и ту же строчку. Он потряс головой и начал нарезать молодые листья валерианы.
Спустя пару минут голова уже просто раскалывалась от боли. Нож выпал из ослабевших рук. На громкий звук упавшего ножа об пол, обернулась Гермиона.
Девушка внимательно оглядела Поттера и озабоченно спросила:
- Гарри, что случилось? Ты бледный словно смерть!
Гарри тяжело сглотнул и слишком торопливо ответил:
- Все в порядке, да, - от быстро понял нож и, обернувшись к подруге, попытался как можно правдоподобней улыбнуться.
- Может тебе лучше сходить к мадам Помфри?
- Я в порядке, - слегка раздражённо выдохнул Поттер и продолжил готовить зелье, которое уже опасно шипело и готовилось вот вот влиться из котла.
- Ну, как хочешь, - обиженно отозвалась Гермиона и отвернулась.
К концу урока Снейп начал ходить между партами, проверяя зелья, а неудавшиеся просто уничтожал.
- Итак, мистер Поттер, - иронично протянул он, подходя к Гарри, - какую отраву вы сварили сегодня. Или все же вы решили приготовить взрывчатку?
Со слизеринской части класса раздались смешки.
Гарри заскрипел зубами, но промолчал, не имея никакого желания нарваться на отработки ещё и к Снейпу.
- И что же, позвольте спросить, вы приготовили? - поинтересовался профессор, приподняв бровь и зачерпнув немного вязкой, грязно-зеленой жидкости из котла.
- Зелье сна-без-сновидений, буркнул Гарри.
- Да? Что-то мне так не кажется... - Северус одарил парня своим фирменным взглядом, от которого у Гарри побежали мурашки по спине, - позвольте поинтересоваться, - нарочито ласково начал он, - какого цвета и консистенции должно быть данное зелье?
Гарри судорожно попытался вспомнить. Он точно читал этот параграф, но головная боль не давала сосредоточиться, - эээ, эм, зелье... оно, - Гарри скопилось глащ на открытый учебник, - оно должно быть фирлетовым...
- Чтож, меня просто поражают ваши познания Поттер! Эванеско! Задержитесь после уроков. - И Снейп пошёл дальше.
Гарри удивлённо посмотрели на Рона, - что это с ним? Он даже не назначил мне отработку...
- Да он даже баллы с тебя не снял! - не менее удивлённо заметил Рон, бросив на профессора неверящий взгляд, - да если...
- И да, мистер Поттер, минус 10 баллов с гриффиндора, - донесся до них голос Снейпа.
Рон закатил глаза и уронил голову на парту.

__________

После того как все разошлись, Гарри подошёл к столу Снейпа.
- Директор сказал чтобы я в этом году занимался с вами окклюменцией, - по его недовольному лицу было ясно что никакого желания заниматься с ним, профессор явно не имеет.
- А что такое окклюменция? - внутри Гарри уже паниковал. Дополнительные занятия со Снейпом! Что может быть хуже?!
- Окклюменция – наука о защите разума от постороннего влияния, - холодно отозвался профессор, - поэтому я жду вас завтра в 8 часов, вы меня поняли?
- Да, сэр, - отозвался Гарри и поспешил покинуть ненавистный кабинет.

__________

Примечание: у меня занятия по окклюменции начнутся не после рождественских каникул, а с самого начала года.

Девять месяцевМесто, где живут истории. Откройте их для себя