Новая жизнь

0 0 0
                                    

Шло время. Здоровье короля ухудшалось. Последние несколько месяцев он был совсем плох. Большую часть времени проводил в постели, выглядел уставшим, и кашель не давал порой сделать и одного вздоха. Врачи не могли назвать точной причины ухудшения состояния монарха. Однажды король просто не проснулся. Говорили, будто он задохнулся во сне. На трон взошел его сын, у которого было совсем другое видение того, что значит хороший монарх.

Были уменьшены налоги, простому народу было дано больше прав, но все равно существовало классовое неравенство. Однако, новый король старался сгладить эти различия. Все же он решил идти по пути в корне отличному от дороги, по которой шел его отец. Для него были важны не только аристократы, но и обычные граждане. И новый король старался это показать. В числе прочих изменений был отдан приказ о роспуске карательного отряда и казни его капитана. Приказ был исполнен. Отряд распущен, а его капитан ослеплен и брошен в темницу до назначенного дня казни.

Прошла неделя. Цепного пса вели на помост, у которого уже собралась толпа. В центре, ближе к краю помоста, была прикреплена плаха, а рядом с ней, с чёрным балахоном на голове и топором в руке, стоял палач. Маркуса, или же, как мы его знаем, Цербера, вели под руки двое стражей, ведь он не мог видеть, да и вообще из соображений безопасности. Казалось, что даже будучи ослеплённым, он мог быть не менее опасным. Там, где должны были быть глаза, был огромный шрам, вместо глаз были маленькие щëлки, в которых были видны белые глазные яблоки.
Невидящим взглядом бывший капитан карательного отряда смотрел перед собой. Он спотыкался о собственные ноги, что вызывало смех у толпы зевак. Смех раздражал Маркуса. Он пытался вырваться из рук стражников, чтобы закопать каждого, кто посмел смеяться над ним. Но его крепко держали. Мужчину подвели к плахе и грубо опустили перед ней на колени. Судья начал зачитывать обвинение: "Маркус, капитан ныне расформированного карательного отряда, приговаривается к казни за преступления против человеческой жизни".

-Я делал это по приказу короля, черт возьми! - выкрикнул Цербер, пытаясь оправдаться и вырваться из крепкой хватки стражников, но это уже не имело никакого значения.

Один из стражников прижал голову осуждённого к плахе и отошёл чуть в сторону, чтобы не мешать палачу. Палач занëс топор над головой бывшего капитана. В толпе мелькнула светлая кудрявая голова, но Цербер не видел этого, да и не вспомнил бы того, кому принадлежали эти кудри. Топор со свистом опустился, голова прокатилась по помосту...

ДолгМесто, где живут истории. Откройте их для себя